Автомобильный сайт Дром провел опрос россиян на тему «Какие производители вернутся в Россию в ближайшие 12 месяцев?». Самые большие надежды автолюбителей связаны с возобновлением работы компаний из Азии, этого хотели бы 62% опрошенных. Из них 35% ждут возвращения корейских марок и 27% — моделей из Японии. Надежд на новый приход американских производителей меньше — всего 11%, а в камбэк европейцев жители России почти не верят — лишь 9% высказались за то, что они вернутся.
Интересно, что 46% считают, что «никакие» производители в ближайший год не возобновят работу в РФ.
Среди россиян больше всего хотят увидеть на рынке корейские машины жители Урала (39%) и Юга страны (38%). Автолюбители Дальнего Востока (37%) и Сибири (27%) ждут возвращения японских производителей. В американские бренды верят жители Москвы (13%) и Юга (12%). Приобрести европейские автомобили у официальных дилеров больше всего хотят в Санкт-Петербурге (13%) и на Кавказе (12%).
Менее всего верят в возврат зарубежных автобрендов жители Северо-Запада (56%) и центральных регионов страны (52%).
Среди пользователей сайта популярно мнение, что место для возвращения автопрома из «недружественных» стран плотно занято китайскими брендами, поэтому надеяться на возвращение «немцев» и «японцев» бессмысленно. Кроме того, они отмечают, что авторынок находится в стагнации, люди не могут брать кредиты на покупку новых авто, поэтому и возобновлять здесь работу невыгодно.
Все опрошенные не верят, что в случае возвращения брендов из других стран цены на автомобили могут пойти вниз.
Доступных немецких, корейских и японских автомобилей больше не будет, да и китайские машины доступными не назовешь, — с таким мнением согласились более 230 пользователей Дрома.
>>> Вернется ли немецкий автопром в РФ, если санкции снимут? Если да, то когда?
Как рассказывал DK.RU, по итогам января-мая 2025 г. в России реализовано на 28% меньше автомобилей возраста до трех лет, чем за тот же период прошлого года — 506 514 против 699 002 шт.
При этом рынок новых автомобилей российского производства сократился год к году на 10% и составил 277 тыс. проданных машин. Продажи легковушек упали на 26%, до 437 тыс. штук, легких коммерческих автомобилей — на 17%, до 41 677 единиц, грузовиков — на 52%, до 23 476, автобусов — на 53%, до 4 262.
Чтобы хоть как-то поддержать спрос, в мае 2025 г. Минпромторг расширил программу льготного автокредитования на семьи с двумя детьми и более. По новым условиям подпрограммы «Семейный автомобиль» скидка для семей с детьми составляет 10% от стоимости машины. Министр промышленности и торговли Антон Алиханов выразил надежду на достижение «какого-то позитивного эффекта» от принятых мер.
Ранее на DK.RU:
>>> Китайские авто с выходом на вторичный рынок теряют 20% стоимости