В конце октября 2024 года Балтийский завод завершит спуск на воду атомного ледокола «Чукотка» — пятого корабля проекта 22220 (четвёртого серийного). Мы не раз уже писали, что ледоколы этого типа играют важную роль в поддержании судоходства по Северному морскому пути, который продолжает развиваться как ключевой маршрут для грузоперевозок через Арктику.
«Чукотка» отличается усиленной конструкцией корпуса, предназначенной для работы в тяжёлых арктических условиях. Прочность обеспечивается за счёт использования специальной стали, устойчивой к коррозии и обледенению, а также системы пневмообмыва. Форштевень весом 178 тонн позволяет ледоколу преодолевать льды толщиной до 3 метров.
Обладая мощностью 60 МВт, этот ледокол способен проводить суда через ледяные поля, обеспечивая доступ к сложным участкам Арктики, включая Енисей и Обскую губу. Такие суда позволяют поддерживать круглогодичное судоходство в арктическом регионе и выполнять различные задачи — от буксировки до сопровождения судов.
Проект 22220, в том числе ледокол «Чукотка», призван поддерживать стабильную работу СМП. А это важно для развития транспортных возможностей в Арктике, особенно в условиях растущего интереса к ресурсам этого региона. Ледоколы помогают обеспечить не только коммерческие перевозки, но и развитие инфраструктуры на сложных ледовых участках.
При этом стоит отметить, что строительство новых ледоколов — это не только вопрос арктической логистики, но и долгосрочная инвестиция в поддержание работы северных маршрутов. Финансирование проектов осуществляется как за счёт «Атомфлота», так и за счёт государственного бюджета, что свидетельствует о значимости этих судов для экономического будущего региона.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput