Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

На бывшем заводе Фольксваген начнут собирать сразу 3 популярных кроссовера. Один из них успел приехать к дилерам

Многие люди в нашей стране сегодня искренне скучают по привычным нашему глазу автомобилям. И действительно, купить сегодня какой-то привычный автомобиль не так-то и просто, хотя бы по той причине, что официально они у нас почти не продаются. Да, некоторые марки теми или иными путями к нам вернулись, но все равно это не то же самое, что еще 3-4 года назад.

Окольными путями к нам вернулись корейские автомобили, правда теперь они называются не Kia и Hyundai, а Solaris, и продаются автомобили под одной маркой. Но стоит понимать, что вернулись к нам далеко не все корейские автомобили. Те модели, что ранее собирали на заводе «Автотор» в Калининграде до нас так и не доехали. А ведь именно в Калининграде и выпускали самые интересные автомобили: Kia K5, Sportage, Soul, Sorento, Seltos, Hyundai Sonata, Santa Fe и так далее.

-2

В продаже сегодня есть только четыре самых популярных модели корейских марок: Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X. И то, два последних автомобиля вы вряд ли найдете в свободной продаже. Весной нынешнего года их собрали какое-то количество, но машинокомплекты для них очень быстро закончились. Но уже скоро их снова начнут выпускать, правда, как сообщает сам завод, выпустят всего менее 10 тысяч автомобилей. А вот больше выпускать завод просто не сможет из-за ограниченного запаса комплектующих.

Помимо этих автомобилей у нас процветает параллельный импорт. И если вы соскучились по нормальным автомобилям, то можно рассмотреть и подобный вариант. И тут действительно очень богатый выбор автомобилей, фактически все те автомобили, что продавались у нас ранее, и даже много неизвестных нам моделей от японцев, немцев и корейцев.

-3

Правда, стоит понимать, что на все эти автомобили нет гарантии от производителя, так как ввезены они на наш рынок по «серой» схеме. Ну и цены на все эти автомобили довольно приличные, поэтому не многие люди решаются на такую покупку.

Другое дело — китайские автомобили. Продажи наших восточных «товарищей» в нашей стране цветут и пахнут. И чтобы это понять, можно даже не смотреть официальную статистику продаж, а просто оглянуться вокруг. И ведь действительно, вокруг одни китайские автомобили, куда ни посмотри. И с каждым днем их число на дорогах все растет и растет. А что это означает? А то, что все больше людей пересаживаются на них.

-4

Кто-то пересаживается с наших автомобилей, а кто-то с более привычных марок. Лично у меня очень много знакомых, кто продал Mazda CX-5 и купил новую Omoda C5, кто-то продал Skoda Octavia и купил Changan Uni-V, а кто-то продал Toyota RAV4 и купил Chery Tiggo 7 Pro Max. И самое интересное, что все эти люди довольны покупкой. Да я и сам пересел с Kia Optima на Chery Arrizo 8 и ни разу не пожалел за год. Но, если бы не предстоящий дорогущий ремонт моего автомобиля, примерно на полмиллиона рублей, возможно, я бы так и ездил на «Оптиме».

Также у нас много людей, которые все еще верят в то, что вот-вот к нам начнут массово возвращаться ушедшие ранее от нас марки. Возможно, так и будет, но возвращаться многим уже некуда. Те марки, которые решили уйти от нас с концами, продали все свои активы нам по полной стоимости. И теперь все эти заводы заняты сборкой китайских автомобилей. А сами китайцы пока не намерены бросать эти заводы. Как и не намерены уходить из нашей страны.

-5

И очень хорошим доказательством этого является тот факт, что китайцы стали более активно заходить на наш рынок и уже вовсю осваиваются на освобожденных заводах. После долгих лет раздумий и поисков подходящего завода, китайская марка Chery решила занять у нас фактически сразу три предприятия.

Первая площадка — бывший завод «Мерседес-Бенц Рус» в Подмосковье, где сегодня выпускают автомобили Exeed, правда не всю модельную линейку. Пока только с конвейера сходит кроссовер Exeed VX. В будущем, возможно, на конвейер встанут и остальные автомобили.

-6

На бывшем заводе «Ниссан» в Санкт-Петербурге сегодня во всю выпускают автомобили Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 8 Pro под нашей маркой XCITE, которая принадлежит АвтоВАЗу. Несмотря на то, что марка принадлежит нам, но сами автомобили принадлежат Chery. Поэтому можно говорить о том, что для китайцев бывший японский завод стал второй площадкой по сборке автомобилей.

Ну и самый крупный и технологичный завод, на котором сегодня осела марка Chery — бывший завод «Фольксваген» в Калуге. Немцы ушли от нас еще в 2022 году, а сам завод, как и все свои активы, они продали нам. То есть, подобным шагом они дали нам понять, что ушли они с концами и, возможно, навсегда. По крайней мере, даже если они захотят вернуться обратно, вряд ли завод им продадут обратно, так как нашей стороне это просто неинтересно.

-7

Вполне вероятно, что при желании вернуться на наш рынок немцам поставят условия — стройте новый завод или привозите автомобили из Европы. Но во втором случае без локализации, цены на них будут такие высокие, что вряд ли кто-то подумает о покупке этих автомобилей.

И пока немцы переживают свой худший период, продажи падают, как и сама выручка, китайцы вовсю собирают свои автомобили в нашей стране на их предприятиях. Поэтому можно сказать: «Проживем и без немцев». Так с конвейера бывшего завода «Фольксваген» уже сходит Chery Tiggo 8 Pro Max нашей отечественной сборки. И этот кроссовер уже поступил в продажу к дилерам несколько месяцев назад.

-8

Помимо флагмана марки Chery, на предприятии будут собирать самый продаваемый кроссовер марки — Chery Tiggo 7 Pro Max. Точнее, первые автомобили собрали еще летом и их уже продали, но всего несколько штук. Вполне вероятно, что этот кроссовер отечественной сборки уже поступает нашим дилерам, но пока никакой информации об этом нет. Китайцы все держат в секрете, и даже на запуск конвейера они не пригласили ни журналистов, ни блогеров.

А все из-за того, что они боятся освещать подобные новости, так как за это им может прилететь из-за океана. Но рано или поздно все эти новости с завода просочатся, поэтому пока остается только ждать.

-9

Также на уже нашем заводе будут собирать и самый бюджетный кроссовер этой китайской марки — Chery Tiggo 4 нового поколения, который не так давно очень сильно преобразился.

И на эти шаги китайцы пошли только из-за того, что в нашей стране существенно подняли ставки утилизационного сбора. А чтобы хоть как-то его снизить, необходимо вкладываться в локализацию и повышать её. Осталось понять, а собираются ли китайцы вообще вкладываться в нее и терять из-за этого прибыль?

Пока ответа на этот вопрос мы не получили, и все что остается — это сидеть и наблюдать за всем происходящим. А наблюдать есть за чем, так как 2024 год выдался очень интересным. Чего только стоил запуск сборки автомобилей Chery под новой маркой АвтоВАЗа. Про такое раньше мы бы и подумать не могли. А анонс нового модельного ряда Volga, который будет состоять из автомобилей Changan. И подобных сюрпризов в 2025 году нас ждет еще очень много.