В течение двух поколений Volkswagen Tiguan успешно продавался в России и оставался одним из самых популярных SUV-моделей. Наши соотечественники воспринимают его как образец управляемости, динамики, технологичности и качества.
Первое поколение Tiguan, созданное на базе PQ46 от Passat B6, появилось на российском рынке в 2007 году и прошло рестайлинг в 2011-м. Второе поколение, базирующееся на платформе MQB, было представлено в 2017 году, а в 2020 модель обновилась.
Ценовой диапазон подержанных Volkswagen Tiguan зависит от года выпуска:
- Модели первого поколения (2007-2011) можно приобрести за 0,9-1,3 млн рублей.
- Рестайлинговые версии первого поколения (2011-2018) оцениваются в 1-1,5 млн рублей.
- Второе поколение (2017-2018) стоит 2,1-2,7 млн рублей.
- Обновленные модели второго поколения (2018-2020) можно приобрести за 2,3-3,1 млн рублей.
- Самые свежие рестайлинговые версии второго поколения (2020-2023) оцениваются в 2,3-3,8 млн рублей.
Двигатели автомобиля
Наиболее распространенными и надежными двигателями на Volkswagen Tiguan первого поколения называют 2,0-л моторы семейства ЕА888, выпущенные с мощностью 170 и 200 л.с. Однако эксперты отмечают, назвать все двигатели данной модели идеальными невозможно.
Двигатель объемом 2,0 литра склонен к повышенному потреблению масла (до одного литра на каждые тысячу километров) и быстрому износу цепи ГРМ, что может вызвать загибание клапанов и потребовать ремонта головки блока цилиндров.
Двигатель 1.4 TSI , 150 л.с. на VТ второго поколения отличается надежностью и большим ресурсом, при условии правильного ухода и обслуживания.
Но есть несколько нюансов, которые могут доставить владельцам хлопоты:
- Винты фазорегулятора: если не уделять должного внимания этому узлу, винты фазорегулятора могут произвольно откручиваться, вызывая проблемы в работе двигателя и требуя ремонта.
- Нередко на автомобилях второго поколения наблюдаются проблемы с помпой и прокладкой корпус/головка блока цилиндров, что может вызвать течь охлаждающей жидкости.
Специалисты считают двигатель 2.0 TDI высокотехнологичным и надежным, однако это не исключает наличие определенных слабых мест. Привод ГРМ требует замены каждые 120 тыс. км пробега в российских условиях.
Дилеры, опасаясь возможных проблем, рекомендуют менять его уже на 90 тыс. км. Помпа может выйти из строя из-за неисправности механизма для выдвижении шторки, которая перекрывает крыльчатку. Если механизм застревает в одном положении, это может привести к перегреву двигателя.
Еще одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы Volkswagen Tiguan, связана с расширительным бачком, оснащенным мешочком с гранулами силиката. В некоторых версиях автомобиля такой бачок может доставить неприятности:
- Если мешочек разрывается, гранулы силиката могут распространиться по всей системе охлаждения, ухудшая теплообмен и приводя к нежелательным последствиям.
- Специалисты рекомендуют быть внимательным к расширительному бачку с надписью MIT SILIKAT и, по возможности, заменить его на бачок без мешочка для профилактики подобных проблем.
Трансмиссии Volkswagen Tiguan: надежность и поломки
Трансмиссии на Volkswagen Tiguan имеют разную надежность:
- Механическая коробка передач считается довольно надежной и редко доставляет хлопоты.
- Автоматические трансмиссии также, как правило, не вызывают серьезных проблем.
Владельцы преселективной трансмиссии DSG (робота) сталкиваются со следующими неприятностями:
- Перегрев в условиях интенсивного городского движения
- Неполадки в электромеханическом блоке управления (мехатронике)
- Растрескивание мехатроника
- Поломка вилки переключения передач
- Поломки сцепления, требующие дорогостоящего ремонта или замены
- После пробега 80-120 тыс. км, в зависимости от стиля вождения владельца, может потребоваться замена сцепления, включая маховик.
Машины с "механической" коробкой передач, хоть и были проданы в небольших количествах, считаются наиболее беспроблемными.
Преселективный "робот" DQ250 прост и надежен, но отличается грубой работой, в то время как его брат DQ500 «болеет» выходом из строя датчиков давления, чаще на пробегах до 100 тыс. км.
До 2020 года у некоторых автомобилей наблюдались утечки масла в зоне стыка двигателя и коробки передач. Чтобы решить эту проблему, специалисты рекомендуют использовать резьбовой герметик при установке болтов крепления маховика.
На автомобилях с полным приводом может возникнуть проблема, связанная с отсутствием смазки на шлицах привода. Это может привести к потере связи между коробкой передач и угловым редуктором уже к пробегу в 200 тысяч километров. Кроме того, муфта Haldex пятого поколения не имеет встроенного фильтра, что может привести к накоплению остатков технической пасты и грязи на защитной сетке насоса. Чтобы предотвратить это, рекомендуется чистить сетку при каждом обслуживании муфты.
Подвеска и тормоза Volkswagen Tiguan
По мнению специалистов, подвеска Volkswagen Tiguan достаточно прочная и адаптирована к российским условиям эксплуатации, в том числе на плохих дорогах. Однако существуют некоторые проблемы, которые могут возникнуть:
- В редких случаях возможен ранний выход из строя стоек амортизатора.
- У первого поколения владельцев могли наблюдаться ненадежность стоек, втулок стабилизатора, опорных подшипников и передних пружин. На втором поколении эти проблемы уже устранены.
- Задние сайлентблоки передних рычагов могут иметь низкий ресурс, и резина может отслаиваться от обоймы уже к 50 тысячам километров пробега.
Что касается тормозной системы: рекомендуется менять задние тормозные диски на неоригинальные, так как они, как правило, работают дольше и лучше.
Остальные элементы тормозной системы обычно не доставляют хлопот: электропривод стояночного тормоза и вспомогательные системы работают исправно.
Кузов, салон и электрика Volkswagen Tiguan
Что касается кузова. Наиболее частая проблема — неисправность лючка бензобака зимой. Но есть и еще:
- На некоторых экземплярах Volkswagen Tiguan может наблюдаться отслоение краски из-за плохой адгезии с цинковым покрытием, особенно в местах сколов и царапин.
- Хромированные элементы могут терять свой блеск и покрываться пятнами из-за воздействия внешних факторов.
- Пластиковые детали кузова, такие как пороги, внутренние арки и бамперы, могут быть повреждены из-за пескоструя, что приведет к их быстрому износу.
К проблемам с электрикой на Volkswagen Tiguan могут привести переломы проводки и сбои в работе блоков, что может повлиять на функционирование стеклоподъемников, подогрева сидений, парктроников, центрального замка замок и электроусилителя руля. В некоторых случаях неисправность может быть связана с перегоранием проводки, ведущей к рулевой рейке.
Электрические проблемы Volkswagen Tiguan:
• Ненадежный датчик загрязнения воздуха в системе кондиционирования и отопления: на каждом втором автомобиле этого типа встречаются поломки.
• Датчик обогрева руля выдает постоянную ошибку.
• Периодически "слепнут" радары и датчики.
• Быстрое загрязнение кнопки "старт-стоп", требуется постоянная чистка.
При этом салон Volkswagen Tiguan считается удобным, качественным и комфортным, без существенных претензий у экспертов.
Покупать или не покупать Volkswagen Tiguan
Специалисты считают, что при выборе подержанного Volkswagen Tiguan стоит обратить внимание на его положительные стороны:
• Хороший вариант в своем классе
• Приятное вождение
• Комфорт
• Отличный внешний вид
Прежде чем совершить покупку, стоит как следует проверить автомобиль в автосервисе и не пугаться возможных проблем. У Volkswagen Tiguan I и II поколений есть ряд недоработок, но в целом они считаются надежными. Tiguan III поколения, по мнению экспертов, еще не проявил себя на больших пробегах. Самые частые поломки у Tiguan связаны с общими проблемами для представителей группы VAG, такими как "масложорство", форсунки, изнашивание ТНВД и поломка насоса Haldex.
Ищете автомобиль с пробегом? Заходите на Autospot. У нас вы можете купить подержанный автомобиль с большой выгодой от официального дилера. На сайте представлены реальные предложения и цены. Все модели проверены и юридически чисты: вы можете посмотреть историю и убедиться в ее прозрачности. Доступна покупка по программе Trade-in, на все автомобили действует гарантия.