Привет, а вы когда-нибудь представляли себе город. посреди океана? Не просто баржу или кораблик, а по-настоящему гигантскую конструкцию, которая не стоит на суше, а спокойно разрезает волны, как будто так и надо. Нет, это не кадры из научной фантастики — это реальность. И эти штуки — не просто плавучие, они огромные.
Так что, если вам казалось, что круизные лайнеры — это максимум, то держитесь. Сейчас будет реально масштабно.
Спасибо, что поддержали канал😉
http://dzen.ru/cifrohype?donate=true
1. Prelude FLNG — Плавучий гигант от Shell
Первым делом — настоящая махина: Prelude FLNG. Это не просто большая платформа. Это самая длинная и тяжёлая плавучая конструкция, когда-либо созданная человеком. Представьте себе — 488 метров в длину (это почти пять футбольных полей подряд!) и вес более 600 тысяч тонн. И всё это не стоит где-то на якоре, а работает, перерабатывая природный газ прямо посреди Индийского океана у берегов Австралии.
Shell вложили сюда душу и миллиарды долларов. Но стоит ли оно того? Когда ты можешь производить 3,6 млн тонн сжиженного газа в год — вопрос отпадает сам собой (бабки победили)
2. Pioneering Spirit — не нефтью единой
Если бы трансформеры были релаьностью, Pioneering Spirit был бы их боссом. Этот монстр — крупнейшее судно в мире по тоннажу и ширине (почти 124 метра). Его задача — установка и демонтаж морских платформ. Звучит, может, скучновато, но глядя, как он поднимает цельные стальные конструкции весом 48 000 тонн, понимаешь: это не просто судно. Это инженерное чудо.
Кстати, управляется он всего одним экипажем — около 570 человек. А теперь вспомните, сколько нужно людей, чтобы построить один дом на суше. Почувствуйте разницу.
3. FPSO Egina — энергофабрика на волнах
FPSO расшифровывается как Floating Production Storage and Offloading unit. Проще говоря — это нефтеперерабатывающий завод на воде. Egina — одна из самых современных и мощных станций такого типа. Она работает у берегов Нигерии и производит почти 200 000 баррелей нефти в день. В день, Карл!
Сколько же это? Ну представьте себе 30 олимпийских бассейнов, наполненных чёрным золотом. Каждый День. При этом на борту есть всё — от систем безопасности до комфортабельных кают. Маленький мир, где каждый знает, что надо делать и зачем он тут находится.
4. Balder — старый, но могучий
А вот и олдскульчик. Balder — полупогружная плавучая станция, которая была построена ещё в 1978 году. С тех пор, конечно, она прошла через модернизации, но сама идея осталась: это морская рабочая лошадка, которая участвует в строительстве подводной инфраструктуры.
Кто-то скажет: «Да чего в ней такого?» Но знаете, за почти полвека она поучаствовала в сотнях операций. Это как старый механик, который знает все болты наизусть. Не броский — но надёжный. А иногда именно это и нужно в океане, где бушует стихия.
5. Hibernia — противостояние айсбергам
Ну и напоследок — Hibernia. Уникальная платформа, стоящая на гравитационном основании у берегов Канады. Знаете, в чём прикол? Она построена против айсбергов. Да, буквально.
Её массивная конструкция выдерживает удары ледяных глыб, которые свободно дрейфуют в тех широтах. Это как если бы вы построили дом, зная, что в него будут регулярно влетать грузовики. Смело? Ага...
Так зачем всё это?
Вы можете спросить — а зачем тратить миллиарды на такие станции, если можно просто бурить с берега? Ответ прост: ресурсы там, где суши нет. Океаны скрывают колоссальные запасы нефти, газа и других полезных ископаемых. И чтобы до них добраться, приходится строить вот такие чудеса техники.
Честно говоря, всё это больше похоже на космическую программу, только в океане. Только вместо марсоходов — платформы длиной в квартал. И знаете что? Это круто.
👉 Понравился материал? Ставьте лайк и подпишитесь — впереди ещё больше историй о вещах, которые будто бы пришли из будущего, но работают здесь и сейчас.
Спасибо, что подписались на канал про технологии, мировые новости и сумасшедшие факты: