Приветствую, читатель!
Сегодня рассуждаем на тему, может купить грузовик? А сколько можно зарабатывать? А что для этого нужно? А какие подводные камни?
Присаживайся по удобнее, наливай чай, кофе, кефир, ну или что ты там любишь, а расскажу о своих мыслях по этому поводу.
Некоторые читатели интересуются, а есть ли смысл купить свою машину и работать. Могу ответить — да, есть! Но с парой оговорок.
Начнем с оговорок.
Для того, чтобы взять себе машину и не просто работать, а зарабатывать у тебя должно быть юридическое лицо, желательно с НДС, так как 90% заказчиков — НДСники.
Для того, чтобы это все функционировало — нужна бухгалтерия.
У меня этот вопрос на аутсорсинге, с проверенными бухгалтерами, один закрывает кадровые вопросы и взаимодействие с органами регулирующими эти вопросы, а второй именно бухгалтер, в широком понимании смысла этого слова.
С поступлением и учетом денег — вопрос решили, а где же эти деньги взять?
Нужен логист. Логист нужен свой! Ни диспетчер, ни экспедиторская компания, а именно свой логист, которому ты доверяешь, чтобы он искал на тебя загрузки, подписывал заявки, отстаивал твои интересы и страховал тебя в плане условий и сроков исполнения заказа/перевозки.
Можно ли быть и водителем и логистом ? Да в целом можно, но будь готов к простоям и фактическому уменьшению рентабельности, потому что очень редко удастся сочетать доставку груза и общение с Заказчиком.
Мелочи вроде учетных программ, С1, и прочего — опускаем, к этому ты придёшь позже.
Самые важные моменты мы определили, перейдем к грузовику.
Грузовик, желательно иметь без обременений, ну или с минимальными обременениями. Почему? Да потому что случается всякое и поломки и аварии и простои и болезни, в целом не учтенные факторы, которые создают простои и сложно прогнозируемы. Будь аккуратен!
По марке и модели — это все вкусовщина, но основные факторы, которые могу посоветовать следующие:
1. Если грузовик не новый — должна быть понятная ситуация с запчастями, модель должна быть распространена по стране, желательно минимальное количество электроники и не дорогое обслуживание в наше время пункт не сильно осуществимый
2. Если грузовик новый — это будет Китай. Желаю удачи — дело Ваше )
Главное — надежная техника и уверенность в технике. Еще одна главная аксиома — лучшая машина — своя машина.
Ну что, машина есть, фирма есть, заказы найти можем, со стороны налоговой прикрыты, давай приступать к работе!
Для работы, нам нужно понимать точку «0». Чтобы не закрыться через 3 месяца с долгами.
Для этого, нужно понять прямую себестоимость.
Из чего она складывается, на моем примере.
Себестоимость из расчета среднего наката за месяц 13-15 тыс.км.
Первое что берём это топливо. Топливо считаем грубо исходя из расхода 40 литров выходит около 5,2 — 6 тн ДТ в деньгах это по среднему 410 000 на одну сцепку.
Платон 56 000 на сцепку.
Спецразрешения и прочие бумажные мелочи необходимые для перевозки груза- 50 000.
Еще какие то мелочи вроде шиномонтажей, масел, фильтров — 50 000 в месяц на сцепку.
Суточные — 36 000 на сцепку.
ЗП себя, как водителя. Считаем грубо 220 000 на сцепку.
Итого, прямых расходов на перевозку встает почти на 850 000.
Не забывай, у тебя еще и офис на обеспечение жизни офиса закладываем еще 200 000.
Из расчета рубль/километр выходит, 1 050 000/15 000= 70 руб/км.
Но это без налогов)))))
Закидывай туда еще 25% от общей суммы расходов. Это еще около 270 000.
Ну это все работает, если нет лизингов и кредитов.
Еще одна оговорочка, себестоимость, которая твой «0» — это реально то, что ты будешь тратить.
А что у нас по рынку?
Если у нас штора — ценники от 50 до 75 руб/км
Трал от 80 до 140 руб/км
Реф — не знаю.
Маленькие машины ( одиночки ) — так же не владею информацией.
Так вот, если у тебя штора без кредита — можешь зарабатывать ? Ну не точно, но возможно, скорее всего будешь ужиматься и семья денег не увидит, зато будешь предприниматель !)
Тут уж лучше быть водителем в какой то фирме и свои 140-180 000 получать, скорее всего, будешь, если не кинут по ЗП, ведь у нас дефицит водителей )))))
Если у тебя трал — что то вроде выходит заработать, но тут бац — он в лизинге и весь заработок залетает в оплату лизингов, но потом-то заживем! Но это не точно
В любом случае, если есть идея попробовать что то новое — нужно брать и пробовать! Тот, кто ничего не делает — ничего не добивается! Верь в себя и пытайся!
Спасибо, что читаете!