Утренняя поездка на работу превратилась в настоящее испытание для петербуржцев. Всего двадцать минут простоя метро — и тысячи людей оказались заложниками ситуации, которой умело воспользовались агрегаторы такси.
8 июля в 8:20 утра случилось то, что иногда(но все чаще) происходит в нашем городе — сломался поезд. Казалось бы, рядовое событие для петербургского метрополитена. Но кто мог предположить, что эти минуты станут золотыми для водителей такси?
Математика народного кошелька
Комитет по транспорту решил проанализировать, что происходило с ценами на такси в момент, когда северные станции синей линии превратились в огромную пробку из людей. Результаты исследования заставляют задуматься о том, насколько справедливо устроена наша транспортная система.
Сравнили обычный вторник 1 июля с тем роковым понедельником. Картина получилась красноречивая. В целом по городу водителей на линии было даже больше — на 19%. Но где они все подевались в районе северных станций? Оказывается, именно там их стало на 58% меньше!
Неужели все разом решили позавтракать или заправиться? Или может быть, кто-то дал команду временно покинуть зону будущих сверхприбылей?
Когда спрос превышает совесть
Цифры способны рассказать больше, чем любые оправдания. Доля свободных водителей в проблемном районе упала с привычных 14% до критических 4%. Количество заказов подскочило резко и решительно. И тут началось самое интересное — коэффициент стоимости взлетел до 2,7 вместо обычных 1,2.
Получается, что поездка, которая обычно стоила 200 рублей, внезапно подорожала до 500 и более? И это, естественно в экономе(максимально не рекомендую). За те же километры, по тем же дорогам, на том же бензине? Где логика в этом ценообразовании?
Складывается впечатление, что система работает по принципу: "Попал в беду — плати втридорога". Но разве технические неполадки в метро — это вина пассажиров?
Капитализм по-петербургски
Особенно примечательны комментарии пользователей под новостью. Один горожанин справедливо возмущается: "Какое чудесное обоснование — стоимость выросла в 2,5 раза потому что коэффициент вырос в 2,5 раза! Топлива машина стала больше кушать или амортизация резко выросла на 1 км передвижения?"
Действительно, хотелось бы услышать внятное объяснение. Водители что, внезапно стали профессиональнее? Машины быстрее? Дороги лучше? Или просто сработал механизм "бери, пока дают"?
Другой пользователь с горькой иронией отмечает: "При капитализме кто-то решил заработать? Непорядок!" И в этих словах слышится усталость от системы, где чужая беда становится источником чьего-то дохода. Постоянно.
Двадцать минут, которые потрясли кошельки
Самое поразительное в этой истории — её кратковременность. Пик спроса и взлета цен пришелся примерно на 8:30 утра и длился считанные минуты. Движение восстановили быстро, но "урожай" агрегаторы успели собрать сполна.
Возникает закономерный вопрос: если техническая возможность быстро мобилизовать дополнительные машины существует (помните, в целом по городу водителей было больше на 19%), то почему она не была использована для помощи попавшим в беду людям, а стала инструментом наживы?
Система, которая не работает на людей
Эта история — яркий пример того, как современные технологии и алгоритмы могут работать против простых граждан. Искусственный интеллект агрегаторов моментально просчитал ситуацию и принял решение не в пользу пассажиров.
Получается парадокс: чем больше людям нужна помощь, тем дороже она становится. Разве не должно быть наоборот? Разве в момент городских неурядиц транспортные компании не должны проявлять солидарность с горожанами?
Урок для многих
Этот случай должен стать поводом для серьёзного разговора о регулировании деятельности агрегаторов. Неужели нормально, когда техническая неисправность в метро автоматически означает рост цен на такси в несколько раз?
Может быть, стоит ввести ограничения на коэффициенты в периоды городских транспортных кризисов? Или создать механизм быстрого перераспределения машин в проблемные зоны без взвинчивания цен?
В развитых странах подобные ситуации часто решаются через городские программы поддержки. А у нас получается, что каждый сам за себя, и горе тому, кто попал в сложную ситуацию.
Что думают горожане
Реакция петербуржцев на эту новость говорит сама за себя. Из всех эмоций, которые выразили читатели, гнев набрал 18 голосов — больше всех остальных вместе взятых. Это показательно.
Люди устали от того, что их проблемы становятся чьим-то заработком. Устали от непредсказуемости транспортной системы. Устали от ощущения, что их держат за кошелёк на привязи.
Двадцать минут простоя метро превратились в урок того, как не должна работать городская транспортная система. Остаётся надеяться, что этот урок будет усвоен теми, кто принимает решения в нашем городе.
А как вы считаете, справедливо ли повышение цен на такси в момент транспортных проблем в городе?
Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк ❤
А если нажмёте "Подписаться" - будет вообще супер 🙌
Здесь каждый день очень много интересного!