Найти в Дзене
Гиперавто

Чистая работа. Аксессуары против дорожной грязи

Оглавление

Согласно известному анекдоту, в России есть три вида погоды: «грязь», «грязь замёрзла» и «грязь засохла». Первый вариант — межсезонье, когда грязь летит во все стороны. Весенняя оттепель превращает плохо очищенные от снега дороги в настоящие грязевые ванны, где от бурлящих потоков не скрыться ни машинам, ни пешеходам. А осенние дожди добавляют к ним кашу из опавших листьев.

Как в таких условиях сохранять автомобиль в чистоте? Проводить всё свободное время на мойке невозможно, но есть способы замедлить загрязнение машины. Поговорим об аксессуарах, которые помогут в борьбе с пылью и дорожной грязью.

Брызговики

Брызговики или грязезащитные фартуки — небольшие наружные элементы кузова, которые находятся на передовой борьбы с дорожной грязью. Их задача — направлять всё, что вылетает из-под колёс, вниз на дорогу, прикрывая кузов и днище машины. Некоторые автомобилисты считают брызговики незначительной, а то и лишней деталью, которая лишь портит внешний вид машины. Такое пренебрежение совершенно напрасно.

-2

Кузов — самая уязвимая часть машины, и самая сложная в ремонте. Восстанавливать сгнившие дверные пороги и колёсные арки затратно и трудоёмко, что уж говорить о днище, лонжеронах или раме. А ведь именно они страдают из-за отсутствия брызговиков в первую очередь. Поскольку передние колёса поворачиваются, угол их «обстрела» грязью и мелкими камнями очень широк: вся нижняя часть машины фактически подвергается пескоструйной обработке. Добавьте сюда зимнюю езду по песко-соляной смеси и дорожным реагентам, и получите идеальные условия для коррозии. Поэтому передние брызговики жизненно необходимы для защиты кузова.

Задние брызговики защищают не только собственную машину, но и соседей по потоку. Попав в «спутную струю» из камней и грязи от машины без брызговиков, автомобилисты посылают в адрес её владельца много нелестных эпитетов. Быстро вращаясь, колёса выбрасывают камни на десятки метров, оставляя сколы на стёклах, капотах и бамперах всех, кто едет сзади. А для велосипедистов и мотоциклистов такой камень может быть смертельно опасным. Поэтому езда без задних брызговиков — дурной тон у водителей: нельзя подставлять под «обстрел» других участников движения.

По действующим в России правилам брызговики обязательно должны быть на машине, — их отсутствие входит в перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Все официально продаваемые у нас машины оснащены брызговиками по умолчанию, а вот ввозимые из других стран — как повезёт. В той же Японии, с её чистыми дорогами и отсутствием грунтовок, брызговики — опция для северных регионов или элемент тюнинга. При ввозе в Россию машины без брызговиков новый владелец должен сам позаботиться об их установке. К счастью, не обязательно заказывать дорогие оригинальные детали — в продаже есть универсальные брызговики из резины и пластика, разных цветов и размеров.

-3

Фендеры (расширители арок)

Любителям колёсных дисков с отрицательным вылетом, сильно выступающих наружу, а также владельцам внедорожников на «злой» резине хорошо знакома проблема закиданных грязью крыльев и дверей. В их ситуации брызговики, даже самые широкие, не справляются с задачей, и нужно что-то более радикальное: например, фендеры — расширители колёсных арок.

Для некоторых автомобилей расширители — заводская опция для комплектаций Wide Body («широкий кузов»); в этом случае фирменные пластиковые фендеры можно купить и установить самостоятельно, даже если изначально их не было. Есть и сторонние тюнинговые комплекты (Wide Body Kit) для расширения кузова, иногда они требуют и замены бамперов. А можно сделать простые, но эффективные расширители арок самостоятельно, закрепив в подкрылках широкие полосы из толстой резины.

Антистатик

Автомобильный антистатик — это резиновая лента с разрядной электропроводящей вставкой внутри. Крепить её нужно к неокрашенной металлической детали автомобиля, — как правило, это глушитель. Касаясь асфальта, антистатик сбрасывает статический заряд, который накапливается на кузове автомобиля.

-4

Как антистатик помогает сохранять автомобиль в чистоте? Всё просто: статическое электричество активно притягивает пыль к кузову и помогает ей закрепиться на поверхности. Поэтому сброс статического заряда нужен не только для безопасности (например, на бензовозах антистатик — обязательный аксессуар), но и для чистоты: автомобиль меньше загрязняется. Да и пассажиров перестанет периодически бить статическим зарядом при касании кузова.

Щётки для удаления пыли

Ещё один способ борьбы со статическим зарядом, притягивающим пыль, — антистатическая щётка из хлопко-акрилового волокна с восковой пропиткой.  Такие щётки разработаны специально для сухой очистки кузова автомобиля без использования воды и моющих средств. Они эффективно удаляют пыль и следы от дождя, не оставляя разводов и царапин.

Во время очистки щётка снимает статический заряд с поверхности кузова, препятствуя налипанию пыли и поддерживая чистоту продолжительное время. Благодаря восковой пропитке вы не только сметаете пыль, но и полируете кузов без лишних усилий, придавая ему приятный блеск. Щётка-антистатик особенно актуальна для тёмных автомобилей.

-5

Для очистки от собранной пыли достаточно просто встряхнуть щётку. Не рекомендуется использовать её при влажной уборке или стирать, поскольку при долгом контакте с водой ворс щётки теряет свои свойства.

Антидождь: гидрофобные покрытия стёкол

Чтобы стёкла автомобиля оставались чистыми как можно дольше, на них стоит нанести водоотталкивающее покрытие — особый полироль, известный как «антидождь». Скользкое полимерное покрытие не только отталкивает воду, но и уменьшает загрязнение стекла, налипание пыли и насекомых благодаря всё тому же антистатическому эффекту.

На скорости «антидождь» позволяет стёклам самоочищаться от воды. Уже при 45 км/ч набегающий поток воздуха сдувает дождевые капли с покрытого водоотталкивающим составом стекла — дворники можно даже не включать.

Классический «антидождь» на основе силикона действует до трёх месяцев, стойко выдерживая работу дворников. Более продвинутые водоотталкивающие покрытия на основе тефлона (PTFE) ещё лучше сопротивляются истиранию и сохраняют эффект до полугода. Но это в идеальных условиях. Активная щелочная пена и жёсткие щётки автоматических моек повреждают гидрофобное покрытие, поэтому «антидождь» периодически нужно наносить повторно.

Полироли и защитные покрытия

От повседневного загрязнения кузова хорошо помогают защитные полироли и покрытия, такие как «жидкое стекло». Конечно, это не волшебство, и из болота наполированный автомобиль чистым не вынырнет. Но при обычной городской эксплуатации на мойку действительно можно будет заглядывать реже.

-6

Защитные полироли создают на поверхности кузова прочную плёнку, обладающую антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Дорожная грязь к такой плёнке почти не липнет. Кроме того, защитный полироль — отличный способ избавиться от мелких царапин кузова. Эффект от «жидкого стекла» сохраняется не менее одного года.

Нанести защитный полироль можно не только в детейлинговом центре, но и самостоятельно, соблюдая последовательность полировки.

Коврики в салон

Так или иначе, влага и грязь постепенно проникают с улицы в салон автомобиля, где их нужно встретить во всеоружии. В распутицу заводские матерчатые коврики быстро промокают, пропуская воду к обивке пола — вывести с ковролина грязные пятна сможет только химчистка. Поэтому в межсезонье нужны более подходящие автомобильные коврики: резиновые или полиуретановые ванночки, надёжно удерживающие влагу. Если под ногами образовалась лужа, коврик-ванночку можно аккуратно достать и вылить воду на улицу. Да и отмыть такие коврики от грязи намного проще, чем ворсовые.

Не стоит экономить на ковриках, покупая непременно самые дешевые. Резина плохого качества под горячим обдувом печки может «порадовать» таким резким запахом, что не спасёт никакой ароматизатор. А дешёвые псевдосиликоновые коврики из ПВХ скользят и «дубеют» на морозе, принимая причудливые формы. Кстати, обязательно фиксируйте водительский коврик штатными пластиковыми крючками, чтобы на ходу он не забился под педали.

Тряпки, губки, салфетки

Если автомобиль испачкался, его нужно правильно очистить, не повредив поверхность и не оставив грязных следов. Обычная ветошь плохо подходит для протирки машины: лакокрасочное покрытие царапается, а на стёклах и оптике остаются разводы. Для безопасного удаления грязи нужны специальные принадлежности для мойки: например, ткань из микрофибры в виде салфетки или варежки. Но даже мягкой микрофиброй нельзя тереть сухую грязь — обязательно смочите ткань и поверхность водой.

-7

Для удаления воды с фар и стёкол без разводов используйте синтетическую ткань из поливинилацетата (в народе — виниловые или замшевые салфетки). Они отлично впитывают воду с любых поверхностей, не оставляя следов. Но хранить их нужно в слегка влажном состоянии, иначе они превратятся в кусок картона, который придется долго отмачивать в тёплой воде, чтобы вернуть к жизни.

Мойки высокого давления

Если у вас есть частная территория, источник воды и электричества, то из рутинной мойки машины можно сделать приятное хобби, — достаточно купить мойку высокого давления. Это не просто садовый шланг с водой, а профессиональный инструмент, который позволит быстро и эффективно приводить машину в порядок. И не только машину — применений у такой мойки масса.

-8

Современные мобильные мойки типа Karcher весьма легкие и тихие, не требуют особого ухода и обслуживания, — пользоваться ими одно удовольствие. Но обязательно прочитайте инструкцию перед использованием, особенно если не работали с таким инструментом раньше. Напор воды в мойке высокого давления таков, что может нанести серьёзные травмы, если под струёй окажется рука или нога. Также для пеногенератора мойки «Керхер» важно подобрать подходящее моющее средство.

Автошампуни

Чем же помыть машину? Все автошампуни делятся на средства для бесконтактной и для ручной мойки кузова. Мягкие pH-нейтральные средства для ручной мойки не образуют агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав поверхностно-активным веществам (ПАВам). Они снижают поверхностное натяжение в пятне контакта грязи с кузовом, а также уменьшают трение губки, делая мойку безопасной для кузова. Вот почему мыть автомобиль вручную нужно только с шампунем.

Большой плюс мягких шампуней для ручной мойки — их бережное отношение к ранее нанесённым полиролям и защитным покрытиям. А некоторые шампуни даже содержат воск в составе, обеспечивая эффект лёгкой полировки одновременно с мойкой.

В отличие от pH-нейтральных шампуней для ручной мойки, средства для бесконтактных моек высокого давления являются резко щелочными. Их задача — быстро растворить грязь за счёт химической агрессивности, а не готовить её к лёгкому оттиранию. Веществ, снижающих трение, в щелочных шампунях нет, поэтому дополнительно растирать активную пену губкой (что иногда делают неграмотные мойщики) опасно не только для кожи, но и для кузова. Также щелочные шампуни не столь дружелюбны к полиролям, как шампуни для ручной мойки, и снижают срок службы нанесённых на кузов покрытий.

Чехлы для кузова

Вы замечали, что автомобиль пачкается, даже если никуда не ездит? Дым от промышленных предприятий и «чистые» осадки делают своё дело. Если машина на «приколе», то вместо борьбы с грязью от неё лучше просто спрятаться.

-9

Чехлами своих «коней» обычно закрывают мотоциклисты, но и автомобилистам этот аксессуар пригодится на случай долгих стоянок. На улице чехол защищает кузов от ультрафиолета и осадков, а в гараже или крытом паркинге — от пыли и случайных царапин. Главное, чтобы кузов перед надеванием чехла был абсолютно сухим — не накрывайте автомобиль сразу после мойки, дайте ему как следует высохнуть. И надёжно крепите чехол, чтобы его не унесло ветром.

Пользуйтесь полезными аксессуарами, ездите на чистых автомобилях, и наши города станут немного опрятнее.

hyperauto.ru
hyperauto.ru

Другие статьи Гиперавто на «Дзене» → ❇️