Найти в Дзене
av.by

«В сравнении с VW Polo содержать дорого, с „китайцем“ — вроде и доступно». Владельцы Jaguar и Cadillac ярко встретились в Минске

Оглавление

Клуб владельцев автомобилей Jaguar в минувшую субботу открыл новый сезон. В этот раз — совместно с сообществом хозяев американских Cadillac! Участники не только показывали друг другу и гостям мероприятия свои машины, но и блистали коктейльными нарядами.

Показываем яркие образы, а также рассказываем про редкие модели, обнаруженные нами на встрече.

Jaguar XKR: «Прошлый владелец уезжал из страны на две недели, но не вернулся. А машина медленно погибала во дворе»

Стан постоянных участников клуба собственников «Ягуаров» не перестаёт пополняться новыми лицами, владеющими редкими экземплярами. Александр ездит на купе XKR выпуска 1999 года относительно недавно, а встречу посетил впервые.

-3

— У меня есть другие ретроавтомобили, но у них не то соотношение между атмосферой старины и производительностью двигателя. Хочется, чтобы колёса буксовали, — с огоньком в глазах рассказывает мужчина. — Я купил данный XKR с очень маленьким пробегом — 27 тысяч километров. Правда, за время владения проехал ещё одну тысячу. Пока восстанавливал и окрашивал, незаметно и набежало немного цифр на одометре.

-4

— Пробег весьма маленький… Как так вышло?

— Автомобиль пригнали два брата в 2000 году из Германии — даже документы сохранились… Один из них катался на иномарке, пока ему не пришлось отправиться за границу. Планировалась поездка длительностью две недели, а в итоге уехал навсегда. Купе заниматься было некому, из-за чего машина медленно умирала во дворе… Колёса потрескались и сдулись, с годами вросли в землю; в багажнике висели соты, а во время первого осмотра на подъёмнике обнаружились дохлые крысы. В общем, собрал полный комплект, — не скрывая улыбки, произносит Александр.

-5

— История обслуживания автомобиля доподлинно неизвестна. Возможно, масло и поменяли, но фильтр при этом стоял «ягуаровский», что редкость по тем временам. Отправил к знакомым ребятам на покраску — сняли старое ЛКП, нанесли новое.

-6

— Салон полностью оригинальный и сохранился в практически девственном состоянии. Кожа не потрескалась и не имеет потёртостей, пара трещинок образовалась на древесине обода руля, а также на отделке торпедо. Пока не нашёл умельцев, которые взялись бы за сложную работу по восстановлению данных элементов, не испортив их при этом.

— Здесь установлен 4,0-литровый V8, причём с компрессором. Сам по себе такой мотор — редкость. Обычные версии имеют мощность 284 силы, а здесь — 363 «лошадки»! Подобных машин всего 10% от общей массы выпущенных с конвейера Jaguar XK. Собственно, в этом изюминка версий XKR.

— Едет машина очень бодро — я не ожидал, что настолько. Признаюсь, если отключить все системы стабилизации, характер движения можно назвать экстремальным, с пробуксовками. Я один раз попробовал, но больше не стал: жалко «душить» автомобиль.

-9

— Для меня купе будет вариантом выходного дня — разумеется, в тёплый сезон. В пятницу приобрёл себе чехол, чтобы целиком накрывать авто на время простоя. Открываешь — машина целая и чистая.

-10

— На данный момент в автомобиль вложено почти столько же, во сколько сам «Ягуар» обошёлся… Не стану раскрывать конкретную сумму — сохраним интригу.

В планах, как я уже сказал, заняться деревянной отделкой: задней полкой, рулевым колесом и накладками центральной панели. Хочется обработать всё днище и пороги антикоррозийным составом, ведь такой экземпляр обязывает заботливо относиться к сохранности кузова.

В продаже в Германии уже нашёл оригинальный набор инструментов: домкрат, баллонный ключ, буксировочный крюк. По всей видимости, им даже никогда не пользовались, новьё! Добавил тоже для комплектности.

-11

— Сложнее всего отыскать специалистов, которые не только выполнят работы хорошо, но и ничего не потеряют, не сломают. Большинство сервисов ориентированы на большой поток, думают о коммерческом интересе, а не о качестве…

Поездки на этом «Ягуаре» приносят огромное удовольствие! Представляю, каково было на нём рассекать по скоростным шоссе в 1999-м. В те годы машина оценивалась дороже премиальных «Мерседесов». Купе очень бодро едет, а кроме того, обладает идеально сбалансированной подвеской.

-12

— Признаюсь: когда покупал, думал, что покатаюсь и затем продам. Сейчас передумал, ведь окружающие воспринимают Jaguar XKR как экзотику, коей он и является. Да и удовольствия автомобиль приносит очень много!

Cadillac Seville: «Если сравнивать с VW Polo, то содержать дорого, на фоне нового „китайца“ — вроде и доступно»

В числе заметных участников встречи — Сергей. Он посетил мероприятие на настоящем «американце» — полноразмерном седане Cadillac Seville 1996 года.

-13

— Владею около трёх лет. Покупал, считай, без мотора — с провёрнутыми вкладышами. Двигатель семейства Northstar приобретали отдельно, он от схожей модели и с небольшим пробегом. Объём — 4,6 литра. В связи с поперечным расположением и переднеприводным форматом имеет слабые места: ближайший к водителю цилиндр испытывает нагрузку из-за высоких температур. Алюминиевый блок, алюминиевая «голова» не выдерживают… Плюс ко всему рабочая температура агрегата — 100 градусов. Только на +106 °C включается первая скорость вентилятора охлаждения, при +112 °C — вторая. Потому сам по себе мотор термонагруженный.

-14

— Работ по «Севилю» проделано немало: полностью восстанавливались тормоза, включая замену тросов ручника. Реставрировали кожаную обивку салона (деревянную отделку не трогали). Сейчас снят и отдан в ремонт кондиционер… В основном обслуживание и прочие процедуры касались технической части, а также электрики, которая здесь «сыпется» из-за возраста. Проводку, кстати, частично переложили. Запчасти находятся преимущественно в США, по заказу доставляются за 31 день без проблем. Те же радиаторы пришли оригинальные от General Motors.

-15

— Машину не готовил к встрече, потому что это не выставочный экземпляр, а средство для ежедневного передвижения. Катаюсь зимой и летом.

Вероятно, после зимы произведу пескоструйную чистку днища, а затем окрашу и обработаю. Наверное, только затем переведу автомобиль в разряд летних для вылазок в выходные.

-16

— А пока я каждый день на ходу. 18 литров расхода топлива в городе, — смеясь, опережает наш вопрос мужчина. — Ну и пусть! На трассе выходит около 12 литров… Главное — не заводиться слишком далеко от заправки, иначе придётся с ведром искать очередную порцию бензина. Тем более бак в «Севиле» небольшой — 76 л. В общем, «дальняки» получаются с большими перерывами. Конечно, всё это шутки, но без юмора в наше время нельзя. Имея подобный автомобиль, нужно относиться и к нему, и к себе с долей иронии.

-17

— Для меня это не первый подобный «американец». Ранее я эксплуатировал Ford Crown Victoria. Тоже полноразмерный седан, но заднеприводный, хотя менее управляемый и комфортный.

— Влетает ли в копеечку обслуживание? Если сравнивать с VW Polo — содержать дорого, с новым «китайцем» — вроде и доступно. Все мы наслышаны о ценах на лобовые стёкла, «кузовщину» и головную оптику, которые стоят как крыло от самолёта.

-19

— Наверное, самая большая проблема возрастных «Кадиллаков» в том, что запчасти только под заказ. Редкие позиции бывают в наличии в Беларуси. Потому ремонты и обслуживание ты планируешь заранее. За какие-то мелочи вроде сайлент-блоков могут просить столько же, сколько хотят за компоненты для современных премиум-седанов.

-20

— В целом запас прочности Seville позволяет комплектующим служить дольше. Даже пневмоподвеска на задней оси работает корректно, выравнивая кузов на неровностях. Разве что датчик пришлось заменить, но неисправностями сама «пневма» не огорчала.

-21

— Мне нравится философия марки Cadillac. В качестве достойной альтернативы рассматриваю Escalade. Не думаю, что эта модель меня удивит, в том числе расходом топлива. Тем более семья растёт, появляется необходимость во вместительной машине.

Jaguar F-Pace SVR: «Ограничитель скорости срабатывает на отметке 280 км/ч»

Хотя на подобных мероприятиях всегда разбегаются глаза, рассказать о каждом участнике не всегда получается. Потому редакция старается регулярно посещать встречи, уделяя внимание и другим выдающимся моделям. Завершить сегодняшний репортаж мы решили кроссовером Jaguar F-Pace 2019 г. в. в редкой модификации SVR. Данные версии британского SUV оборудуют полным приводом и 5,0-литровым компрессорным бензиновым мотором.

-22

— Наверное, это самая наполняющая эмоциями машина из тех, что можно было приобрести в Беларуси на тот момент, — начинает диалог Максим, владелец кроссовера. — Подкупили несколько вещей: окрас кузова, настройки шасси, а также компрессорный 5,0-литровый двигатель. Кто хоть раз в жизни пробовал подобную силовую установку, остаётся с ней надолго. У тебя со старта линейная динамика ускорения как у электрокара, но лучше.

Рациональности в этой модели не то чтобы много, ведь даже тормозная система стоит в четыре-пять раз больше, чем таковая в обычной версии F-Pace, хоть тормоза не карбоново-керамические.

-23

— Нужно понимать: с нашими скоростными лимитами всё равно полностью раскрыть возможности машины не получится. На каких-нибудь автобанах, где реально и 250 км/ч «лупануть», эта модификация будет смотреться более конкурентно. Ограничитель скорости, к слову, срабатывает лишь на отметке 280 км/ч. Для водителя, у которого вдруг появляется шанс поучаствовать в заездах на треке, предусмотрена задняя блокировка.

— Несмотря на «породистую» приставку SVR, это всё равно лишь редкий семейный кроссовер, — иронизирует белорус. — Я получаю эмоции от F-Pace, просто подходя к машине. Садишься в сиденье-ковш, нажимаешь кнопку Start — и просыпается зверь. Даже от этого звука закрываешь глаза на все нюансы и мелкие недостатки. Выхлоп тоже регулируемый, причём с завода!

— Если заглянуть в подкапотное пространство, то мы своими глазами увидим компрессор — сверху. На обычных пятилитровых Range Rover или Jaguar его скрывают под крышкой. В версии SVR комбинированный ДВС более теплонагружен, из-за чего нагнетатель открыт. Вдобавок мотор существенно отличается от прочих комплектующими: даже форсунки иные.

— Диски здесь огромные — 22-дюймовые. При этом едет авто достаточно мягко, не хуже Range Rover с пневмоподвесками (у тех машин ещё и колёсная база длиннее). Jaguar F-Pace не создаёт впечатления, будто ты после путешествия будешь вытряхивать позвонки… Электронно-регулируемые амортизаторы тому тоже способствуют.

-27

— В любом случае сейчас данный F-Pace SVR — самый быстрый в стране. Признаюсь, очень хочется, чтобы подобных экземпляров было больше. Не для лихачества, а с целью развития автомобильной культуры. Когда люди видят классные инженерные произведения, они и к своим машинам или транспорту соседа начинают относиться уважительнее, — отмечает напоследок Максим.

-28

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram