Найти в Дзене
Плоды раздумий

Верный рыцарь

– Она идет, идет сама, – обрадованно думал Миша, – правда на костылях, и еще Вера улыбается, значит ее зачислили, – вслух воскликнул Михаил и сделал шаг вперед. Вера прошла рядом, но не обратила на него внимания, девушка смотрела только вперед, от нее исходил какой-то необыкновенный свет, ее глаза сияли, а на длинных ресницах блестели слезы, но, вероятно, это были слезы счастья. Он осмотрелся, на выходе ее ждал отец, он был похож на отца его деревенского друга Коли, поэтому он точно знал, что это Верочкин отец, Колька всегда звал почему-то свою сестру Верочка.

Михаил сам только что проверил списки о зачислении, и теперь тоже был счастлив, так как быстро нашел там себя. А поступил он на факультет информационных технологий.

– Интересно, на каком же факультете будет учиться Верочка? – и он, увидев, как они с отцом обнялись, а потом вышли, вернулся к вывешенным спискам о зачислении.
– Раз Николай Полянский, значит и Вера Полянская, – решил он.

Он на всех факультетах просмотрел фамилии на букву “П”, но ее не было.

– Не может быть, она же радовалась, – растерянно подумал Миша,и тут его осенило, что список своего-то факультета он не смотрел.

Он подбежал к уже знакомому списку:

– Да вот же она, В.А.Полянская, – Миша радостно вздохнул и побежал домой.

Родителям он уже позвонил и обрадовал их. А сейчас он шел и думал только о Вере. Впервые он увидел ее тогда, когда закончил первый класс и впервые поехал к бабушке и дедушке в деревню на каникулы. К этому времени он уже два года жил не в детском доме, а у своих родителей, приемных родителей. Ведь он был сирота, и неизвестно, как бы сложилась его жизнь, если бы он сам ее не сделал. А было это так: во дворе во время прогулки дети увидели входящую во двор детского дома пару, и он, Миша, побежал им навстречу, один:

– Здравствуйте, возьмите меня к себе, я буду слушаться, честное слово, – четко и ясно произнес он, глядя в глаза в будущим матери и отцу, которые тут же поинтересовались как его зовут:
– Мишка, – ответил он и взял женщину за руку, заглядывая ей в глаза. И она растаяла:
– Я хочу его! – сказала она уверенно.

Мужчина засмеялся:

– Целеустремленный парень, пожалуй я с тобой согласен.

И они взяв его за руки направились к директору. Это было в марте, 27 числа, Мишка на всю жизнь запомнил эту дату, а слова его приемного отца стали пророческими, он, действительно, оказался целеустремленным ребенком.

Вот поэтому он здесь, в холле университета и стоит. Конечно, на всякий случай он поступал, как сирота, но баллы, которые он набрал, позволили бы ему легко поступить на бюджет.

В данный момент он думал только о том, что скоро он с Верой увидится:

– Я подойду к ней первого сентября и скажу: Здравствуй, Вера! Тут она удивится, ведь наверняка она меня не узнает.

Еще Михаил мечтал сказать ей, что он все то время, пока они не виделись, помнил о ней и уважал, но как-то неудобно говорить слово “уважал”, но Миша и на самом деле ее уважал за силу духа, за упорство. ведь от Кольки он знал, что она умница, и все школьные годы упорно училась, добиваясь всего сама. А Колька, дурень, не брал с нее примера. Поэтому после девятого класса пошел в автомеханический колледж, на платное отделение, он был уверен что ЕГЭ не сдаст, и не стал рисковать.

Мишка же считал, что неуверенность в себе это очень плохая черта характера, правда и идти через голову к своей цели он считал неправильным, не зря же он несколько лет прожил в детском доме.

Своих приемных родителей он звал мамой и папой и воспринимал их, как самых родных и любимых.

Приемные родители тоже любили его, и, нередко вспоминая их первую встречу, говорили:

– Ты, Мишенька, как тогда сказал, так и сделал. Но всегда прислушивался к нам, и ни разу не возразил. Всегда принимал все, что мы тебе говорили, к сердцу и мы старались, очень старались не подвести тебя, раз ты нас выбрал, – вполне серьезно говорил отец , ведь уже в четырнадцать лет они считали его взрослым парнем.

А в той деревне, где он познакомился и подружился с Колей, жили их родители, которые тоже безоговорочно приняли мальчика-сироту и безбожно баловали его, когда он обычно на месяц, а иногда и на все лето приезжал туда на каникулы. Правда два последних лета он полностью провел там, старики сдали, иногда болели и им требовалась помощь. Приезжая к ним, Михаил успевал все: и помочь по хозяйству, и сбегать на речку искупаться, и погонять на велосипеде, а потом на нем же привезти продукты из магазина.

Вспомнил он, как впервые увидел Веру. Это было на речке, ее привезли на коляске ее отец и Коля, с которым он уже был знаком, но он постеснялся сразу подойти к ним, тогда ему казалось, что это плохо пялится на девочку-инвалида и на ее коляску. Он видел, как отец раздел девочку, которая была в красивом и ярком купальнике, и понес ее в воду. Им тогда было лет по восемь.

Колька сразу сказал ему:

– Пошли помогать будем.

Но их помощь не понадобилась, Вера сначала их стеснялась, а потом отец учил ее плавать, и у нее даже немного получалось, а может им этого просто хотелось. Но лучше всего им было тогда, когда они все втроем загорали, лежа на песочке, а отец Веры купался, они с папой Николая были близнецами, поэтому различать их было очень трудно. Михаилу очень нравился отец Веры. Миша считал, что коль он так заботится о Вере, значит он очень хороший отец.

Вера еще года три приезжала к родственникам в Прудниково, а потом почему-то перестала навещать их. Но сейчас, спустя столько лет после ее последнего визита в деревню, он ничуть не сомневался, что эта Вера и та, которую он помнил одна и та же, достаточно было посмотреть в ее красивые и умные глаза. он пошел следом за ней:

– Ну ничего, я скоро снова встречусь с Верой, уже на занятиях.

Михаил видел, как она ловко спустилась с крыльца. И снова он стал думать о ней:

– Видно давно она уже ходит на костылях, но неужели ничего нельзя придумать, чтобы облегчить ей жизнь, сокрушался Миша, направляясь домой.

Весь вечер Миша думал о девушке:

– Вот это сила воли у нее, ведь практически с детства она в таком вот состоянии, это же столько мужества требуется, чтобы все выдержать: и боль, и жалостливые взгляды посторонних, и ведь это не один день, и не два, а годы. Мы ведь с ней лет пять не виделись, вспомнит ли она меня, интересно?

И до самого первого сентября Михаил каждый день думал Вере, и с нетерпением ждал встречи с ней.

– Мы ведь живем в одном городе, и почему я за все это время ни разу не встретил ее? Да, она не столь мобильна, как я. Но ведь куда-то она все равно ходит вот я уверен, что она в наш драматический театр, ходит, ведь я постоянно бываю там и вижу, что родственники часто привозят инвалидов на коляске, и те сидят прямо в них рядом с крайним местами, на которых сидят сопровождающие их родственники. Однажды я даже пообщался с таким парнем.

Все дни, остававшиеся до начала занятий, Михаил был очень занят, он впервые без родителей покупал себе новую одежду, и сам ходил по магазинам, критически оценивая себя со стороны в примерочных: то в новой куртке, то в новом свитере, но по-прежнему и думал о Вере, а вернее о том, что же он скажет Вере при встрече.

И вот наконец-то наступило первое сентября. Миша несся в университет, словно боялся опоздать, хотя вышел из дома даже раньше мамы, которая уходила на работу самой первой. Он стоял во дворе университета, так как так как не знал, когда же он подойдет к Вере, перед тем как пройдет торжественная часть, или после? И будет ли кто-то сопровождать Веру. Но потом Мишка испугался:

– А вдруг она совсем не придет, вдруг она будет дома учиться онлайн? И я ее больше никогда не увижу?

Тут Михаил увидел, как во двор университета входит Вера, а рядом с ней какая-то женщина. Они обе улыбаются, и Миша тут же срывается и бежит к ним:

– Здравствуйте! – обращается он к женщине, а потом с восторгом говорит и Вере:
– Поздравляю тебя, Верочка, с поступлением в университет, мы с тобой на одном факультете. Я так рад, так рад был, когда я тебя узнал, это было в день зачисления, когда ты подходила к информационному стенду.

Выслушав его, Вера радостно сказала:

– Мишка, а ты совсем не изменился, только вырос очень, да и возмужал. Я так рада тебя видеть.
– И я рад, что ты меня узнала, и с этого дня я буду твоим рыцарем, ты согласна?
– Согласна, – радостно проговорила Вера, и обратилась к матери, – мама, знакомься, это Миша, я дружила с ним, когда ездила Прудниково.
– Очень приятно, молодой человек, но пойдемте быстрее, там уже начало вашей праздничной церемонии, уже звали всех первокурсников, а вы и не слышали.

И она неторопливо направилась в нужную сторону.

– Миша, мою маму зовут Тамара Ивановна, – сказала Вера и довольно ловко повернувшись, направилась к месту проведения торжественного мероприятия.
– Вера, ты устанешь, давай-ка мы пройдем к лавочкам, вот тем, что справа, и ты сядешь, там все слышно будет, а потом Миша скажет, куда нам с тобой нужно идти.
– Хорошо, мама, мне и самой кажется, что я переоценила свои силы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои многоуважаемые читатели, пишите комментарии, ставьте лайки. Счастья вам и любви близких!

Читайте на моем канале и другие произведения:

Как тесен мир

Напрасное ожидание

Извилистые дороги судьбы

Незаверенное завещание