Найти тему
110KM.RU

Китайские покупатели отказываются от немецких автомобилей в пользу местных марок

В течение последних нескольких лет немецкие автопроизводители возлагали на Китай большие надежды, как на крупнейший мировой авторынок. Сейчас они столкнулись с ощутимым падением спроса. Китайские покупатели предпочитают машины местных марок.

В третьем квартале 2024 года Volkswagen, Porsche, BMW и Mercedes-Benz столкнулись с существенным падением продаж в Китае, уступив позиции местным конкурентам. Продажи BMW рухнули на 30%, Porsche – на 19%, Volkswagen – на 15%, а Mercedes-Benz – на 13%, сообщает Bloomberg. И дело не том, что китайцы не хотят покупать автомобили. Они не хотят покупать немецкие автомобили, предпочитая тратить деньги на более новые, высокотехнологичные альтернативы отечественных брендов.

До пандемии на долю немецких брендов приходилось 25% китайского авторынка, сейчас она сократилась до 15% и продолжает падать. В сегменте электрокаров дела у немцев обстоят еще хуже – всего 10% рынка.

Китайские автомобилисты отдают предпочтение местным маркам, поскольку, по их мнению, они более качественные, предлагают больше функций и стоят дешевле, а по техническим характеристикам не уступают (или даже превосходят) модели легендарных немецких брендов.

-2

Фото: Mercedes-Benz

Но немцы не сдаются. Они налаживают отношения с китайскими компаниями, чтобы усовершенствовать свои электромобили, разрабатывают новые модели специально для Китая, которые обходятся дешевле в производстве и позволяют снизить цену для покупателей.