Найти в Дзене

Тюнинг выхлопа для малолитражек: стоит ли игра свеч?

Оглавление

Привет! Решил прокачать выхлоп на своей малолитражке, но сомневаешься, будет ли толк? Давай разбираться

Что дает тюнинг выхлопа на малолитражке?

Теория гласит: меньше сопротивление выхлопных газов — больше лошадиных сил. Но на практике все сложнее.

  • Глушитель и резонатор. Стандартная система рассчитана на баланс между шумом и экологией. Убирая "лишние" элементы, ты снижаешь обратное давление, но...
  • Обратное давление. На моторах до 1.6 литра оно нужно для правильной работы системы EGR и катализатора. Полный "прямоток" может вызвать ошибки по лямбде и провалы на низах.
  • Выхлопная труба. Диаметр больше штатного — не всегда лучше. Для малолитражек оптимально +10-15% от заводского размера. Иначе теряется скорость потока газов, и двигатель начинает "захлебываться".

Видели ребят, которые ставят 70-мм трубу на 1.2-литровый мотор, а потом удивляются, почему машина едет хуже?

Звук vs. Мощность

Громкий выхлоп ≠ быстрая машина.

  • Глушитель с прямым потоком. Дает прирост 2-5% на высоких оборотах, но убит тихий ход. На трассе — ок, в городе — ад для соседей и тебя самого.
  • Удаление катализатора. Теоретически +3-5% мощности, но:
    Риск забить сажей лямбда-зонды.
    Запах выхлопа станет едким (по ГОСТу это нарушение).
    На новых авто без перепрошивки — гарантированный чек-энджин и проблемы с диагностикой.

Законность и последствия

Тут без компромиссов:

  • Уровень шума для легковых авто — не более 96 дБ. Большинство "спортивных" глушителей его превышают.
  • Если выхлоп не соответствует заводским параметрам (катализатор удален, нет сажевого фильтра), пройти диагностику не получится.

Альтернативы

Если хочется и звук, и мощность, и без головной боли:

  • Спортивный катализатор. Меньше сопротивление, но сохраняет экологичность.
  • Настройка прошивки. Часто дает больше прироста, чем замена железа.
  • Облегченный маховик + впуск. Комплексный подход работает лучше, чем просто громкая труба.
-2

Наша компания Mr.Glushitel уже более 5 лет специализируется на доработке и ремонты выхлопных систем автомобилей. В частности:

  • мы удаляем катализаторы (проводя бесплатную диагностику перед процедурой);
  • меняем гофры глушителя;
  • удаляем сажевые фильтры (физически и программно);
  • устанавливаем механические и электронные обманки
-3

На все работы мы даем 720 дней гарантии. Чтобы просчитать стоимость работ на вашем автомобиле и получить 15%-ую скидку на все услуги (акция для читателей ДЗЕНа) - переходите на сайт нашей компании и заполняйте форму.

Вывод прост: на малолитражках радикальный тюнинг выхлопа редко в полной мере оправдан. Громкий звук — да, но реальный прирост мощности будет только в паре с другими доработками.