Найти в Дзене

От чего зависит заработок в такси и общие тенденции уходящего года.

Оглавление

Утро, сегодня не спится, хоть и не на линию, ожидаю внесения в реестры, но мысли все о нем и о работе.

Коллеги постоянно говорят о стабилизировавшейся ситуации, но не о росте доходов, а просто ровный столик, среднее в час и не более, а то местами и хуже. Заказов то густо, то пусто, в зависимости от погодных условий и сил небесных.

Утро, кофе и такси.
Утро, кофе и такси.

Ноябрь вносит свои коррективы, как низкий сезон, но часть коллег пытается вспоминать прошлые годы, 22-23, мол было лучше, но пусть вспомнят 18-19-20 годы, там было все плохо. К сожалению Яндекс Go не дает партнерам доступ к статистике прошлых лет, учтиво скрывая, на случай..."А мало ли..." - ну а что у нас на самом деле?

Мои личные наблюдения, да и отзывы коллег с регионов, показывают, что число новых автомобилей китайского производства, эконом и комфорт класса (комфорт+) - сильно возросло, то есть фактически, дефицита железных коней уже нет, а эконом в регионах покрывает отечественный производитель LADA родом из Тольятти, автомобилями модели Granta, в простонародье - Граната, "закидывают рынок гранатами"....

Какие на текущий момент есть факторы, которые ощутимо влияют на работу и заработок в такси?

Это не про средний чек и средний доход в регионе, то можно обсудить в отдельной теме.
  • прирост новых машин китайских марок на линии
  • увеличение времени подачи машины такси по заказу
  • поездка в локацию откуда возвращаешься пустым
  • низкий\высокий сезон (зависит от города и региона)
  • манипуляции агрегатора (хоть последний и заявляет, что ничего не делает и алгоритм достаточно прозрачен)
  • легализация сферы такси, в том числе внесение перевозчиков(таксистов непосредственно находящихся за рулем и их машин) в реестры

1. За текущий год, резко увеличилось количество новых авто в такси, в большей степени это касается прокатных контор (парков), которые только сдают в аренду машины, в регионах за частую цены на аренду выше, чем Москве, Питере, Казани. Ну и поток желающих подзаработать, из-за рекламы о высоких ценах в такси, а также сезонных работниках (которых бы отсеять путем внесения в реестры) - вносит свою лепту.

2. Общественность гудит не первый месяц, из-за возросшего времени подачи авто, до 10-15 минут, которые не оплачиваются и это сделано видимо для того, чтобы не увеличивать коэффициенты, за счет водителя конечно же и его рабочего времени и сил. У меня пока такие выводы. Если собрать все бесплатные сверх-подачи, то выходит порядка 2 часов бесплатного времени (за смену 10-12 часов), а это не правильно и жирновато для агрегатора и потребителя (такая рекламация не в угоду перевозчику), работа должна оплачиваться. Дальность подач поднимается последние 3-4 года, причем регулярно меняются критерии "ближних, средних и дальних" подач и поездок.

3. Заказы в неугодные(пустые) локации, знающими водителями активно футболятся и как правило достаются новичкам и не сведущим. Может быть это и естественный отбор, но наверняка ведь есть те, кто добровольно готов ехать в те места, может отдавать эти заказы им?

4. Всегда есть низкий сезон, как в любой сфере услуг и даже производстве, будь то лекарства, производство бутилированной воды, а также заканчивая стрижками, маникюром и продажей цветов. Но часть коллег продолжает это игнорировать, заявляя, что в этом виноват агрегатор, по моему это глупо. Нужно иногда включать голову и анализировать всю ситуацию в целом.

5. Зная особенности и возможности биллинговых систем, алгоритмов и математики, никогда не поверю, что нет вмешательства, скрытого, в определенных целях, направленных как минимум на получение прибыл или прикрытие своей "пятой точки". Махать грязными тряпками не буду, но твердо уверен, что периодическое скрытое вмешательство в работу системы, где корректируется раздача заказов и сурдж (кефы) - имеет место быть. Конечно же никто прямо об этом не скажет.

6. С учетом того, что я лично, уже жду 5 рабочих дней, занесение в реестр легковых такси, как ИП, своего авто, то понимаю, какое влияние это оказывает на сферу в целом, у меня капает кредит, а я не могу работать, о том я написал во вчерашней статье.

Я за легализацию и порядок, но и обещания чиновникам нужно выполнять или нести строгий ответ за неисполнение.

Следующая тенденция, водители заблокированные за "харасмент".

Харасмент это - попытки познакомится на работе, заигрывания, какие-то откровенные предложения. Замечу что за первый раз не блокируются аккаунты, идет предупреждения и предлагается пройти "обучение тестирование" на поведение.

Число таковых обращений сильно увеличилось. Что это? Обострение или новый тренд? Как правило это мужчины в возрасте за 50, с семьей и детьми. Как то я разбирал ситуацию "семья-работа в такси", выводы были не совсем утешительные.

В статье по ссылке выше, раскрыты некоторые моменты, в том числе и проблемные участки со стороны психики человека.

Синдром ждуна - в такси такому подвержено большинство. Долгоиграющий тренд сферы такси.

А вот вечером заработок больше - ждем. А вот скоро дождик - ждем. А вот скоро Новый Год - ждем больших заработков. А вот будет.... Ждем ждем ждем. А вот агрегаторов кто-то нахлабучит, накажет - "ждем". А вот эти законы отменят или они не будут работать - "ждем".

Но не живем сегодня, а живем ожиданием того, что будет а возможно и не будет. Мы исключаем то, что можем сделать сейчас и для себя, сегодня сейчас. Не встаем с дивана\кровати по импульсу, оттягивая до последнего, не поддаемся порыву пойти, съездить, увидеть, попробовать. Так мы не получаем новых впечатлений, радости, положительных эмоций - а потом сожалеем о том, что не сделали.

О перспективах близлежащих в такси.

Рост стоимости аренды. Цены растут на все, в том числе на кредиты и лизинг.

Уход с рынка нестабильных игроков и тех кто ведет не честную игру с водителями, я про прокатные конторы.

Еще более серьезная фильтрация и распространение обучения и тестирования на "Профессиональную пригодность" из Москвы в регионы. Напомню, что с весны 2025 года, это будет обязательным в Москве и заказы без пройденного тестирования не получишь.

Все меньше и меньше работающих в черную, в такси. Заплатил налоги - спи спокойно. Подключашек без подтверждения СМЗ - почти не останется, а к оставшимся будет много вопросов от ФНС, водители также пострадают, их деньги зависнут на счетах таких деятелей и скорее всего будут списаны в счет налогов, не водителей, а партнеров агрегаторов.

Говорить о чем-то далеко идущем и светлом, в текущей социально экономической ситуации - язык не поворачивается, все сложно, а прогнозы дело не благодарное.

Вот такой утренний обзор. Честно такси уже снится по ночам, которых день, именно работа в такси, какие-то ситуации, события с моим участием, ну и всякая ерунда в том числе.

Всем хорошего дня, жду ваших комментариев.

Телеграм канал:

МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)

Арбитраж такси:

Арбитраж такси - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»