Найти тему
Плоды раздумий

Димкины мамы

– Вставай, голубчик, вставай, Егорушка, тебе на работу пора, – услышал он знакомый голос.

Ему, двадцатитрехлетнему парню, было так хорошо от этих слов, что захотелось плакать. Егор, проснувшись, не открывал глаза, стремясь продлить этот волшебный мир, когда его будили так, как обычно будят всех детей. Увы, он не знал этого тогда, в далеком детстве, ведь это детство он провел в детском доме. Послушав еще минутку ласковые причитания бабы Нади, он сел на кровати и, обняв ее за талию, уткнулся ей куда-то в бок, и все-таки заплакал, беззвучно, стараясь не выдать себя.

Но Надежда Глебовна поняла:

– Ах ты мой горемычный, поплачь, поплачь, легче будет, – она гладила его по голове и говорила, – выдержишь, все выдержишь, Егорушка, если баба выдерживает, то вам, мужикам сам Бог велел. А Димку мы с тобой воспитаем, вот увидишь скоро он такой у нас красавчик будет! Иди умывайся, я тебе завтрак приготовила. А Димка уже поел и сидит играет.

Умываясь, Егор думал:

– Вот уже семь месяцев, как нет Лизы, моей любимой Лизы.

Он вспоминал тот день, так радостно начинавшийся, ему позвонили и сказали, что у него родился сын. А еще через час сообщили, что Лиза умерла. Вздохнув, Егор отбросил от себя все воспоминания и стал под душ, пытаясь смыть их, но это ему не удалось, он вдруг представил рядом с собой Лизу, живую и веселую. Но, быстро выключив воду, уже через минуту вышел из ванной, проговаривая про себя:

– Иначе я доведу себя до психоза, хватит воспоминаний.

А вслух он произнес:

– Баба Надя, спасибо вам, я представить не могу, чтобы я без вас делал.
– Все, соберись, тебе работать с людьми, они не должны знать, что происходит у тебя дома, сосредоточься на работе. А мы тут сами с Димкой разберемся.

И через несколько минут, позавтракав, Егор мчался на работу.

– Да, так нельзя себя изводить, – подумал Егор, – ведь куда Димка денется, если вдруг со мной что-то случится. Отправится по моим стопам в детский дом. Но я этого не хочу. Ах, как хорошо нам было, когда была жива Лиза. А вот сейчас…

На работе Егор взял себя в руки, первая половина дня прошла быстро. Было много работы, и, как обычно, в обед он уже звонил бабе Наде. У нее, как всегда, все было хорошо. А после работы он мчался домой. Это и было для него жизнью: Димка, работа, исповедь за день перед бабой Надей и длинная бессонная ночь. С завтрашнего дня Димке пойдет уже восьмой месяц. На его счастье Димка рос спокойным, видно сказывалось воспитание бабы Нади, он почти не плакал, а если и плакал, то на это были причины. Главной причиной, конечно, были зубы. Парень страдал от их появления, но ночью все равно спал, не просыпаясь.

И как умудрилась баба Надя его так приучить, Егор так и не понял, ведь на ночь она уходила к себе, а приходила к ним рано утром сама, у нее был Лизин ключ. С Егора она денег не брала, так как они договорились, что он просто будет покупать продукты на троих, а готовить и сидеть днем с Димкой будет она.

– Егорушка, я устала от одиночества. А тут вдруг у меня появилась семья, это же такая радость. Если вдруг мне что-то понадобится, то я у тебя денег попрошу. А пока не надо. Ты копи деньги-то, нам ведь с тобой, как год пройдет, поминки надо устраивать, хоть и небольшие, а надо. Но главное то, что теперь я спокойна еще и потому, что теперь меня есть кому похоронить.
– Нет-нет, баба Надя, мне хватит одной смерти, – говорил ей тогда, сразу после смерти Лизы, Егор.

Но это было давно, сразу после того, как он привез из роддома сына. Рано утром, чтобы не видеть, как счастливые родители устраивают фотосессии, выписываясь из роддома. Егор не хотел смотреть на чужое счастье, а главное, не хотел демонстрировать свое горе.

С работы он приходил четко в одно и тоже время. Дома была тишина, Димка сидел возле дивана на ковре и пытался достать с него такого же неуклюжего, как он сам, медвежонка, попытка удалась, Дима взял медвежонка, но тут же увидел телефон, который Егор положил на другую сторону дивана, считая что именно здесь он будет в безопасности. Но сын, держать за диван шустро отправился вдоль дивана взять новую добычу. Но ноги у него не успевали за руками, поэтому он не успел, а зато отец успел взять телефон и положить его на стол.

Разочарование Димки было таким явным, он так жалобно следил за действиями отца, что Егор не выдержал и взял его на руки, и, целуя его в щечки, сказал:

– Ах ты, моя лапочка. Мальчик мой золотой.
– Не балуй его, – вдруг услышал он голос неслышно зашедшей в комнату бабы Нади.
– Я на секундочку, только поцеловать, – оправдывался Егор.

И, посадив на пол сына, он обнял бабу Надю:

– Надежда Глебовна, милая моя бабушка, ну что бы я без вас делал. Я понимаю что, вы устали, Но если я сяду с ним дома, то мы все с голоду помрем с моим пособием и вашей пенсией. Но завтра уже пятница, а там два дня выходных. И вы будете отдыхать, так как меня мой коллега и друг Николай пригласил к своим родителям в деревню, говорит, что у них даже есть корова, и Димка два дня будет пить деревенское молоко.
– А малина и клубника у них есть? Они тоже полезны ему будут. Ой, вот уж он там свежим воздухом надышится, – радовалась баба Надя, а коляску-то вы возьмете? Я не хочу, чтобы Димка там по рукам пошел, он сообразительный, сразу все поймет и будет дома на руки проситься.
– Я прослежу, чтобы его не тискали, у Николая там две племянницы будут за ним следить.

На следующий день он объяснил бабе Наде, что коляска не нужна, они у соседей в деревне возьмут напрокат, ну а все остальное, в том числе и памперсы, баба Надя ему собрала. А когда за ними приехали, она чуть не плакала.

– Баба Надя, да вы и соскучиться не успеете, а мы в воскресенье вечером тут как тут.

И вот Егор уже в гостях в небольшой деревне, расположенной не слишком далеко от города, которая смешно называлась Монетка. У родителей Николая был большой дом, где жил и его старший брат с семьей, у него были две дочери девяти и одиннадцати лет, и семилетний сын. А его коллега свою семью отправил на море, предпочитая выходные дни проводить у родителей.

Его родители Петр Антонович и Любовь Ивановна были в курсе того, что случилось у Егора. И мама Николая сходу окружила заботой и его самого, и его сынишку. А две племянницы с удовольствием катали его сначала по двору, а потом и по деревне в соседской коляске. Егор сразу предупредил, чтобы на руки Димку ни в коем случае не брали. А вот к кормлению Димы Егора и здесь не подпускали:

– Мы сами с усами. У меня двое детей и пятеро внуков, – говорила Любовь Ивановна, без тебя разберусь.

И, действительно, сидя за общим столом на стульчике, тоже взятом напрокат у соседей, Димка с удовольствием уплетал все, что готовила для него хозяйка дома. Одним словом Егор остался не у дел, но работа им с Николаем вскоре нашлась: в сарае прохудилась крыша и они ее за два дня починили. А еще спилили засохшее дерево в дальнем углу сада. А в воскресенье помогли еще и соседям, тем надо было побысрее разгрузить машину с пиломатериалами.

Егор Димку почти и не видел, он и ел с ним в разное время. Только за обедом в воскресенье, на которые они опоздали, он увидел счастливого Димку, его уже кормили десертом: полуголый грязно-красный, довольный красавец, он с удовольствием ел малину и клубнику. А вечером к ним пришли соседи с подарками для Димы: с молоком, с ягодами, с вареньем, с большой банкой меда.

Последней пришла девушка, и представившись Полиной, обратилась сразу к Егору:

– У вас случайно никто в соседях не сдает квартиру? Мне к первому сентября нужно обязательно найти себе квартиру.

Егор почему-то сразу подумал про бабушку Надю:

– У нее, можно сказать, квартира пустует.
– Погодите, я сейчас позвоню, но скажите сначала, вас устроит только комната в квартире, а хозяйка квартиры другой комнате живет, но практически только ночует.
– Это как так только ночует? А днем она где бывает? – удивилась девушка.
– В моей квартире, она с моим сыном сидит целыми днями, пока я работаю.
– А какой у вас адрес? Я буду работать в аптеке на улице Московской.

Так это в 10 минутах ходьбы от нашего дома Так мне звонить хозяйке?

Звоните, коротко сказала девушка и ушла.

Он позвонил Надежде Глебовне и рассказал о просьбе девушки.

– Девушка закончила медицинский университет и , уже нашла работу провизора в аптеке, которая рядом с нами, та, возле почты. Для не это идеальный вариант.
– А она тебе понравилась, ? – подозрительно спросила баба Надя.
– Надежда Глебовна, да разве мне сейчас кто-то может понравиться.
– Ну я не в этом смысле, а просто в житейском.
– Обыкновенная девушка, скромная, правда на деревенскую она совсем не похожа. – Я понял,что она умная, целеустремленная, ведь учиться 6 лет в университете не каждый сможет, согласитесь.
– Ладно Егор, ты прав, я ночь подумаю, а завтра скажу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Желаю вам всего доброго, мои уважаемые читатели, и стараюсь доставить всем вам, мои дорогие, удовольствие своим творчеством, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

А вот и другие мои рассказы:

В поисках своего счастья

Тревожная ночь

Как аукнется, так и откликнется

Незаверенное завещание