Найти в Дзене
Auto People

Обзор кроссовера Xcite X-Cross 8: новый игрок на российском рынке включен в перечень разрешенных госзакупок со старта продаж

Оглавление

В России стартовали продажи нового кроссовера Xcite X-Cross 8, который обещает стать значимым игроком на рынке среднеразмерных SUV. Этот автомобиль, созданный на базе Chery Tiggo 8, сразу включили в перечень автомобилей разрешенных для госзакупок одновременно с Лада Аура. Понятно, что речь идет о разных автомобилях. Однако интересно выяснить, что предлагает покупателям российский автопром в примерно равном диапазоне цен.

Xcite X-Cross 8
Xcite X-Cross 8

История марки Xcite, отличия с китайским «донором», силовые агрегаты

Xcite – молодая автомобильная марка, представленная в России в начале 2024 года. Её дебютной моделью стал X-Cross 7, который создан на базе Chery Tiggo 7 Pro. Теперь на рынок вышла топовая модель Xcite – кроссовер X-Cross 8, который имеет соответствующее сходство с Chery Tiggo 8.

Для любителей точных данных отметим, что этот гибридный вариант исполнения объединяет оформление салона родственного кроссовера Chery (2021-го модельного года) и кузов от версии Pro 2022-го.

Отметим, специально, что существенным отличием российского кроссовера является улучшенная оцинковка. Какие именно детали будут защищены от коррозии более надежно, узнаем со временем. В перечне важных нюансов отметим также ожидаемое снижение силового потенциала по сравнению с китайским образцом для более выгодных условий налогообложения – 150 (-47) л.с. и 275 (-15) Н*м.

В паре с мотором работает 7-ступенчатая РКПП
В паре с мотором работает 7-ступенчатая РКПП

На дату подготовки обзора кроссовер представлен с безальтернативным ДВС. В Китае покупателям предлагается также версия с более мощным двигателем (2,0/187 л.с.) и гибрид.

Полноприводные версии Xcite X-Cross 8 оснащены системой Torque-on-Demand. Она автоматически распределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий.

Несмотря на довольно скромный объём двигателя, X-Cross 8 предлагает достаточную динамику для городских условий и уверенные характеристики на трассе. Однако в условиях бездорожья модель скорее подойдёт для выездов на легкое бездорожье, чем для экстремальных поездок по пересечённой местности. Всё-таки основной упор сделан на комфорт и управляемость в городских условиях.

Внешний вид и дизайн

Кроссовер Xcite X-Cross 8 привлекает внимание своим современным обликом. Крупная решетка радиатора украшена трехмерным рисунком. Уместно выглядят узкие блоки светодиодных фар. Дизайн формирует образ автомобиля, готового к любым приключениям. Крупные колесные арки подчеркивают внушительные размеры и внедорожный потенциал модели.

Дорожный просвет в 190 мм и литые диски (18”) подчеркивают определенные внедорожные амбиции кроссовера
Дорожный просвет в 190 мм и литые диски (18”) подчеркивают определенные внедорожные амбиции кроссовера

Габариты X-Cross 8 составляют 4740 х 1860 х 1705 мм, что делает его на 20 мм длиннее, чем Chery Tiggo 8 Pro Max, с которым его часто сравнивают. Впрочем, несмотря на такие внушительные визуальные параметры, X-Cross 8 всё же следует причислить к категории среднеразмерных SUV, а не полноразмерных, как утверждают некоторые источники.

Интерьер и удобства

Внутри Xcite X-Cross 8 предоставляет большой полезный объем салона и 7-местную компоновку по формуле 2+3+2. Задние ряды сидений можно сложить. Эта трансформация увеличивает объем багажника со 193 до внушительных 2101 литров. Автомобиль удобен как для семейных поездок, так и для дальних путешествий с большим количеством багажа.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Особое внимание уделено комфортным условиям. В базе Enjoy X-Cross 8 оснащён двумя экранами по 12,3” (приборка + тачскрин), круговым обзором и другими полезными опциями.

Отдельного упоминания заслуживает подогреваемый центральный подлокотник, в который встроен крупный бокс для охлаждения напитков. Электропривод сидений присутствует только у водительского кресла, которое регулируется в шести направлениях.

Опциональное оснащение и цены

Базовая комплектация Enjoy с передним приводом предлагается по цене 2 995 500 рублей. Система мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что делает интеграцию смартфона с автомобилем быстрой и удобной для пользователей. В этот пакет включены круиз-контроль и бесключевой доступ. Задняя дверь багажника оснащена электрическим приводом – это приятное дополнение для пользователей, особенно в условиях частых загрузок и разгрузок.

Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

Отдельно подчеркнем установку двухзонного климат-контроля, позволяющего пассажирам настраивать температуру под свои предпочтения. Для холодной российской зимы предусмотрена возможность обогрева обода руля и других зон, обеспечивающего комфортные условия для эксплуатации автомобиля в сильный мороз.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

Вторая комплектация – Enjoy 4WD, как видно из названия, оснащена полным приводом. За счёт системы Torque-on-Demand кроссовер может автоматически распределять крутящий момент между передними и задними колёсами, что увеличивает проходимость автомобиля на сложных покрытиях. Это улучшение делает модель более универсальной для российских дорог, особенно для тех, кто живёт за пределами крупных городов и часто сталкивается с плохими дорожными условиями или бездорожьем.

-7

Сиденья второго ряда

Кроме того, версия Enjoy 4WD предлагает расширенный список опций: здесь добавлена индукционная площадка для беспроводной зарядки смартфона и отдельный тачскрин (8”) для управления климатом. К тому же, задние сиденья получили функцию подогрева, что повышает комфорт пассажиров на втором ряду, особенно зимой.

Цена этой комплектации составляет 3 295 500 руб., а с дополнением всех возможных аксессуаров затраты увеличиваются до 3,3 млн руб. Важно отметить, что полноприводная версия X-Cross 8 остаётся дешевле, чем Chery Tiggo 8 Pro Max, который в аналогичной комплектации стоит от 3,8 млн руб.

Салон
Салон

Топовый Xcite X-Cross 8 – Techno 4WD. Помимо всех функций, доступных в предыдущей версии, эта комплектация предлагает ещё несколько премиальных решений. Во-первых, здесь появилась панорамная крыша с люком и шторкой, что добавляет в салон больше света и создаёт ощущение простора. Во-вторых, боковые зеркала заднего вида оснащены электроприводами с функцией памяти, что удобно, если автомобилем пользуются несколько человек.

Внутри салона предлагается отделка в чёрно-коричневой цветовой гамме. Передние сиденья оснащены вентиляцией, а водительское кресло получило функцию памяти положений. Пассажирское сиденье также стало электрорегулируемым, что добавляет комфорта для переднего пассажира.

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Существенным дополнением в топовом оснащении является мониторинг слепых зон, который повышает уровень безопасность при выполнении перестроений на трассах и в плотном городском трафике.

Цена топового исполнения – 3 395 500 руб. Таким образом, максимальная версия X-Cross 8 предоставляет широчайший набор функций при сравнительно доступной цене для автомобиля с таким уровнем оснащения.

При оценке пакетов опций следует учитывать отсутствие адаптивного круиз-контроля во всех вариантах исполнения. Подогрев и вентиляция сидений встроены только в подушки.

Конкуренция на рынке

Xcite X-Cross 8 нацелен на конкуренцию с такими моделями, как Chery Tiggo 8 Pro Max, Geely Atlas Pro и Haval H6, представляющими сегмент среднеразмерных SUV. Однако благодаря более низкой стартовой цене и широкому набору опций даже в базовой комплектации, X-Cross 8 имеет все шансы привлечь внимание покупателей, которые ищут современный кроссовер с хорошим соотношением "цена-качество".

Трансформация салона для перевозки длинномерных грузов
Трансформация салона для перевозки длинномерных грузов

Прямое сравнение с Лада Аура неуместно по причине разных классов автомобилей. Однако после включения обеих моделей в перечень разрешенных госзакупок возникает вопрос, что будут предпочитать потенциальные покупатели? Напомним, что в топовом исполнении удлиненный седан от АвтоВАЗа стоит почти столько же (2,8 млн руб.), что и кроссовер X-Cross 8 (2,995 млн руб.) в базе.

А что вы думаете о перспективах этой новинки в России? Сообщите свое мнение в комментариях.