Есть машины красивые. Есть культовые. А есть такие, что переворачивают сознание. Стоит просто взглянуть - и ты уже не тот: в тебе внезапно просыпается интерес к технике, инженерии, даже к дизайну автомобильных бамперов. Конечно, список таких моделей у каждого свой. У меня, к примеру, на почётном пьедестале - благородный Jaguar XJ X308 и по-королевски величественный Mercedes-Benz S-Class W126. Последний вообще вызывает почти театральное придыхание, как будто его имя произносится с бархатной интонацией. И - справедливо! Ведь красота тут далеко не главное достоинство.
Знаменитый лозунг Mercedes - "Лучшее или ничего" - как будто родился именно под этот автомобиль. В каждой итерации S-Класса инженеры стремятся не просто шагнуть вперёд, а прыгнуть на пару поколений вперёд. И часто - удачно. Но были моменты, когда в Штутгарте не просто старались - там творили революцию. Один из таких моментов связан с моделью W116. Без преувеличений - эпохальная веха.
W116: безопасная крепость и плевок в сторону конкурентов
Для покупателей того времени "сто шестнадцатый" был роскошным броневиком на колёсах. Для конкурентов - словно утро с запахом напалма. Mercedes вложил в него всё: талант, амбиции, инженерный азарт. Машина должна была стать не только технологически передовой, но и воплощением безопасности, прежде всего - ради американского рынка.
А там, в США, ситуация была тревожной: с 1961 по 1966 год уровень смертности в ДТП вырос на 40%. В ответ - лавина новых требований от властей. И Mercedes решил не просто соответствовать, а превзойти их. В результате кузов получил прочную центральную часть, деформируемые зоны, усиливающие элементы в дверях и стойках, продуманные лонжероны, перемещённый бензобак и запаску под полом багажника - всё ради выживаемости пассажиров.
Правда, за безопасность пришлось расплатиться: W116 стал тяжелее, а внутри оказалось не больше места, чем у предшественника - дополнительные сантиметры ушли на усиления.
Но были и технические козыри: новая подвеска, свежая линейка моторов - от классических рядных "шестёрок" до устрашающего V8 6.9 с 286 л.с. Впервые появился турбодизель в легковушке, а в 1975 году - круиз-контроль. Под финал производства в 1978-м "эска" первой в мире получила ABS - настоящую революцию для своего времени.
W126: дизайн, от которого замираешь. Бруно Сакко на пике формы
Следующий шаг? Он оказался гигантским. W126 - машина, которая не просто продолжила традиции W116, а вывела их на новый уровень. Особенно - визуально. Этот седан поражает в самое сердце. Его образ сочетает в себе строгость костюма, стремительность спорткара и сдержанную роскошь дорогого интерьера. Автор дизайна - легендарный Бруно Сакко - работал над проектом с 1973 по 1975 год, и результат утвердили в 1976-м. Это было время, когда красивыми были далеко не все машины. А W126 оказался выдающимся даже на фоне откровенных уродцев эпохи топливных кризисов.
Что в нём особенного?
- Кузов - чистый, без визуального шума
- Ударопрочные пластиковые бамперы вместо хрома
- Идеальные пропорции: база выросла с 2865 до 2935 мм у седана и до 3075 мм у длиннобазной версии
В плане аэродинамики W126 сделал шаг далеко вперёд: Cx = 0,36 против 0,41 у W116. А купе SEC (C126), появившееся в 1981 году, и вовсе добилось Cx 0,34 - на уровне спорткаров! С колесной базой 2850 мм этот красавец стал украшением всей линейки. Многие считают его одним из самых красивых Mercedes в истории.
Инновации, безопасность и... восемь цилиндров под капотом
Свою долю революций W126 получил и в плане безопасности. Кузов был рассчитан на фронтальные удары до 55 км/ч без повреждений салона. Впервые в истории серийных авто машина прошла тест на асимметричный фронтальный удар. С 1981 года в список опций вошли водительская подушка безопасности и преднатяжители ремней, а с 1988-го - и подушка для переднего пассажира.
Двигатели? Их было много. На старте - рядные "шестёрки" M110 (2,8 л, до 185 л.с.) и дизель OM617 на 3,0 литра. Затем - переработанные V8 M116 и M117: теперь алюминиевые, с объёмом 3,8 и 5,0 литров, до 240 л.с. В трансмиссиях - 4-ступенчатая механика, 5-ступка или 4-ступенчатый автомат по желанию.
Но главное обновление - в 1985 году, когда свет увидела вторая серия W126. Новый мотор M103 (2,6 и 3,0 л), экологичные и экономичные V8 на 4,2 и 5,5 л. Последний - для версии 560 SE/SEL/SEC - стартовал с 300 л.с., а позже был "усмирён" до 272 л.с.
Подвеска: в лучших традициях инженерной навороченности
Сначала - опциональная гидропневматическая подвеска (Hydropneumatische Federung) HPF I, родом из W116 450 SEL 6.9. С 1981 года - HPF II на отдельных модификациях. Но настоящий инженерный праздник случился в 1986-м: HPF III умела опускать кузов на 24 мм при 120 км/ч, подстраивать жёсткость подвески под стиль езды и состояние дороги, а при необходимости - приподнимать авто на 35 мм (до 80 км/ч) для плохих дорог.
Роскошь - это не просто кожа. Это когда всё сделано с умом
Комфорт? Конечно! Электропривод заднего сиденья на удлинённой версии (с ходом 10 см), шторка на заднем стекле, сиденья с подогревом и регулировкой прямо на двери - с контуром кресла. Плюс - электропривод рулевой колонки, противоугонка. И всё это - в 80-е!
Самая "заряженная" версия от AMG
AMG не осталось в стороне и тоже приложило руки к легендарному W126. Но результат — это не просто тюнинг, это настоящее безумие на колёсах. Перед вами — Mercedes-Benz 560 SEC AMG 6.0 Wide Body, вершина дерзости и инженерной одержимости.
Вокруг него до сих пор не утихают споры. Одни крутят пальцем у виска: мол, как можно было так изуродовать элегантное купе? Другие — с придыханием называют его самым красивым автомобилем в истории. А истина, как всегда, где-то рядом — в цифрах и фактах.
- Расширенный по всем канонам AMG кузов
- Атмосферный V8, раздутый до шести литров
- Мощность — 390 л.с.
- Уникальные головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр
- Разгон до 100 км/ч — всего около 6 секунд
Это не просто автомобиль. Это редчайший артефакт, построенный буквально в нескольких десятках экземпляров. И если уж говорить про настоящий дух AMG — он вот он, воплощённый в металле и мускулах.
Итог: он не просто красив. Он по-настоящему велик
Красивый автомобиль не обязан ехать как спорткар? Возможно. Но W126 - исключение. В 1990 году, ближе к завершению карьеры, он участвовал в тесте журнала Car and Driver против BMW 750iL, Lexus LS400 и Bentley Turbo R. И занял второе место, уступив лишь BMW.
Можно подумать, что такая красота собиралась в штучных экземплярах. Но нет. За 12 лет было выпущено почти 900 тысяч машин: 818 063 седана и 74 060 купе. Для представительского класса - это колоссально. Больше, чем у W116 и W140 вместе взятых.
W126 - не просто машина. Это стиль, эпоха, инженерный манифест. И если он всё ещё вызывает трепет спустя десятилетия - значит, Mercedes действительно удалось создать лучшее. Лучше всего остального.
А если Вы хотите быть в курсе последних автомобильных новостей, интересных фактов и знать истории автомобилей былых времен, обязательно рекомендую подписаться на мой канал.