Найти тему

У Яндекс Go возможно намечаются финансовые проблемы.

Это мои личные выводы из наблюдений за действиями компании, за последние 1.5-2 года.

Постоянные попытки увеличить комиссию(косвенно, в не явном виде), сократить расходы на компенсации водителям такси и заставить их возить все заказы подряд без разбору и не только это...

Пациент болен или нет? Симптомы у Яндекс Go на лицо.
Пациент болен или нет? Симптомы у Яндекс Go на лицо.

Это наталкивает меня на мысли о том, что в компании существуют косвенные или даже прямые проблемы, финансового характера.

Фактически могли вырасти расходы на инфраструктуру и ФОТ (фонд оплаты труда), возможно также расходы иного характера, в том числе налоговые и представительские.

Теперь немного подробнее:

  • зарплаты растут, именно у наемных работников и чтобы удерживать кадры, приходится держать уровень, ведь каждый выпускник вуза без опыта работы уже требует в Москве от 100-120 тыс рублей
  • АйТи инфраструктура и ее содержание, в последние годы становятся все более и более дорогими, в связи с этим как-то нужно покрывать растущий дефицит бюджета
  • давление исполнительной власти на сферу, в плане исполнения законодательства и контроля роста цен - также добавляет проблем в эту чашу

Водители такси, не смотря на громкие заявления агрегатора, еще год назад, о желании работать над отношениями и удержанием водителей такси в сфере - делает такие шаги от которых они разбегаются в разные стороны.

  • непрозрачное и странное ценообразование
  • контроль качества услуг совершенно в теневой сфере и является односторонним (если водителя обвинили в нарушении - добиться правды и доказательств невозможно, при том что это влияет также на доход таксиста)
  • нежелание вести ценообразование актуальное по расходной части и трудозатратам перевозчиков, что также коренным образом влияет на безопасность перевозок
  • принуждение к выполнению даже таких заказов, которые ощутимо снижают доход перевозчика
  • непонятная система приоритетов и их не прозрачное влияние на раздачу заказов
  • скрытое увеличение комиссионных сборов за заказы, путем организации дополнительных платных опций в приложении, благодаря которым за последние 4 года комиссия агрегатора выросла на 3.9-9%, в зависимости от использованных опций(пользуются ими водители довольно часто), а последнее время, по информации от коллег из разных регионов, эти опции начали еще и усреднять доход перевозчиков (как не старайся, система принудительно не даст выгодный заказ, если ты рядом и свободен, а передаст отдаленной машине)
  • нарушение конституционных прав перевозчиков, в плане законной защиты своих прав и свобод (беспочвенные обвинения, по которым не предоставляется доказательств, а пока вина не доказана, то наказания в том или ином виде не может быть наложено не в каком виде, так как занижение рейтинга и приоритета, фактически является наказанием)

На этом фоне у меня возникает множество вопросов к компании, но в этих направлениях она совершенно не хочет вести конструктивный диалог.

Основные аргументы, которые они могут предоставить, с одной стороны весомы, но являются аргументом только одной стороны, стороны Яндекс Go, а водитель такси(перевозчик) всего лишь исполнитель, без четких прав, но с четкими обязанностями и ограничениями.

Как правильно замечают коллеги, основная концепция не меняется уже все время существования компании, я не про извлечение прибыли, а про инструменты достижения этой цели.

Еще в 2018 году, тогдашний генеральный директор Яндекс Такси, Тигран Худавердян, публично заявлял, что они стремятся "чтобы все водители зарабатывали одинаково, мы стараемся усреднять своими алгоритмами их доход", прямо или косвенно, но именно так было заявлено. Сейчас концепция не изменилась.

Выросли подачи до заказа , что стало составлять до 25-30% от рабочего часа.

Пассажиры часто не могут дождаться машины или система не может найти ее, при том, что в окрестностях может находиться большое число свободных машин, это проверялось не однократно, в разных городах и регионах. Сначала я относился к этой информации скептически, но сейчас - стал сам это видеть и сам через это проходить как водитель такси, а подачи в этих случаях прилетают по 10-15 минут и по несколько километров, не смотря на высокую цену и повышающие коэффициенты.

Все эти факторы наводят на мысли, о возможных потенциальных проблемах в Яндекс Go, что будет дальше можно догадываться.

Уже сегодня видно, что готовятся изменения в работе приложения и алгоритмах Яндекс Про, к тому показывают различные баги, возникающие в работе приложения и падающие доходы водителей при высоком спросе.

Почему сервис боится увеличения цен на услуги и более равномерного распределения стоимости и среднего чего в сутки - можно только догадываться.

Повторюсь, у меня сложилось мнение, что у сервиса надвигаются проблемы или уже есть. Это мои выводы и от части некоторая интуиция, которая редко обманывает.

Телеграм канал:

МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)

Арбитраж такси:

Арбитраж такси - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»