Найти тему

Трое суток пили "шлёмку" в кабине. Авиационные байки

В середине 80-х заходило звено Ту-16 с Каменск - Уральского на Шагол, по погоде. Ну заходит, да и заходит, считай самолёты одной дивизии. И тут при посадке одного из трёх происходит какой то странный хлопок. Мы такого на Ту-134ш никогда не видали и не слыхали. А техник стоявший спиной к ВПП определил сходу по звуку: "Разулся", т.е. при сильном торможении лопнули колёса.

Как шутили в те времена - по спящему лётчику можно определить на каком типе самолёта тот летал. Если спит и дрыгает ногами - на Ту-16 ( он не был оборудован системой АБС). Приходилось всё это регулировать самостоятельно.

Рассказал Сергей Чернов.

******

В 79-м году на разводе читали приказ. Ан-8, при заходе на посадку не встала на замок передняя стойка. Экипаж с помощью бортового инструмента: лом, топор и пила, проложили доступ к стойке и толкнули её. Стойка встала и зафиксировалась.

Командиру КЗ, остальному экипажу по нисходящей, до часов с надписью.

Рассказал Руслан.

******

Ту-22М2 перегоняли в Калинин (Тверь) на ремонт. В кабине набилось шестеро. При разгоне отказал один движок (который и летели ремонтировать). Выкатился за полосу безопасности и застрял. Про эпопею со спасением не буду. Затянули на стоянку. Мужики трое суток провели в кабине. Выползали по своим делам и набрать "шлёмки". Жёны передавали еду через дежурного. Комполка приказал не трогать. Так хлопцы отмечали второй день рождения...

Рассказал Константин Мудрицкий.