Найти в Дзене
ABW

Пять крутых историй про минский автофест "Ретро Минск"

Оглавление

Сколько автофестивалей в Минске ни проводи, но самые душевные – это те, где есть классические машины. В субботу в столице в 16-й раз устроили «Ретро Минск». ABW побывал там и пообщался с его яркими участниками.

Вплоть до 1927 года выпуска!

По традиции выставка собирается около Национальной библиотеки, а уже оттуда колонной едет к Октябрьской площади. Наша ставка «приехать пораньше, когда будет поменьше людей» не сработала – уже в районе 10-11 часов на первой локации было много не только машин, но и посетителей!

Естественно, многие приехали с детьми, а те с воплями носились между машинами и выбирали, какая из них самая «имбовая» (это не мы придумали, это цитата от детворы – таков зумерский слэнг!). Кстати, многие владельцы классических автомобилей разрешали в них посидеть. А из старых ГАЗ малышня почти не вылезала.

Экспозиция поделилась на несколько частей: «советский блок», «европейцы» и «американцы». Причем последних было подавляющее большинство. Самый старый автомобиль феста – тоже из США: на Oldsmobile 1927 года выпуска приехал Руслан, организатор Vintage Day. Это та самая машина, на которой он ездил из Минска в Питер и обратно, о чем рассказывал в прошлогоднем интервью ABW.

-4

«Автопереключение с дальнего на ближний было уже в 1972-м году!»

На выставке в принципе можно встретить много знакомых лиц и машин, о которых мы писали или видели на других фестах. Но были и совершенно новые экспонаты, в том числе из Беларуси. Например, этот Buick Riviera только-только прошел реставрацию.

-5

Еще один старый «американец» – Lincoln Continental Mark IV 1972 года выпуска. Его на выставку привез Андрей Торлин, известный в первую очередь благодаря постройке гоночных машин. Его мастерская взялась за восстановление этого автомобиля – получилось круто!

-6

«Нельзя сказать, что к нам Lincoln попал в плачевном состоянии. Скорее выглядел, как автомобиль 1972 г.в.: на ходу, но ему было «немножко плохо», – рассказывает Андрей. – Мы его разобрали до болта, отпескоструили раму. Она была просто ржавая, но без критичных проблем. Кузов тоже полностью отпескоструили, некоторые места подварили и полностью перекрасили. После этого провели «капиталку» двигателя и собрали машину. Цвет ей поменяли – она была светлая, кремовая, а стала яркой, чтобы смотрелась радостно!

Под капотом 7,5-литровый V8. Но это не самое главное, что здесь есть. Обрати внимание: уже в 1972-м году в этом автомобиле были круиз-контроль, климат-контроль, а также автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Что самое необычное: если машина стоит на ручнике, а водитель включает Drive, то она сама снимается с ручника! Все это работает с помощью вакуума: трубки, ресивер, система работает от двигателя.

Сложно сказать, в какую сумму обошлась реставрация, поскольку мы отвечали не за все работы. Но, думаю, тысяч 15 долларов получится, а то и больше!».

«Была куплена для турецкого посла в Москве»

Многие «американцы» приехали из России. Одна из самых эффектных машин «Ретро Минска» – Buick Electra 1960 г.в. Ее хозяин Валерий из Москвы рассказал, что эту машину он случайно нашел в питерских объявлениях пару лет назад. Ранняя часть истории этого автомобиля куда интереснее:

-8

«Машина с советской историей! – уточняет Валерий. – Она приехала новой в 1960-м году в турецкое посольство в Москве. Есть даже снимки машины тех лет, она была черного цвета и имела дипномера с 15-м регионом – это именно Турция. Где-то до середины 1970-х на ней ездил посол, а потом ее реализовали через ОПДК, машина ушла в частные руки.

Понятно, что к простому человеку она попасть не могла. Новым владельцем стал, насколько помню, директор фарфорового завода в Армении. Там Buick ездил до 1990-го года и уже получил неродные агрегаты, мотор и коробку поставили от «Волги». Но остальное было оригинальным.

-9

А в 1991-м году ее вернули в Россию, в Ярославль. Машина попала в руки человека, который увлекался американской техникой. Автомобиль привели в порядок, перешили салон, поставили американские агрегаты – к примеру, мотор здесь от Chevrolet Astro 4.3. Автомобиль стал ездить. По сути, в таком виде эта машина уже 30 лет.

-10

Она у меня всего-ничего, я ее только обслужил и доукомплектовал. Но еще нужно несколько вещей докупить и сделать пороги».

«Первый раз за шесть лет, когда мы куда-то выехали!»

Этот Jaguar XJ40 1989 г.в. выглядит не так эффектно, как старые «американцы». Но автомобиль тоже определенно крут. С его московским хозяином Михаилом ABW поговорил о том, насколько сложно ухаживать за немолодым «британцем» в нынешнее время:

-11

«Честно скажу, что этот автомобиль я купил совершенно случайно, хотя тяга к ретромашинам присутствовала давно. Эта машина попала ко мне в плачевном состоянии. Jaguar надолго уехал на реставрацию. Вот, сегодня первый раз за шесть лет, когда мы куда-то выехали!

-12

Больше всего хлопот доставили кузов и подвеска. Работы впереди еще много, это не финал. Процесс поиска запчастей на классический Jaguar – дело творческое и требует смекалки: что-то есть, многое можно восстановить. Благо, есть мастера.

-13

Двигатель инжекторный, объемом 3,6, рядная «шестерка» на 221 л.с. Машина валит, отлично крутится мотор. Коробка автоматическая ZF на четыре ступени, она ставилась на BMW и Land Rover, конструкция простая и надежная».

«Зато нет проблем с K-Jetronic!»

«Немцев» на выставке было не так много, хотя классные экземпляры встречались. По рекомендации минского карспоттера Никиты nik_thunderbird (за что ему спасибо!) мы присмотрелись к этому Mercedes W126 1982 года выпуска. Внешне это просто обычный седан. Но стоит заглянуть в подкапотное пространство, как увидишь там огромный американский мотор. Как вам такое, почитатели «настоящего немецкого качества»?

-14

«Вообще, именно американский мотор здесь поселился, потому что у меня разборка по Camaro, Firebird, Corvette – все агрегаты были в доступе, – объясняет хозяин автомобиля. – А как чинить родной мотор, мы не понимали. Тем более что он был разобран, «голова» лежала в багажнике. Я сразу понял: даже не буду разбираться, как это ремонтировать!

Теперь в Mercedes двигатель Chevrolet 5.7, он стал сюда с трудом. Зазоров местами почти не осталось, зато нет проблем с K-Jetronic: всегда завелся, всегда поехал. Да, американский мотор мы поставили для того, чтобы не мучаться с этой капризной системой впрыска. Ехать стало веселее!

-15

Автомат на три ступени. Хотели поставить на четыре, но в Mercedes очень маленький трансмиссионный тоннель, а кузов резать не хотелось. Если спросите про расход, то он не страшный: по трассе 11 литров, а по городу 16».

«На нее была надежда…»

Советских машин тоже было невероятно много: целый ряд заняли модели ГАЗ и «Волги», отдельный уголок заняли «Москвичи», а немного в стороне оказались «Жигули».

В колонне «старичков» наши глаза зацепились за относительно свежий автомобиль. Да это же последняя настоящая «Волга», она же ГАЗ-3111! Да, после нее еще была Volga Siber, но, как ни крути, это просто Chrysler Sebring с другим шильдиком. А про нынешние попытки выдать китайский Changan за новую «Волгу» даже вспоминать не хочется… Лучше поговорим с Андреем из Москвы о его 3111:

-17

«Это ультраредкая машина, всего было выпущено 424 экземпляра, – уточняет хозяин «Волги». – Этот автомобиль – 408-й по счету. Я его забрал у парня, который в свое время выкупил «Волгу» из госгаража. Это было в 2008-м году, с тех пор она у меня.

-18

За это время немножко отреставрировал ее по технике, добавил пару скрытых кастомных решений, чтобы слегка улучшить характеристики. Например, рулевую рейку поставил от Mercedes W211. Стоят увеличенные дисковые тормоза, а чтобы они поместились, пришлось ставить 17-дюймовые колесные диски. Удалось найти оригинальные колеса в таком размере, с ними связана интересная история. Изначально этот дизайн итальянцы сделали специально для «Волги», а потом его с некоторыми изменениями выкупил Mercedes и внедрил для C-Klasse W205: спицы остались теми же, а обод изменили.

-19

Эту «Волгу» я использую только для фестивалей и подобных выездов, а также важных событий вроде свадеб друзей и близких. На повседнев у меня другие автомобили. Конечно, обидно, что ГАЗ-3111 не стал массовой машиной. На нее была надежда, с нее должен был начаться новый модельный ряд. Все должно было получиться очень интересно! Но… Мы находимся в той точке, которая есть. Зато получился вот такой эксклюзивный вариант.

-20

На ходу эта машина как иномарка аналогичного класса из того же времени. На Volga Siber доводилось проехать, но это уже лицензионная машина, другая история: там передний привод, другая тележка в основе…».

P.S. После стоянки возле Национальной библиотеки колонна участников ретрофестиваля сделала круг по городу и отправилась на Октябрьскую площадь. Эти моменты – в объективе нашего фотографа Сергея Чигира:

]]>