Messerschmitt Me 262 был одним из первых самолётов с турбореактивным двигателем, принявших участие в боевых действиях. Он стал результатом довоенных исследований в Германии. Проектирование самолета началось в 1938 году, а опытные образцы планеров были готовы в 1941 году, но, поскольку реактивные двигатели Junkers тогда еще не были готовы, 18 апреля был совершен первый полет с использованием одного поршневого двигателя Jumo 210G; только 18 июля 1942 года Me 262 V3 впервые совершил реактивный полет. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями Junkers 109-004A-0 тягой по 840 кг. Ранние прототипы имели хвостовое колесо в качестве шасси, но когда в 1944 году началось производство, была стандартизирована трёхопорная схема. Поскольку Гитлер настаивал на разработке Me 262 в качестве бомбардировщика для полетов на Великобританию, разработка истребителя сильно затянулась, и только в конце 1944 года самолёт поступил на вооружение Люфтваффе. Me 262 Истребитель 262A-la Schwalbe был вооружён четырьмя 30-миллиметровыми пушками в носовой части и поступил на вооружение Kommando Nowotny в октябре; за ним последовали Me 262A-la/Ul с двумя дополнительными 20-миллиметровыми пушками, Me 262A-la/U2 — истребитель для плохой погоды и Me 262A-la/U3 — невооружённый разведывательный самолёт. Бомбардировщик Me 262A-2a Sturmvogel («буревестник») мог нести до 500 кг бомб в дополнение к четырём 30-миллиметровым пушкам, а также выпускалась двухместная версия Me 262A-2a/U2.
До конца войны Me 262 с некоторым успехом использовались против бомбардировщиков союзников как в качестве дневных, так и ночных истребителей (последние представляли собой оснащённые радарами самолёты Me 262B-la/Ul). Несмотря на трудности, вызванные налётами союзников на заводы и аэродромы, реактивные истребители Люфтваффе тем не менее представляли серьёзную угрозу для превосходства союзников в воздухе.
Характеристика:
Me 262A-la
Тип: одноместный истребитель-перехватчик
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Junkers Jumo 109-004B-4 тягой 900 кг.
максимальная скорость 870 км/ч на высоте 7000 м;
начальная скорость набора высоты 1200 м в минуту;
практический потолок 11000 м;
нормальная дальность полёта 845 км
Масса: пустого 4000 кг;
максимальная взлётная 6775 кг
Размеры: размах крыльев 12,50 м;
длина 10,61 м;
высота 3,83 м;
площадь крыла 21,68 м2
Вооружение: четыре 30-мм пушки MK 108 в носовой части
Me262V-2 с хвостовым колесом стал вторым самолётом Me 262, который летал исключительно на турбореактивном двигателе.
Первый прототип имел поршневой двигатель, а также реактивные двигатели, установленные в носовой части.