Ну вот наконец-то, спустя месяц, как я встал на ремонт, вчера мы полностью собрали машину, запустили, проверили, прокатились… Из этого месяца, половина- это ожидание запчастей.
Обо всем по-порядку.
Третий день моих выходных, я пришел утром в гараж. Осмотрел еще раз, что мы собрали, и что осталось.
У меня, как у настоящего сборщика и слесаря)), остался один болт!Чего-то, где-то недокрутил. Я начал все смотреть, лазить, еще раз смотреть- ничего не понятно. Ладно. Найду все равно..
Сначала все осмотрел, нет ли подтеков, проверил уровень масла в коробке, подключение разных навесных агрегатов.
Приехал Виктор. Мы обсуждали еще один момент, который его беспокоил- как закачать масло в бублик?
Я при демонтаже , слил из него старое масло, но не все . Я говорю- да ничего поди. Масло начинает закачиваться в бублик сразу при запуске двигателя , но Виктор меня переубедил , что нужно спросить совета у знакомого . Нужно еще съездить в магазин, поискать болт на шаровую- у старого была повреждена резьба. Если не найду- поезжу на старом пока…
Ладно. Едем.
В магазине спросили. Сошлись на том, что при запуске двигателя , мы не дадим ему поработать больше двух секунд. Масло качнет в бублик, и после можно уже и прогревать и собирать дальше все.
Болт на шаровую мы не нашли, дождусь на Озон. Пока поставим старый. Возвращаемся.
В гараже начали собирать оставшееся навесное оборудование- площадку под аккумулятор, патрубки воздушного фильтра. Присоединил, проверил привод для переключения передач в АКПП.
После полезли под машину ставить на место карданный вал. Это мы сделали быстро
Далее подсоединил новую проводку на муфту. Теперь она должна работать!
Нужно после всей этой эпопеи обязательно сделать развал-схождение! Видно сейчас невооруженным взглядом, чтобы увидеть, что задние колеса стоят «домиком». Немного стало съедать резину снутри. Отмечу это себе, и сразу залил силиконовой смазкой развальные болты, чтобы их можно было откручивать при регулировке.
Подсоединили воздушный фильтр , аккумулятор . Сейчас, пока автомобиль вывешен, можно и проверить работу полного привода!
Но для начала сделали предварительно несколько коротких запусков по 1-2 секунды, чтобы масло закачалось в гидротрансформатор .
После уже запустили двигатель, начали прогревать масло, потом глянем уровень!
Двигатель запустился без проблем! Месяц он не заводился. Начали прогревать его, параллельно смотрели, нет ли подтеков.
Снизу все было нормально!
При первом запуске было слышно, что заработало все.
Я переключил положение коробки сначала задний ход, после уже D.
И все начало вращаться! Все колеса закрутились, что означает, что полный привод теперь работает! Ура! Мы это сделали…
Теперь предстояло снять машину с опор из колес, после собрать передние колеса, и выезжать на тест.
Скоро мы прикрутили колеса, и я аккуратно выехал с гаража.
Ошибок никаких не горело, пока все нормально . Я поехал в сторону конца переулка. Проехал около двух километров . Передачи переключаются плавно, никаких рывков, задержек, не заметил.
Блокировка принудительная работает. Слышно жужжание моторчика сзади.
Возвращаюсь. Заезжаю в гараж. Проверил утечки- все сухо, ничего не заметил….
….Эпопея , длиною в месяц, подошла к концу.
Какие выводы и итоги?
Выводы: это однозначно самый мой крупный авторемонт Спортика за эти 12 лет! Поломка была давняя, сразу был понятен масштаб ремонтных работ и их стоимость.
Почему не сделал ремонт сразу?
Потому что в те годы платил за этот Спортик выплаты, называемые кредитом. Денег не оставалось. Машина ездила на переднем приводе и особо не доставляла хлопот.
Почему не сделал в сервисе?
Не доверяю большинству сервисам, особенно когда , при замене ступичного подшипника , мне эти работники мало того, что поставили другую гайку Шруса, так и еще не поставили шплинты на наконечник и гайку Шруса! Это я обнаружил вот сейчас, когда все разобрал самостоятельно, и увидел своими глазами, как работают хваленые сервисы! Еще и деньги за это берут…
Я однозначно получил еще один большой опыт в ремонте такой сложной машины, как Спортик! Так по крупному мы его никогда не разбирали. Я боялся лезть в него, но деваться не куда- жизнь заставляет!
Какие минусы и ньюансы я отмечу?
Автомобиль достаточно сложен в техническом плане. Все агрегаты очень труднодоступно расположены. Иметь что-то из специальных инструментов необходимо.
Пришлось просить очень хороших людей, чтобы мне предоставили определенные инструменты, но об этом ниже…
Запчасти к Спортику- это отдельная глава! Запчастей в наличии нет. Все под заказ. Некоторые запчасти стоят просто нереальных денег, а чего-то нет даже в нашей стране. От некоторых запчастей я отказался- пара сальников пришли одинаковые. Ступичная гайка оказалась другого диаметра, и тоже пришлось вернуть.
Ожидание долгое- от 10 до 22 дней. Грешит этим Озон. Некоторые запчасти переносились в доставке по несколько раз! Это бесило откровенно, и оттягивало ремонт.
Теперь про стоимость ремонта! Точнее, стоимость всех запчастей, масел, поездок за запчастями.
Сюда постараюсь записать и цены на разные очистители, герметик, разную мелочь
Поехали!
- Мотор-актуатор . Купил за 15000₽. Новый. У частника. Доставка 650₽
- Проводка на моторчик и муфту- 3700₽.
- Масло для муфты Равенол. 3000₽ за банку
- Чаша дифференциала. 6100₽.
- фильтр масляный в АКПП. 1220₽.
- Промежуточный вал правый. 4577₽. Вместе с подшипником.
- Шрус внутренний ( трипоид).5785₽. Плюс смазка для трипоида 400₽.
- Набор оправок для запрессовки сальников и подшипников. 1890₽.
- Набор сальников. Шплинты. Гайка. Болт. Здесь я просто укажу общую цену на них.Всего по сальникам , шплинты, гайка-6000₽. Вместе с герметиком.
- Шаровые опоры- 1800₽. Две штуки
- щетки для очистки металлических поверхностей- 1342₽.
Масла
Масло для АКПП. Всего взято 7 литров. 7200₽.
Масло для редуктора- 900₽. Литр.
Незапланированные траты!
Это заварка аргоном крышки АКПП, которую я обломил при монтаже коробки. 2500₽.
Поездки за запчастями. Использовали Тойоту Камри Виктора. Около 2000₽ всего накатали по городу .
Всего:
55542₽.
Это стоимость всех моих затрат на ремонт полного привода.
Запчасти все оригинальные , кроме промежуточного вала и трипоида. Ничего б/у, запчасти новые.
Если бы угловой редуктор менять, то плюсуем сюда 20-30. Это восстановленный.
Работы только нашими, золотыми руками)))
Работы на СТО потянули бы сейчас тысяч на 80-100. Серьезно. Я узнавал. Это значит примерно стоимость восстановления ПП обошлась бы 140-160 т.₽! Как то так получается. Ну а если бы муфта была другая, редуктор, то и в 200-300 кусков можно перевалить…
Про людей, прямо или косвенно, участвовавших в ремонте!
Это для меня важная часть !
Итак, огромную благодарность я хочу сказать Виктору! Здесь просто хочу выразить мои глубокие и искренние восхищения про его хорошую осведомленность в ремонтах авто! Про его бесконечное терпение меня, очень мудрые советы и знания, которые я получил в этом ремонте и не только. Моя ему благодарность будет отдельная. Скоро День Водителя…
Однозначно, без него этот ремонт не состоялся бы, много приходилось к нему обращаться за советом, и он никогда не отказывал мне в этом!
Далее. Сеничев Алексей.
Водитель на работе. Благодаря ему, я взял на прокат у него хороший домкрат и лебедку. Без этого не представляю , как можно было бы поднимать тяжелые агрегаты! Алексей, жму руку!!
Кудрявцев Сергей.
Механик на работе. Тоже очень хороший человек! Человек слова! Обратился к нему с просьбой дать на прокат гидроподъемник. Он не отказал, за что ему моя большая благодарность ! Привез он мне его прямо к гаражу на служебной машине! Без этого тоже было бы очень сложно поднимать агрегаты! Серега, жму твою руку!
Про себя писать не буду))
Организовал ремонт, бегал, психовал, кидал ключи, все проклинал и продавал)) и не раз!…
Ладно! Такие итоги!
Что еще останется сделать в ближайшее время?
Обязательно на днях заеду на геометрию! Нужно сделать сход развал.
Заменю масло в двигателе на зиму, воздушный фильтр. Доделаю несколько мелочей.
Благодарю, что дочитали до конца! Скоро увидимся…