Компания Boeing была основана в 1916 году Уильямом Э. Боингом, руководителем лесной компании. На то время американская авиастроительная компания имела название Aero Products Company и располагалась в Сиэтле.
К тому времени Уильям Боинг разбогател благодаря владению несколькими лесозаготовительными и лесоперерабатывающими компаниями на северо-западе США.
Но по стечению обстоятельств в 1909 году он увлекся самолетами после того, как увидел один из них на выставке Аляска-Юкон-Пасифик в Сиэтле.
А уже в 1910 Уильям Боинг купил завод по строительству деревянных лодок прямо на реке Дувамиш, который впоследствии был переоборудован в завод по производству самолетов.
К 1915 году Боинг настолько увлекся самолетами, что даже сам начал обучение в летной школе в Лос-Анджелесе, после которого он приобрел себе свой собственный гидросамолет «Flying Birdcage» с деревянным фюзеляжем.
Когда самолет был отправлен в Сиэтл, Уильям Боинг и его команда обнаружили множество недостатков, что собственно не внушало доверия к данной конструкции.
Стоит отметить, что тенденция самолетостроения была такова, что конструкцию планера, как правило делали из дерева и проволоки, чет также не был обделен и гидросамолет Flying Birdcage.
После нескольких испытательных полетов, Flying Birdcage потерпел аварию, что собственно и подтвердило опасения Боинга и его команды, по поводу ненадежности данной машины.
Вместо того чтобы ждать месяцами поставки необходимых деталей для ремонта самолета, Боинг решил, что он и его команда смогут отремонтировать самолет своими силами и в более короткий срок.
После того, как гидросамолет действительно удалось отремонтировать, а также сделать его конструкцию более безопасной, Уильям Боинг окончательно решил, что он на правильном пути и создал свою авиастроительную компанию Aero Products Company.
Первым самолетом компании стал гидросамолет B&W, который был разработан в 1916 году Уильямом Боингом, совместно с лейтенантом ВМС США Конрадом Вестервельтом. B&W, также как и все самолеты тех лет, был сделан из дерева, льна и проволоки.
Гидросамолет B&W были предложен Военно-морским силам США. Однако года в ВМФ отказались от их закупки, Уильям Боинг начал их поставлять крупнейшему на то время авиаперевозку в Новой Зеландии, национальной авиакомпании New Zealand Flying, что стало первой крупной экспортной сделкой для начинающей авиастроительной компании. Более того, гидросамолет B&W установил рекорд того времени по высоте полета, который составил 1981 метр.
Тем не менее Aero Products Company просуществовала недолго и уже в 1917 году была переименована в Boeing Airplane Company.
Первым крупным источником дохода компании стали контракты с военными США. С 1920 по 1930 годы, компания Boeing начала строить для них военные самолеты различного назначения. Однако основными поставляемыми самолетами для вооруженных сил США были патрульно-разведывательные машины и бомбардировщики.
Уильям Боинг рассматривал свою компанию как перспективное предприятие на рынке авиации и приветствовал вклад и идеи всех своих сотрудников, заявляя, что никому не следует отвергать любую новую идею в своих разработках.
Так в середине 1920-х, помимо поставок для армии США, Boeing Airplane Company начала продавать грузовые варианты самолетов, которые использовались для доставки почтовых отправлений в ряд американских городов и поселков.
В 1928 году Уильям Боинг снова скорректировала свою бизнес-модель, и компания приступила к производству самолетов, предназначенных для гражданских пассажирских авиаперевозок внутри страны.
К 1931 году Уильям Боинг уже объединил несколько небольших авиакомпаний в одну, известную как United Airlines (UAL). Более того, он скупал доли в различных компаниях, которые занимались поставками комплектующих узлов и деталей для производства самолетов, среди которых была известная Avion и двигателестроительная компания Pratt & Whitney.
Благодаря этому вложению компания Boeing Airplane Company сыграла важную роль в строительстве военных самолетов во время Второй мировой войны, в числе которых были всеми известные бомбардировщики B-17 Flying Fortress и B-29 Superfortress.
После окончания Второй мировой войны в Boeing Airplane Company разработали для американских вооруженных сил бомбардировщик B-47 Stratojet, а затем и восьмидвигательный B-52 Stratofortress, окончательно закрепив за компанией статус стратегического предприятия страны.
В результате успехов в военном авиастроении, компания Boeing вернулась к идее создания коммерческих самолетов, которые могли бы перевозить пассажиров по всей стране всего за один рейс.
Это означало переход компании по выпуску пассажирских самолетов на винтовой тяге с поршневыми двигателями, на пассажирские самолеты с турбореактивными двигателями.
Однако на то время, такие самолеты не были популярны у авиакомпаний тех лет и популярностью пользовались винтовые машины компании Douglas Aircraft.
Потребовалось более 20 лет, чтобы трансформация отрасли в турбореактивные авиалайнеры укоренилась.
Компания Boeing потратила много времени и средств на свой первый трансатлантический пассажирский авиалайнер, и к 1958 году выпустили самолет с четырьмя турбореактивными двигателями Boeing 707.
Появлению Boeing 707, компания в первую очередь обязана военным, так как подкрепленный крупным заказом от ВВС США, на его базе был выпущен первый военно-транспортный самолёт и самолёт-заправщик KC-135 для стратегических бомбардировщиков ВВС США.
Данная машина стала поступать в эксплуатацию для авиакомпании Pan American Airlines, где собственно и получила большой успех. Пассажиры были поражены тем, что Boeing 707 мог долететь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес всего за несколько часов, и, как следствие, заказы на новую линейку самолетов в 1960-х годах были заоблачными.
Как бы там ни было, но в те годы авиакомпании с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров, что собственно и привело Boeing к дальнейшей разработке следующих модификаций пассажирских лайнеров.
По просьбе авиакомпании Pan American в 1963 году был разработан ближне-среднемагистральный пассажирский и транспортный самолёт Boeing 727, а в 1964 году компания приступила к разработке легендарного Boeing 737.
Также по заказу авиакомпании Pan American в 1969 году появился первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 747 на 450 пассажиромест.
Для производства 747 потребовалось не только дальнейшее расширению производственных площадей на Рентонском авиазавод, но и строительство нового авиазавода, который впоследствии был все же построен Эверетте штата Вашингтон.
Как бы там ни было, но после ввода в эксплуатацию Boeing 747, у самолета выявили ряд проблем, которые чуть не привели компанию Boeing к банкротству.
Однако в 1970-ом году к работе над проектом Boeing 747 были привлечены крупнейшие авиастроительные корпорации США, такие как Aeronca, Goodyear Aircraft, North American Aviation и Northrop.
Помимо этого, самолет Boeing 747 получил новые и более современные двигатели с высокой степенью двухконтурности Pratt & Whitney, став самым продаваемым самолетом в мире, предназначенным для коммерческих авиаперевозок.
Данная машина выпускалась с 1969 года по 2022 год. За все время было выпущено чуть менее 1600 бортов этой линейки, в том числе, военные и транспортные модификации, а также самолеты для глав государств.