Найти тему

Есть ли дефицит водителей такси в сфере и будет ли рост цен? Альтернативное мнение.

Последний месяц в прессе и сфере такси обсуждается тема дефицита кадров и роста цен. На днях обдумывая ситуацию и анализируя присутствующие общие данные, которые кстати известны и доступны всем, пришел в ряду выводов. Опосредовано они звучат, но я распишу ситуацию более подробно.

Как заверяют агрегаторы такси, тот же Яндекс Go, к концу года дефицит может быть порядка 180тыс водителей такси, но...почему и откуда такие цифры?

Напомню, что в переменах есть несколько заинтересантов, в том числе исполнительная власть. Это ФНС и транспортные ведомства субъектов федерации. О том я получил довольно четкие данные, когда чиновники высказывались за упорядочивание и регистрацию работающих в такси, с привязкой к сбору налогов именно бюджет своего региона.

Напомню, что лимит по СМЗ (самозанятому) всего 2.4 млн рублей, многие уже выбрали этот лимит, но перейти на ИП по тем или иным причинам часть работающих не может, так как есть ограничение в 580 ФЗ, о том, что получающий разрешение обязан иметь постоянную регистрацию (место жительства, есть разъяснение МВД на этот счет, которое объясняет, что временная регистрация не является "местом жительства", то есть это просто место пребывания человека). В связи с этим, встать на учет в налоговый орган, не по месту постоянной регистрации довольно сложно. Есть момент, но это довольно много беготни и предоставление ряда документов, какие пока раскрывать не буду, нужно проверить на практике, в перспективе я это буду делать, где то после НГ.

К чему данная прелюдия?

Есть определенное давление исполнительной власти на агрегаторов, в том числе приостановлению доступа к заказам и пессимизированию получения заказов водителями (снижение приоритета) которые работают в черную и не подтвердили свою занятость, а также без полученного на себя разрешения перевозчика или нахождения в штате перевозчика (если аренда).

Эти факторы в большей степени могут повлиять на ситуацию с дефицитом кадров, а не оклейка и цветографические схемы такси с медосмотрами.

По этому последние 1.5-2 месяца идет формирование мнения общественности, в сторону увеличения тарифов, чтобы подготовить к этому, а также запустить процессы мягкого (опосредованного) лоббирования различных поправок в законодательство, в отношении такси.

Рост стоимости машин и расходов, конечно оказывает тоже некоторое влияние, но не так быстро, это будет заметно больше к осени следующего года, что добавит масла в огонь, так как в крупных городах выйдут из строя автомобили купленные в 19-21 годах, так как их эксплуатация будет уже менее рентабельна и выгоднее будет продать машины на вторичке, чем эксплуатировать дальше. В целом такие автомобили могут переместиться в менее крупные города, к частным перевозчикам. Ну а выход из строя машин эконом и комфорт сегмента, выпущенных до 2017-2018 года, будет также вполне ощутим.

С учетом стоимости нового авто от 1500000 рублей и средних расходов на ТО от 10000-15000руб за каждые 10000км пробега, роста стоимости топлива - будет рост среднего чека, пока к сожалению при помощи коэффициентов которые вводят агрегаторы, а "зеленка", базовые цены без надбавок пока остаются. Индексировать их не спешат и всячески игнорируют необходимость повышения из на 30-40%, что позволило бы перевозчикам обновить парк машин и удержать в сфере опытных водителей.

Еще подливает масла в огонь, политика ведущих агрегаторов, которые скрывают достаточно информации от перевозчика, а в нестандартных ситуациях и конфликтах, агрегатор занимает позицию "мы в стороне" и не раскрывает нужную информацию, которая помогла бы в разрешении спора или конфликта, из-за чего перевозчики тратят много времени на поиск истины и разбирательства, теряя в доходе.

Сильно много нового я не рассказал, только разложил по полочкам и добавил подробностей для ясности. Жду ваших вопросов и комментариев.

Телеграм канал:

МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)

Арбитраж такси:

Арбитраж такси - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»