Заменить технические жидкости
Перед дальней поездкой стоит проверить состояние и уровень всех технических жидкостей. Если до замены масла осталось всего пару тысяч километров — лучше поменять его заранее, чтобы не искать СТО где-то в дороге. Также проверьте уровень и состояние антифриза — это поможет избежать перегрева двигателя во время поездки. Если планируете ехать дальше 3000 километров в одну сторону, возьмите с собой в дорогу масло, антифриз, омывающую жидкость, а также масляный и воздушный фильтр про запас.
Отрегулировать сход-развал
Проверьте углы установки колёс перед поездкой. Сбитый сход-развал приводит к быстрому износу резины, ухудшает управляемость и сцепление с дорогой. Машину может уводить в сторону, и вам придётся постоянно подруливать — это утомляет и просто неудобно.
Спланировать места для заправки
Заранее изучите маршрут и наметьте, на каких заправках будете пополнять топливо. Это поможет избежать риска заправиться некачественным бензином. Плохое топливо может стать причиной серьёзных поломок: засоряются фильтры, форсунки, выходит из строя топливный насос. В итоге — автомобиль глохнет прямо на трассе, и водителю приходится искать ремонт в ближайших посёлках, подбирать запчасти на месте, что не всегда просто, особенно если нужны оригинальные детали или качественные аналоги.
Проверить электроприборы и аккумулятор
Перед поездкой стоит заглянуть к автоэлектрику. Он проверит, не "тянут" ли какие-то приборы ток даже при заглушённом двигателе. Например, масса может не отключаться у магнитолы, и та продолжает разряжать аккумулятор. В итоге утром машина просто не заведётся. А ещё лучше — взять с собой портативное пусковое устройство. Это как пауэрбанк, только с крокодилами.
Также рекомендуется провести диагностику аккумулятора. Он должен уверенно держать заряд. Если клеммы или корпус загрязнены, их стоит почистить, но только при снятом аккумуляторе — или доверьте это мастеру. Особенно важно, если вы планируете ночёвку на природе или в кемпинге, где нет возможности "прикурить".
Настроить фары
Перед поездкой убедитесь, что фары отрегулированы правильно и светят так, как нужно — это влияет на безопасность в ночное время и в условиях плохой видимости.
Проверить стеклоочистители и омывающую жидкость
Проверьте наличие жидкости в бачке. В тёплое время года на дороге больше грязи, насекомых, пыли — видимость страдает, а потому "омывайка" должна быть всегда залита. Запасная бутылка в багажнике — не лишняя.
Также проверьте состояние щёток. После зимы они часто изнашиваются, а в дороге должны работать чётко.
Проверить систему кондиционирования
Во время долгой поездки важно сохранять концентрацию, а жара этому мешает. Чистая, работающая система обеспечивает комфортный климат в салоне.
Проверить тормоза
Перед дальним маршрутом обязательно убедитесь, что тормозная система в полном порядке. Изношенные колодки лучше заменить заранее, особенно если предстоит поездка по холмам или горным серпантинам, где придётся часто тормозить. Также проверьте уровень и качество тормозной жидкости, а ещё — возможные утечки.
Проверить давление в шинах
Давление в шинах измеряется только "на холодную" — так как после езды оно всегда повышается. Обязательно проверьте его перед выездом и доведите до рекомендованных значений.
Ремкомплект шин
Обязательно возьмите с собой ремкомплект шин — он поможет справиться с проколом без необходимости сразу искать шиномонтаж. Продается в любом автомагазине. Что делать при проколе, мы подробно рассказали в отдельной статье (читать статью, Что делать, если спустило колесо).