“Богатая комплектация” - фраза из объявления о продаже б/у автомобиля, призванная выгодно оттенить его на фоне аналогов, мол за Ваши деньги получите больше - чаще прочего в плане комфорта. Понятие это, по мере развития автомобилей до современных форм постоянно расширялось и дополнялось.
Если в конце 1970-х годов владелец ВАЗ 2106, у которого было целых 4 фары на автомобиле, а на приборной панели тахометр и кнопка аварийной сигнализации - вполне справедливо вызывал зависть у тех, кому досталась “копейка” где всего этого не было, то по современным меркам культовая шестая модель уже не дотягивает даже до минимального джентльменского набора.
В эпоху, когда интернет в России был в основном “модемным”, а соответственно дорогим и медленным, а граждане еще посещали киоски “Роспечати”, в ходу были бумажные версии автомобильных изданий в виде журналов и газет. И во всяком уважающем себя издании разумеется был на последних страницах прайс-лист, где в виде объемных таблиц были представлены разные варианты автомобилей от официальных дилеров. Чаще всего рядом с модификацией авто в строчке таблицы указывались “галочками” или “кружочками” имеющиеся в наличии опции. И чем больше таких кружочков или галочек было закрашено - тем, конечно, дороже была комплектация.
Отечественных марок в этих прайсах обычно не было, а держателем анти-рекорда в плане оснащенности автору запомнился Renault 19, где из опций фигурировал один лишь гидроусилитель руля, впрочем ценник в у.е. (условных единицах, по странному стечению обстоятельств идентичному доллару США) был внушительный. Позже этот список пополнили уже и обрусевшие корейские Daewoo, превратившиеся в Chevrolet Lacetti и им подобных, которые можно было купить и вовсе пустышками.
Жители Дальнего Востока и частично Сибири, привыкшие к имеющим даже в базе автоматическую КПП и электростеклоподъемники всех четырех дверей праворульным Японцам, искренне недоумевали по поводу европейского подхода к выборочному оснащению на автомобилях с Запада.
Особенно этим отличались немцы - сочетания вроде климат-контроля и кожаного салона и ручных стеклоподъемников, или отлично оснащенный автомобиль с люком, климатом, подкачкой сидений, но без регулировки руля вообще - нормальное явление для Mercedes вплоть до начала-середины 2000-х годов.
Такой подход позволял первому владельцу автомобиля немного, или много сэкономить - но и люди занятые поиском варианта б/у не прочь иной раз не то что переплатить, а порой даже пренебречь техническим состоянием автомобиля в пользу комплектации. Чтобы “дорого-богато”.
Далее мы приведем перечень опций, за которыми точно не стоит целенаправленно гоняться, особенно в случае с подержанной машиной (конечно с аргументами).
Панорамная крыша/люк.
И первой позицией, которая совершенно не является аргументом сама по себе это наличие в автомобиле люка, панорамной крыши (глухой, как на Nissan Qashqai) или всего вместе.
В условиях современного мегаполиса открывать люк Вы будете очень редко (исключение если вы курите, тогда действительно приоткрытый люк будет, что называется ко двору) так как шум, пыль, солнце, которое припекает макушку будут Вашими неотъемлемыми спутниками.
Толку будет мало, ведь высовывать в люк конечности (свои или пассажирские) не разрешает ПДД, а замена стеклянного элемента, если его разобьет упавший с высоты тяжелый предмет влетит в копеечку, относительно рихтовки и покраски крыши металлической.
Плюс в зависимости от модели все это хозяйство может испытывать проблемы по части исправной работы (Kia Sportage 3/Hyundai Ix35 например). Также в зимнее время стекло панорамной крыши имеет свойство накаляться, и если от жары летом еще можно спастись при помощи закрытой шторки, то вот в плане холода она уже не поможет. В общем отдельно переплачивать, или покупать авто только из за этой опции смысла точно нет.
Штатная навигация.
Это в последние годы автопроизводители слово взбесились и начали заталкивать экраны различных габаритов и форм в автомобиль. Выезжающими (или через раз выезжающими), аккуратно вписанными в линии передней панели или аляповато воткнутыми в нее сверху экранами высокого разрешения уже никого не удивить.
Но ранее привилегия иметь “телевизор” над панелью климат-контроля было уделом топовых версий. С учетом того, что любой современный смартфон прекрасно справляется с функциями навигатора сам по себе (и кстати будучи подключенным к автомобилю через Android Auto или Apple car play тоже) ценность монитора со штатной навигацией, по удобству пользования сравнимой с забиванием гвоздей отверткой и графикой времен 8-битных приставок, сомнительна.
Единственным плюсом можно назвать разве что штатную камеру заднего вида (или кругового обзора) которая реально позволяет Вам понимать что происходит с авто. Во всем остальном старинная навигация это как черно-белый телевизор типа “Изумруд” или “Рубин” в квартире - представляет интерес в основном для фанатов ретро.
Старт-стоп.
Это одна из наиболее раздражительных для водителя опций в автомобилях. Вы остановились на светофоре, двигатель заглох, начали отпускать тормоз, запустился. Маркетологи утверждают, что за счет этого Вы сэкономите топливо и спасете окружающую среду по части вредных выбросов. Со вторым фактором все может быть и не столь однозначно, но по части первого совершенно ясно, что те сущие миллилитры пусть не драгоценного, но дорогого топлива которые Вы таким образом сэкономите будут напрочь перечеркнуты одним дистанционным прогревом перед выходом из дома или стоянкой с работающим двигателем в ожидании ребенка из школы зимой.
Некоторые автопроизводители хотя бы используют для реализации этой функции специальный стартер-генератор, зачастую с отдельным аккумулятором, но кое-кто (не будем показывать пальцем) додумался реализовать такое в обычной конструкции без налета гибридности. Что будет с ресурсом стартера, который система старт-стоп успевает вместо одного раза за поездку “дрюкнуть” сто один раз вопрос риторический. Самое неприятное, что по умолчанию на большинстве авто нормой считается работающий старт-стоп, и если Вы отключаете эту функцию - любуйтесь на тревожную оранжевую пиктограмму на приборной панели.
TPMS (tire-pressure monitor system) - система мониторинга давления в шинах.
Сама по себе задумка весьма полезная - шутка ли, узнать о падении давления в колесе моментально и не покидая теплого салона авто. Вот только зачастую в бюджетных моделях Вам все равно придется ходить вокруг и определять виновника сработавшей сигнализации на глаз, либо при помощи манометра. А если индикация выводится на бортовой компьютер Ваш внутренний перфекционист будет чаще всего страдать от различающихся на 0,1 показателей во всех колесах. Не забывайте также, что при покупке второго комплекта колес на дисках придется дооснащать их датчиками да еще прописывать их в системе. В общем от TPMS на практике больше нервотрепки, чем пользы. О том, что давление в колесе утрачено ниже критической отметки водитель и так узнает по уводу автомобиля и характерному “шлеп-шлеп”. А хорошим тоном считается перед дальней поездкой не полениться и проверить давление (и выровнять его) лично.
Кожаный салон.
Краеугольный камень любой максимальной комплектации в настоящее время. Когда кожзам типа дермантин успел стать показателем статусности можно только предполагать, но на всякий случай имейте ввиду, что представительский флагманский японец типа Toyota Century (в версии транспорта императорской семьи) отродясь не имел кожаного салона.
Также как и правительственные лимузины времен СССР - в отделке которых использовались различные сорта велюра.
Строго говоря преимущество у “кожаного” салона одно - его легче мыть и чистить. Можно уже не выгонять под проливной дождь друга с “шавермой” и детей с мороженым. Даже если они и заляпают сиденья, то взяв тряпочку после того как отвесили подзатыльник, Вы легко устраните последствия.
А вот недостатков больше - и они существенные. Самое главное, что кожа или кожзам умеют делать лучше всего это накаляться, и на жаре и на холоде. Прижариваться к сиденью летом и прилипать зимой удовольствие ниже среднего. Подогревы и вентиляции спасают, но проблема в том, что на это нужно время. А первые минут 5 пока раскаленное на морозе в минус 30 сиденье успеет прогреться Вы будете его недолюбливать.
А еще кресла из кожзаменителя как правило скользкие - и если производитель Вашего авто не озаботился дизайном боковой поддержки водительского сиденья, то решив пошустрить в потоке, Вы столкнетесь с тем что будете пытаться удержаться в одном положении, относительно его плоскости.
В общем то, что хорошо в викторианской гостиной, не слишком удобно в автомобиле - не будь это так, счастливые владельцы кожаных салонов не прикрывали бы всю эту красоту шкурами искусственных овец, начиная с октября-ноября и до июня.
Полезные штуки.
А вот такие позиции оснащения как - датчик дождя, ксеноновые или светодиодные фары, различные системы активной безопасности, как то автоторможение (но не автопарковщик - игрушка на раз два для смелых и обеспеченных людей) которое не даст Вам воткнуться бампером в соседа или столбик на парковке, электрорегулировки сидений и память на нескольких водителей, подогрев руля, предпусковые подогреватели и круиз-контроль - напротив, весьма желательны, так как влияют на удобство управления автомобилем и действительно сказываются на безопасности (не птичек и улиточек, а лично Вашей).
А какие позиции из современных “прайс-листов” Вы считаете самыми бесполезными? Делитесь своим мнением в комментариях.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.