Найти в Дзене

Рюрик – завоеватель славян или их легитимный правитель? (Все еще истории от Ломоносова)

Дорогие читатели, заголовок, возможно, очень провокационный, а вы и без того знаете, какой я любитель провоцировать. Однако сейчас это не столько провокация, сколько попытка разобраться в теме. Заодно и поделиться с вами размышлениями, которые у меня вызвал Васильич своими историями за рюмками водки (на всякий случай напомню – пить вредно для здоровья). Мы уже где-то неделю разбираем исторические темы, связанные с исследованиями Ломоносова. Хоть Михайло Васильевич и был великим ученым, но, к сожалению, его исторические труды опубликовывались академиками поработителей-Романовых (не перестану их так называть – наш народ должен знать и помнить, кто был его поработителем), которые, естественно большую часть фактов полностью переделали. Те, что мы рассматривали с вами, были, как мы обсуждали недавно с одним моим читателем, всего лишь двадцатью процентами от нашей истинной истории. После недолгого повествования об истории славян до Рюрика (хотя оно должно быть более длительным, так как сам Л

Дорогие читатели, заголовок, возможно, очень провокационный, а вы и без того знаете, какой я любитель провоцировать. Однако сейчас это не столько провокация, сколько попытка разобраться в теме. Заодно и поделиться с вами размышлениями, которые у меня вызвал Васильич своими историями за рюмками водки (на всякий случай напомню – пить вредно для здоровья).

Мы уже где-то неделю разбираем исторические темы, связанные с исследованиями Ломоносова. Хоть Михайло Васильевич и был великим ученым, но, к сожалению, его исторические труды опубликовывались академиками поработителей-Романовых (не перестану их так называть – наш народ должен знать и помнить, кто был его поработителем), которые, естественно большую часть фактов полностью переделали. Те, что мы рассматривали с вами, были, как мы обсуждали недавно с одним моим читателем, всего лишь двадцатью процентами от нашей истинной истории.

После недолгого повествования об истории славян до Рюрика (хотя оно должно быть более длительным, так как сам Ломоносов понимает, что история России древнее, чем нам кажется) Васильич переходит к традиционной версии истории – то есть к Рюрикам, Владимирам и им подобным. При этом кое-что не сходящееся в истории Рюрика все же присутствует.

Мы привыкли, что Рюрик – это человек, которого славяне призвали на княжение, так как порядка у них не было. Вопросы на этот счет вызывает обычно только его происхождение, так как до сих пор существует мнение, что Рюрик был именно норманном. Но как мы уже обсуждали ранее, эту гипотезу уже сотни раз опровергали. Особенно ее очень захейтил сам Васильич, в гневе разбив рюмку водки за нашей трапезой.

«Призвание варягов», Виктор Васнецов, 1909 г.
«Призвание варягов», Виктор Васнецов, 1909 г.

Но далее вопросы возникают уже не в связи с вокняжением Рюрика, а в связи с самим его правлением. Как говорится в официальной версии истории, да и сам Михайло Васильевич это утверждает, новгородцы сами пригласили этого варяга на княжение.

Однако, как утверждается еще и в Повести временных лет, варяги изначально завоевывали славян, пока те их не изгнали, но позже наши предки пригласили варягов на княжение, так как «порядка не было». Сколько правды в этом утверждении, как и в целом в Повести временных лет, обнаруженной именно в период фальсификации нашей истории романовскими «учеными» – хороший вопрос.

Но как факт – исходя именно из Повести временных лет, наши предки были завоеваны когда-то варягами. А потом их пригласили править. Какая здесь вообще логика? А ведь этот факт стал уже официальным.

А сам Рюрик, исходя из того, что описывал Васильич, вел себя как завоеватель. Изначально он выбрал для места своего пребывания не Новгород, несмотря на то, что именно новгородцы пригласили его, а Ладогу – удобный город для путешествий славян и варягов.

Обычно завоеватели занимали самый удобный для передвижения пункт, чтобы перемещать свои войска. Европейские колониалисты при вторжении в другие земли захватывали либо основывали город, который был ближе всего расположен к морю – естественно, так удобнее получать военные подкрепления.

После прихода к славянам Рюрик распределяет своих братьев на правление в разных местах, можно сказать, как наместников. При этом сделал еще так, чтобы они могли помогать друг другу в чрезвычайных случаях. Сам Ломоносов говорил: «Роптать приобыкшие новгородцы страшились Синеусова вспоможения Рюрику, ибо он обладал сильным белозерским чудским народом, называемым весью. Трувор, пребывая в близости прежнего жилища, скоро мог поднять варягов к собственному и братей своих защищению». На местах, как сказал Васильич, управление приняли бояре Рюрика, отправленные туда с варягами-россами. Таким образом Рюрик и его братья, по словам Васильича, «принудили к молчанию и к оказанию совершенной покорности». С одной стороны, любой правитель на месте Рюрика сам решает, кого ставить на управление на местах. С другой стороны – почему бы не оставить на местном самоуправлении тех людей, которые свои для местных? Да и к тому же, почему Васильич это все описывает больше не как установление местного самоуправления для государственного блага, а как установление наместничества именно для «покорности»?

Рюрик на памятнике "Тысячелетие России"
Рюрик на памятнике "Тысячелетие России"

Одновременно с этим Ломоносов упоминает, что среди славянских вождей были те, кто против княжения Рюрика. По этой причине варягу, конечно же, приходилось расправляться с несогласными. То есть, выходит, не все славяне были согласны приглашать Рюрика?

При этом Рюрик отправляет россов в другие славянские земли еще и для того, чтобы они соединялись со славянами и чудью. То есть он был заинтересован и в установлении кровных уз между своим племенем и пригласившими его славянами.

Все бы ничего. Однако мы можем вспомнить истории о дани. Как-никак, славянские племена платили дань Рюрику и его потомкам.

Как утверждается, славяне платили дань Рюрику в обмен на защиту от набегов варягов и других врагов. В целом, это можно и не оспаривать. Однако вспомним, к примеру, историю с сыном Рюрика Игорем. Он ведь требовал слишком большую дань от древлян. Выходит, что Рюрик и его потомки вполне могли требовать от славян столько дани, сколько хотели?

Но а далее последующая политика потомков Рюрика только больше вызывает вопросы, если ее связывать с завоеванием и порабощением славян. А именно – дальнейшее покорение славян, как Олег захватил Киев и как Святослав завоевывал другие племена, и принуждение к религии, как Владимир силой вводил христианство на Руси (да, по официальной версии многие племена «добровольно» приняли эту религию. Но все же было немало тех, кто был против этого. Хотя этот момент, конечно, всегда был и всегда будет очень спорным).

Всё, что я сейчас написал – прошу не воспринимать как истину последней инстанции, а принять просто как мнение любителя истории. Я всего лишь озвучил, как выглядит приход Рюрика, если основываться на официальную версию истории и на то, что мне по пьяни рассказывал Васильич. Возможно, Романовы намеренно всю эту версию истории исказили так, чтобы мы воспринимали завоевание славян как что-то нормальное, чтобы наши предки это именно так воспринимали. Так и знал, что не нужно было Васильичу Миллера звать на пару рюмок, так как он уже литр выпил и только перебивает Михайло.

Все же период нашей доромановской истории – это одна большая загадка. Ее можно разгадать, но это будет стоить больших трудов. Хотя… чем дальше, тем интереснее.

Читайте статьи о любопытных фактах из истории Ломоносова:

Рекомендую к прочтению еще статьи о правлении Романовых с точки зрения ценителя свободы:

Читайте также о правлении великого царя и благодетеля нашего народа Ивана Грозного:

Если хотите потом захейтить за статьи о порабощении Романовыми нашего народа, рекомендую к прочтению сагу о самоотверженной борьбе славян за свою свободу: