Найти тему
22 колеса

Ответы на вопросы, стоит ли покупать свою машину в 2024.

Приветствую, читатель!

Доброго денечка!
Доброго денечка!

Сегодня рассуждаем на тему, может купить грузовик? А сколько можно зарабатывать? А что для этого нужно? А какие подводные камни?

Присаживайся по удобнее, наливай чай, кофе, кефир, ну или что ты там любишь, а расскажу о своих мыслях по этому поводу.

Некоторые читатели интересуются, а есть ли смысл купить свою машину и работать. Могу ответить — да, есть! Но с парой оговорок.

Фоточка из архива
Фоточка из архива

Начнем с оговорок.

Для того, чтобы взять себе машину и не просто работать, а зарабатывать у тебя должно быть юридическое лицо, желательно с НДС, так как 90% заказчиков — НДСники.

Для того, чтобы это все функционировало — нужна бухгалтерия.

У меня этот вопрос на аутсорсинге, с проверенными бухгалтерами, один закрывает кадровые вопросы и взаимодействие с органами регулирующими эти вопросы, а второй именно бухгалтер, в широком понимании смысла этого слова.

Фото из архива
Фото из архива

С поступлением и учетом денег — вопрос решили, а где же эти деньги взять?
Нужен логист.
Логист нужен свой! Ни диспетчер, ни экспедиторская компания, а именно свой логист, которому ты доверяешь, чтобы он искал на тебя загрузки, подписывал заявки, отстаивал твои интересы и страховал тебя в плане условий и сроков исполнения заказа/перевозки.
Можно ли быть и водителем и логистом ? Да в целом можно, но будь готов к простоям и фактическому уменьшению рентабельности, потому что очень редко удастся сочетать доставку груза и общение с Заказчиком.

Мелочи вроде учетных программ, С1, и прочего — опускаем, к этому ты придёшь позже.

Фото из архива
Фото из архива

Самые важные моменты мы определили, перейдем к грузовику.

Грузовик, желательно иметь без обременений, ну или с минимальными обременениями. Почему? Да потому что случается всякое и поломки и аварии и простои и болезни, в целом не учтенные факторы, которые создают простои и сложно прогнозируемы. Будь аккуратен!

Фото из архива
Фото из архива

По марке и модели — это все вкусовщина, но основные факторы, которые могу посоветовать следующие:
1. Если грузовик не новый — должна быть понятная ситуация с запчастями, модель должна быть распространена по стране, желательно минимальное количество электроники и не дорогое обслуживание
в наше время пункт не сильно осуществимый
2. Если грузовик новый — это будет Китай. Желаю удачи — дело Ваше )

Фото из архива
Фото из архива

Главное — надежная техника и уверенность в технике. Еще одна главная аксиома — лучшая машина — своя машина.

Ну что, машина есть, фирма есть, заказы найти можем, со стороны налоговой прикрыты, давай приступать к работе!

Фото из архива
Фото из архива

Для работы, нам нужно понимать точку «0». Чтобы не закрыться через 3 месяца с долгами.

Для этого, нужно понять прямую себестоимость.

Фото из архива
Фото из архива

Из чего она складывается, на моем примере.

Себестоимость из расчета среднего наката за месяц 13-15 тыс.км.
Первое что берём это топливо. Топливо считаем грубо исходя из расхода 40 литров выходит около 5,2 — 6 тн ДТ в деньгах это по среднему 410 000 на одну сцепку.
Платон 56 000 на сцепку.
Спецразрешения и прочие бумажные мелочи необходимые для перевозки груза- 50 000.
Еще какие то мелочи вроде шиномонтажей, масел, фильтров — 50 000 в месяц на сцепку.
Суточные — 36 000 на сцепку.
ЗП себя, как водителя. Считаем грубо 220 000 на сцепку.
Итого, прямых расходов на перевозку встает почти на 850 000.

Не забывай, у тебя еще и офис на обеспечение жизни офиса закладываем еще 200 000.

Из расчета рубль/километр выходит, 1 050 000/15 000= 70 руб/км.

Но это без налогов)))))

Закидывай туда еще 25% от общей суммы расходов. Это еще около 270 000.

Фото из архива
Фото из архива

Ну это все работает, если нет лизингов и кредитов.

Еще одна оговорочка, себестоимость, которая твой «0» — это реально то, что ты будешь тратить.

Фото из архива
Фото из архива

А что у нас по рынку?

Если у нас штора — ценники от 50 до 75 руб/км

Трал от 80 до 140 руб/км

Реф — не знаю.

Маленькие машины ( одиночки ) — так же не владею информацией.

Фото из архива
Фото из архива

Так вот, если у тебя штора без кредита — можешь зарабатывать ? Ну не точно, но возможно, скорее всего будешь ужиматься и семья денег не увидит, зато будешь предприниматель !)

Тут уж лучше быть водителем в какой то фирме и свои 140-180 000 получать, скорее всего, будешь, если не кинут по ЗП, ведь у нас дефицит водителей )))))

Если у тебя трал — что то вроде выходит заработать, но тут бац — он в лизинге и весь заработок залетает в оплату лизингов, но потом-то заживем! Но это не точно

В любом случае, если есть идея попробовать что то новое — нужно брать и пробовать! Тот, кто ничего не делает — ничего не добивается! Верь в себя и пытайся!

Спасибо, что читаете!

Авто
5,66 млн интересуются