Холостой ход - это состояние, когда автомобиль неподвижен, но двигатель продолжает работать. Многие считают, что частое выключение и включение мотора приводит к его ухудшению. Другие же утверждают противоположное, пишет naavtotrasse.ru.
Главным аргументом против работы на холостом ходу является утверждение, что при низких оборотах смазка поршней может быть недостаточной, особенно это актуально для современных двигателей. В результате на цилиндрах могут появиться царапины, а детали будут изнашиваться быстрее. Это может привести к тому, что капитальный ремонт силовой установки потребуется значительно раньше срока, установленного производителем. Однако эксперт утверждает, что это всего лишь миф.
Инженеры автопроизводителей, создавая двигатели, тщательно анализируют все возможные угрозы. Они учитывают разнообразные условия эксплуатации, включая интенсивное движение в городской среде. При этом даже когда двигатель работает на холостом ходу, маслонасос поддерживает стабильное давление масла, что критически важно для смазки всех деталей. Иногда такая работа силовой установки может быть наиболее безопасной, так как нагрузка на ее компоненты находится на минимальном уровне.
Однако, эксперт подчеркивает, что для оптимального функционирования двигателя важно строго следовать плану технического обслуживания. Иногда некоторые процедуры следует проводить чаще, чем рекомендует производитель. Это связано с тем, что в современных автомобилях размер картера обычно невелик, а в непосредственной близости к нему располагается выхлопная система, которая способствует нагреву масла. Поэтому рекомендуется менять масло чаще, ориентируясь на количество пройденных моточасов, а не на пробег.
При соблюдении правильного подхода даже продолжительное время работы двигателя без нагрузки не приведёт к его поломке. Современные синтетические смазки обеспечивают стабильное качество в течение 250-300 часов работы двигателя. Средняя скорость движения автомобиля в городской агрессивной среде составляет около 30 км/ч, что эквивалентно 9 тысячам км пробега. Но если владелец автомобиля регулярно застревает в заторах, рекомендуется менять смазку уже на 7-8 тысячах км, а не дожидаясь указанных в сервисной книге 15 тысяч км. Водители такси, для которых надежность транспортного средства критически важна, часто следуют этому правилу. Благодаря такой заботе о своём авто они могут достичь показателя в 500 тысяч км пробега.