Разбираемся в функционале ЭБУ
Современные блоки управления имеют в своем арсенале функции выявления некорректной работы газовой системы как в целом, так и различных датчиков, входящих в ее состав.
Основные датчики входящие в состав это:
- Датчик температуры редуктора.
- Датчик температуры потока газа.
- Датчик абсолютного давления газа.
- Датчик абсолютного давления воздуха.
- Датчик запаса топлива в баллоне.
Так же ЭБУ постоянно контролирует электрические цепи:
- Перечисленных выше датчиков (сигнальные цепи).
- Управления газовыми клапанами.
- Управления газовыми инжекторами.
А также следит за правильным диапазоном напряжения бортовой сети автомобиля при работе на газе.
Оснащенность блока этими функциями облегчает диагностику системы в процессе ежедневной эксплуатации автомобиля.
В случае обнаружения каких-либо неполадок в работе газовой системы в основном применяется индикация об аварийном отключении и переходе на бензин.
Продвинутые системы, такие как, например, ALPHA MS, могут указывать на возникновение конкретной ошибки без подключения к диагностической программе в ПК. Это решено как расшифровка криптограмм комбинации свечения светодиодов после обнаружения ошибки на кнопке управления. Расшифровка или «Таблица кодов ошибок и индикации состояния системы» находится в паспорте системы.
Системы ALPHA D39 и ALPHA D49, оснащенные кнопками PRO/MASTER имеют возможность указания ошибок на матричном дисплее.
Некоторые системы имеют отдельные подключаемые блоки для записи параметров в движении на газе облегчающие поиск «мерцающих» неисправностей.
Наличие функции индикации ошибок существенно сокращают время диагностики и обслуживания газотопливной системы.