В России нет автолюбителя, который не знал бы про Škoda Kodiaq. Для многих он стал идеальным семейным кроссовером. С 2017 года модель уверенно завоевала авторитет с помощью суровой практичности.
7 мест (пусть и компактных на третьем ряду), огромный багажник, продуманные до мелочей интерьер с бесчисленными крючками, карманами, зонтом в двери и даже ледоколом в лючке бензобака, солидное европейское качество сборки за разумные деньги, комфортная подвеска, готовая к нашим дорогам – вот за что его любили.
Он был умным, надежным и понятным, настоящей «рабочей лошадкой» с европейским лоском, уверенно тесня конкурентов. Его вынужденный уход в 2022 году оставил ощутимую пустоту на рынке доступных 7-местников.
Долгое время единственной возможностью заполучить нового «Кодиака» был параллельный импорт из Китая, что означало долгое ожидание и немаленькую цену. Но ситуация меняется. На горизонте – и довольно близком, буквально в 160 км от границы с Челябинской областью, на заводе Allur Auto в казахстанском Костанае запущено производство автомобилей Škoda. И главный герой в модельном ряду – новый Škoda Kodiaq NJ (Next Generation) 2025 модельного года.
Завод Allur (ранее известный как «Сарыаркаавтопром») – настоящий «универсальный солдат» казахстанского автопрома. Это не просто крупноузловая сборка (CKD), а производство со сваркой и окраской кузовов. Здесь умеют работать с самыми разными брендами – от JAC и Jetour до Chevrolet и Kia. Теперь к этому списку добавилась Škoda. Пока на конвейер встали четыре модели: Octavia, Karoq, Kamiq и, конечно же, наш герой – Kodiaq NG. Это возвращение чешского бренда на рынок Казахстана и, что важно для нас, потенциально новый, географически близкий источник для России.
Хотя официально Škoda и VW Group покинули российский рынок, а костанайские машины в первую очередь предназначены для Казахстана, реалии параллельного импорта делают поставки Kodiaq NG в Россию весьма привлекательным. Вопрос лишь в окончательной цене после всех утилизационных сборов и растаможки. Но факт остается фактом: новая легенда теперь собирается значительно ближе.
Kodiaq NG 2025 - новый дизайн
Забудьте старый знакомый силуэт. Второе поколение Kodiaq – это революция дизайна. Да, предыдущее поколение угадывается, но каждая панель кузова – новая. Машина выросла в длину на солидные 6 см, приблизившись к отметке в 5 метров (около 4.76 м), став чуть ниже и изящнее.
Спереди бросаются в глаза совершенно новый капот с характерной ложбинкой, плоский текстовый логотип Škoda и главная изюминка – двухэтажные матричные LED-фары (Crystal Lighting) второго поколения. Между ними – стильная пунктирная светодиодная полоса, интегрированная в решетку радиатора. В комплектации SportLine, которая первой поставляется, бамперы особенно агрессивны.
В профиль задние двери теперь невероятно длинные, обеспечивая легкий доступ ко второму ряду (хотя на тесной парковке это может стать небольшим вызовом). Крепления зеркал перенесены с уголка стекла на саму дверь, улучшив обзор и придав современный вид. Появились новые рейлинги на крыше.
Сзади широкий, почти «монобровный» светодиодный фонарь (сама светящаяся часть – тоньше), новый плоский шильдик SportLine и увы, декоративные выхлопные патрубки. Настоящая труба скромно выглядывает снизу бампера. Завершает картину рельефный бампер SportLine.
Салон
Шагнув внутрь Kodiaq NG, вы сразу почувствуете эволюцию. Основа – знакомая и любимая практичность Škoda, но в современной цифровой оправе. Доминирует черная гамма с эффектными контрастными строчками. Alcantara (искусственная замша) обильно покрывает торпедо, дверные карты, руль и центральный подлокотник. Сиденья – комбинация грубой, приятной на ощупь искусственной кожи с перфорацией (для вентиляции) и Alcantara на центральных вставках.
Передние кресла – спортивные «ковши» с отличной боковой поддержкой, электрорегулировкой (водительское – с памятью), подогревом (3 ступени) и вентиляцией. Поясничная опора и вылет подушки регулируются вручную.
Перед водителем полноценная цифровая приборная панель. Посреди торпедо – большой центральный сенсорный экран мультимедийной системы. Управление интуитивное, есть Apple CarPlay (SmartLink), но система иногда может немного «задуматься» по сравнению с шустрыми китайскими аналогами.
Исчезли привычные «крутилки» климата. Их место заняли «Умные Барабаны» (Smart Dials) – сенсорные колесики с интегрированным мини-экраном. Они управляют температурой, громкостью, режимами обдува. Чтобы включить подогрев сидений (тоже 3 ступени), нужно нажать и удержать сенсор температуры.
Рядом – спасительные аналоговые кнопки для обдува лобового стекла, рециркуляции, подогрева заднего стекла и авторежима климата.
Подогрев руля (тоже 3-ступенчатый) управляется кнопкой на левой спице нового 3-спицевого руля, который сам по себе – небольшое произведение искусства.
Пространство на втором ряду по-прежнему королевское. Сиденья можно двигать вперед-назад и регулировать наклон спинки (раскладка 60:40). Есть подогрев, удобные подлокотники с органайзерами, два USB-C, розетка 12V, карманы в дверях (включая маленький для телефона) и даже шторки на окнах. Климат – 3-зонный, задние пассажиры могут регулировать свою температуру и обдув. На спинках передних сидений есть крепления для мониторов (хотя их практичность без близкой розетки спорна).
Впереди проекционный дисплей, удобная ниша для двух смартфонов с беспроводной зарядкой (опция), два USB-C.
Мелочи, которые делают жизнь проще: зонтик в двери, штатная «помойка» (урна), огромный ящик в центральном тоннеле (можно зашторить), 4 подстаканника в раскладном органайзере, крючки для пакетов, амбиентная подсветка с настройкой цвета.
Бесключевой доступ работает пока только на передних дверях. Запуск двигателя – кнопкой на рулевой колонке.
Техническая Начинка
Под капотом новинки – не китайский гибрид, а проверенный временем 2.0-литровый TSI (европейская спецификация, 190 л.с.), работающий по циклу Миллера для лучшей эффективности (двигатель серии GEN3B). Турбина – IHI (не китайская). Пара – 7-ступенчатый «робот» DSG (DQ381), известный своей скоростью переключений и плавностью работы в последних поколениях. Привод – полный (4х4) с муфтой Haldex (поколение не уточняется, но современное).
Подвеска получила доработки для еще большего комфорта. В сочетании с двойными стеклами (передними и задними) в комплектации SportLine это обещает отличную шумоизоляцию. Управляемость, благодаря обновленной платформе MQB, остается на высоком уровне – предсказуемая и четкая для такого большого кроссовера. Отметим важное изменение: вакуумный усилитель тормозов уступил место современному электрическому (как на Octavia A8), а ручник теперь электромеханический.
Kodiaq NG из Казахстана уже завозят в Россию через параллельный импорт, цена 4-5 миллионов рублей. Это ставит его в один ряд с топовым китайским кроссовером Geely Monjaro.
Причём есть гарантия, в условиях параллельного импорта – это важно. Официальной поддержки Škoda в России нет. Гарантийные обязательства, скорее всего, будут предоставляться импортером или специализированными сервисами и составят стандартные 2 года, но с оговорками по доступности запчастей.
Новый Škoda Kodiaq NG сделал шаг вперед в дизайне, технологиях и комфорте, сохранив при этом свою непревзойденную практичность и продуманность до мелочей. Его производство в Казахстане – шанс для российских поклонников марки снова получить доступ к этому уникальному сочетанию европейской инженерии и семейной универсальности, причем из источника гораздо ближе, чем Китай.
Да, цена кусается, да, гарантийные вопросы остаются, а сервис не будет таким же простым, как в «досанкционные» времена. Но для тех, кто ценит качество, практичность, проверенную платформу и узнаваемый европейский характер, Kodiaq NG 2025 из Костаная выглядит чрезвычайно привлекательной альтернативой на рынке больших семейных кроссоверов.