4 июня 1970 года экипаж вертолета Ми-4 из 251-го летного отряда выполнял десантно-съемочный полет по маршруту, совмещенный с тренировкой второго пилота. Во время полета на высоте 200 метров вертолет начал резко кабрировать, скорость снизилась с 140 до 60-70 км/ч.
Экипаж пытался вывести вертолет из этого режима, уменьшая мощность двигателя. Однако в итоге машина перешла на снижение по крутой спирали. Чтобы избежать столкновения с землей, пилоты резко увеличили мощность двигателя. В результате вертолет ударился рулевым винтом и концевой балкой о землю под углом 30-40 градусов, после чего упал на левый бок и загорелся.
При падении были разрушены фюзеляж, хвостовая часть, винты. Пожар удалось локализовать, но один служебный пассажир погиб, трое получили тяжелые ранения, еще один - легкие.
Расследование показало, что причиной потери управляемости стало выпадение эксцентрикового болта из механизма управления распределительным золотником гидросистемы. Этот дефект возник из-за конструктивных недостатков и неправильной сборки агрегата во время капитального ремонта на АРЗ №403 в феврале 1970 года.
Представители завода категорически отвергли эти выводы, заявив, что вертолет не мог быть выпущен с таким дефектом. Однако специалисты ГосНИИ ГА установили, что причиной выпадения болта стало разрушение штифтов, а также несоответствие между чертежами и допусками на изготовление деталей.
Таким образом, катастрофа стала следствием конструктивных недостатков вертолета Ми-4 и халатности при ремонте, что привело к потере управляемости и неизбежному крушению.
Яндекс.Маркет - быстрая и удобная доставка товаров по всей России! Огромный выбор: от бытовой техники и электроники до одежды и товаров для дома. Сравнивайте цены, читайте отзывы, делайте выгодные покупки с доставкой в ваш город. Все, что нужно для комфортной жизни - на Яндекс.Маркете! Подробнее:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajt35KCur25
Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)