Найти в Дзене
Quto

Дилеры рассказали, смогут ли машины в России быть дешёвыми, как в Китае

Очень низкие цены на машины — тоже проблема. Минпромторг КНР совместно с Агентством экономического планирования страны был вынужден обратиться к производителям из-за обеспокоенности затянувшимися «ценовыми войнами», которые начинают мешать отрасли в глобальных масштабах. «Российская газета» опросила российских дилеров о возможности низких цен на автомобили на нашем рынке.

В Китае сейчас действительно довольно низкие цены на автомобили, причём некоторые модели стоят в разы дешевле, чем в России. Но там и другая структура ценообразования, говорит директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина. На итоговую стоимость китайской продукции влияют несколько факторов — большие объёмы производства, господдержка автопрома, невысокие налоги, дешёвая логистика.

«Когда китайские машины привозят в Россию, их цена возрастает. Это происходит из-за того, что к изначальной стоимости добавляется транспортировка, логистика, страховки, утилизационный сбор, таможня и НДС. Например, если автомобиль стоит в Китае 1,2 миллиона рублей, то в России его цена может составить 2,5-3 миллиона», — объясняет эксперт.

Наибольшая часть надбавки, взимаемой российскими дилерами, уходит на уплату государственных сборов и пошлин. «Снизить цены на автомобили в России можно, но для этого нужно пересмотреть и упростить импортные пошлины, уменьшить утилизационные сборы, усилить локальное производство и сервисную инфраструктуру. Пока таких изменений не планируется, поэтому китайские автомобили в нашей стране останутся в 1,5-2 раза дороже, чем в Китае», — заявляет Уткина.

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев напомнил, что в России китайские производители ведут независимую друг от друга ценовую политику, включая определение розничных цен, дилерских скидок и трат на финансовые программы. Это зависит исключительно от политики брендов и их финансовых возможностей.

«По неофициальной информации, большинство производителей работают на нашем рынке в этом году в условиях низкой рентабельности вследствие высоких затрат на финансирование. Дисконтировать и устраивать ценовые войны не представляется возможным из-за отсутствия ресурсов на это», — говорит эксперт.

Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов заострил внимание на проблеме значительного перепроизводства в Китае. Именно объём «размазывает» себестоимость продукции, поэтому это так важно для китайских автопроизводителей.

«Если говорить про Россию, то у нас далеко не всё локализовано. А если и локализовано, то это не полная сборка, а подписанные СПИКи, где есть долгосрочная стратегия локализации товара. Нет таких объёмов продаж и производства. И не стоит забывать, что в финальной стоимости автомобиля у нас заложены утилизационный сбор, таможенные и другие платежи. И, конечно, рынок с объёмом в 1 миллион — это намного меньше, чем в Китае. У них месячные продажи больше этой цифры», — говорит Иванов и констатирует, что очень дешёвыми машины в России не будут.

По его мнению, на рынке продолжит существовать система дисконта, «но в пределах 100-200 тысяч рублей», что спрос усилит, но не сильно отразится на объёмах реализации, подытожил эксперт.