Забрав у соседки клубнику, Стас отправился в больницу. Он шел и ждал звонка на телефон Валерия Андреевича, он почему-то не поверил Кларе Львовне:
– Ну не может такого быть, чтобы дочь отцу не позвонила, зная, что он попал в больницу.
Зайдя в магазин он купил ряженку, деньги у него были, так как Стас подрабатывал на автомойке. В больнице его сразу пустили к Валерию Андреевичу. Вытащив из пакета клубнику и ряженку, а пакет оставив на стуле Стас сказал:
– Я еще задержусь в городе на пару дней, так что буду вас навещать.
– А ты что, разве не местный?
– Нет, я здесь в университете учусь. А сам я из Улитки, – улыбнувшись, сказал он.
– О, я там бывал, в вашей Улитке, и не раз, мне там очень понравилось. У меня в вашем селе бывший сослуживец живет.
– Мы с соседкой кое-что решили вам принести, потом посмотрите в пакете. Но если что-то еще понадобится, то звоните Кларе Львовне, а вот от нее еще клубничка, она уже мытая, поэтому лучше ее съесть сейчас.
– Понял, но вы больше ничего не приносите.
– Но я завтра приду еще.
– Что ты, Стас, не беспокойся, я думаю, что мне уже ничего не понадобится, ведь кормят здесь неплохо.
– Ну тогда я пошел, – Стас вышел, хотя ему и не хотелось, но ему сказали, чтобы он не задерживался.
Стас все то время, пока был в палате, все ждал звонка от дочери, но его так и не было.
– Как же так, я бы сейчас сразу позвонил, а потом сразу побежал бы в больницу, ладно если бы пришло сообщение, она могла и не открыть его сразу по какой-то причине. Но ведь ей позвонили и она услышала, что отец заболел. Она, по моему мнению уже должна была позвонить брату и они вдвоем уже сейчас должны были сидеть возле него. Что же это его дети такие бессердечные.
Но стоять и ждать под дверью палаты звонка от дочери было неудобно, и он пошел к себе в общежитие. Стас шел и думал:
– Надо же, он о нашей Улитке знает. Интересно, а кто же этот его сослуживец? Наверняка и я его знаю.
А вот спросить кто именно этот сослуживец Валерия Андреевича, Стас почему-то не догадался, и корил себя:
– Ну почему, почему я сразу не спросил у него имя и фамилию его друга.
В общежитии случайно узнал у знакомого второкурсника, что они могут еще оставаться у себя в комнате до самых выходных, то есть включительно по пятницу, а вечером все студенты должны были съехать. И Стас решил остаться в городе до пятницы:
– Вот подлечат Валерия Андреевича за неделю, тогда и уеду.
А еще ему было очень интересно узнать, звонила ли ему дочь.
– Ну как же я спрошу его сам, это же неловко. Да и расстроится он лишний раз, зная, что она в курсе его болезни, но даже не позвонила ему. И это тоже плохо для него.
Вечером ему позвонила мама и спросила:
– Ты же сказал, что уже последний экзамен сдал, когда же тебя ждать? Почему ты не едешь домой?
– Мам, я до пятницы останусь, хочу немного еще поработать. Да и дела у меня здесь незаконченные.
– Что еще за дела? У нас ведь дома своих достаточно, приезжай скорее, мы с Верой соскучились,
– В субботу первым автобусом приеду, ждите. И дома я вам все-все расскажу.
И еще у Стаса было незаконченное дело. Он брал в университетской библиотеке книгу, и не вернул ее вовремя, а теперь, перед отъездом, нужно было ее обязательно вернуть.
И решил это сделать немедленно. Так как перед отъездом решил в последний раз пообщаться с девушкой из библиотеки, которая ему очень нравилась. В библиотеке Стас, к сожалению, пробыл недолго, ведь именно сегодня все надумали сдавать учебники, и та девушка, ради которой он и пришел сюда , была все время занята. Они смогли только попрощаться до сентября, держа друг друга за руки на глазах у всех присутствующих в библиотеке.
Выйдя из университета, Стас шел и радовался тому что впереди у него было целое лето, он будет свободен и счастлив у себя дома с мамой и сестренкой Верой. Отца у них не стало семь лет назад, он погиб от удара молнии. Мама очень тяжело пережила его смерть, это было так страшно – в один миг лишится любимого человека. И он, Стас, страдал, молча, ведь отец всегда говорил ему, что мужчины не должны плакать. А Верочка тогда была еще совсем маленькая, и не понимала что случилось с папой. Бабушка всегда говорила, что их семья была идеальная, у папы с мамой не только была неземная любовь, но и, по ее словам, главным было то, что они понимали друг друга так хорошо, что никогда не ссорились.
Все это вспомнил Стассейчас по дороге, он решил пойти к хозяину автомойки, чтобы договориться о работе до пятницы.
Стасу пошли навстречу, как ему казалось, но скорее всего у них просто, как и всегда не было наплыва желающих работать, люди здесь почему-то долго не задерживались. Однако он был молод, полон сил, и хотел доказать себе, что он все может. И теперь, перейдя на последний курс факультета автомобильного транспорта, он горел желанием быстрее закончить университет и начать работать по полученной специальности.
Стас всю неделю ходил к Валерию Андреевичу больницу в свободное время. А тот медленно, но верно шел на поправку. А в последний день перед отъездом Стас пригласил его в гости к ним в Улитку.
– Вы у нас, Валерий Андреевич, быстро поправитесь, – убеждал он его, – у нас замечательно, и лес и речка рядом, и интернет у нас есть.
Стас уже знал, что Валерий Андреевич работает удаленно, и хотел за лето попробовать тоже найти работу в интернете с его помощью. И тот пообещал приехать, как только его выпишут.
Выяснил он фамилию и имя его друга сослуживца, Это был преподаватель математики и физики их сельской школы Сергей Александрович Мишин. Он действительно был и хорошим преподавателем, и хорошим человеком, Преподавателемсемье из четырех детей двое были приемные, его любила вся детвора в селе. К тому же он вел шахматный кружок в школе. И почти все мальчики и даже некоторые девочки умели играть в шахматы, а Борька Громов даже был чемпионом города несколько лет подряд, а потом поступил в МГУ, и закончив его, так в Москве и остался.
Приехав домой, Стас понял, что дома его ждали, поэтому на обед была его любимая окрошка и вареники с клубникой. Правда перед этим мама заставила его исправить кран для полива, так как он основательно капал. Но Стас за пять минут его отремонтировал. Отец с детства учил его всем ремонтным работам, и сантехническим и плотничьим, и Стас, бывало, и у соседей ремонтировал то летний душ, то щеколду у калитки. Но и на огороде они с Верой работали весной и летом на совесть.
После обеда, рассказав о результатах летней сессии и о своей подработке, Стас перешел, наконец, к последним двум неделям жизни в городе, рассказав про Валерия Андреевича и добавив к рассказу сведения о том, что он сослуживец и друг Сергея Александровича. А напоследок сказал:
– Вы можете меня ругать, но я пригласил Валерия Андреевича к нам в гости на лето, когда его выпишут из больницы.
– Ну и прекрасно, – воскликнула мама, – он на деревенских харчах и на свежем воздухе быстро выздоровеет, а он кем работает?
– Он программист и работает удаленно.
– О, значит умный. А семья у него есть?
– Нет, он один. Дети у него взрослые, но, как говорила мне его соседка, с ним мало общаются. Она его жалеет, говорит, что они с него только деньги тянут. А приходят к нему в гости только раз в году. А когда она сказала по какому поводу они приходят, то я сначала удивился, а потом долго смеялся.
– Ну когда и зачем? – с любопытством спросила Вера.
– В день рождения, – сказал Стас, а потом резко замолчал.
– Ну так это же хорошо же? – удивилась Вера.
– Вот и я удивился, но Клара Львовна сказала, что они, и сын и дочь, приходят в день собственного рождения.
Вера ахнула:
– Вот это продумАны! И он им каждый раз дарит подарки?
– Ну да, так рассказывала мне Клара Львовна, вот дочери он в последний раз подарил крутой телефон, такой, который она просила.
– Ну а они ему что-нибудь дарят? – поинтересовалась сестра.
– Этого ни я, ни соседка не знаем, – развел руками Стас.
И как-то незаметно проходили летние солнечные дни, а иногда им на смену вдруг приходили дни, которые приносили в Улитку теплые летние дожди…
А вскоре Валерия Андреевича выписали и Стас поехал за ним ведь Сергей Александрович с нетерпением ждал его. И вечером Агния Михайловна и Верочка встречали гостя. Стас радостно знакомил их. Ведь он очень хотел еще тогда, когда в больнице вел душевные беседы с Валерием Андреевичем, чтобы они с мамой понравились друг другу. Он видел, как мама страдает, и очень хотел видеть ее счастливой. И почему-то решил, что они оба должны быть вместе.
Гостя устроили в комнате Стаса. А сам Стас, как и обычно летом, спал в беседке. Она у них была вместительная, застекленная, а вход в нее закрывала плотная занавеска.
И Стас любил там спать, правда в детстве было лучше, он легко умещался на широкой скамейке напротив входа, а сейчас приходилось лежать, поджав ноги. Но Стасу все равно нравилось там спать.
Дорогие мои читатели, заранее благодарю вас за лайки и комментарии! Счастья вам!
Читайте и другие мои рассказы: