Найти тему
Друг для друга Курск

Утильсбор на машины вырос на 80%: чем это грозит автомобилистам

В России с 1 октября проиндексирован утилизационный сбор на автомобили. На первом этапе ставка была увеличена на 70–85%. И ежегодно (вплоть до 2030 года) эта цифра будет подниматься. Власти уверяют, что в первую очередь такие меры направлены на защиту интересов отечественного автопрома.

Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году, после того как страна вошла в ВТО. Изначально этот одноразовый платеж касался только импортеров автомобилей. Однако уже с 2014 года сбор распространился на российских автопроизводителей, а также покупателей машин. Как объясняли в правительстве, эти деньги взимаются за переработку автомобилей после их эксплуатации.

Для легковых автомобилей, ввозимых для перепродажи и оснащенных двигателями объемом до 1 л, новая ставка утильсбора составила 150 200 рублей (ранее – 81 200 руб.).

На данный момент одной из самых ходовых категорий новых автомобилей являются модели с моторами объемом от 1 до 2 л. Для машин с такими агрегатами утильсбор с 1 октября вырос с 306 000 до 556 200 руб. Причем с 2025 года ставка для этих моделей составит уже около 667 000 руб.

За автомобиль с двигателем объемом от 2 до 3 л с 1 октября надо платить внушительные 1 562 800 руб.

1 января 2025 года эта цифра увеличится до 1 875 600 руб. Ранее ставка для таких машин составляла 844 800 руб.

Что касается автомобилей с мотором от 3 до 3,5 л, то для них ставка утилизационного сбора этой осенью выросла с 970 000 до 1 974 000 руб. В следующем году платить уже придется 2 153 400 руб.

Все свои издержки продавцы традиционно включают непосредственно в цену автомобиля. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что с увеличением утильсбора цены на китайские модели даже в базовых версиях увеличатся примерно на 300 тысяч руб. Это около 10–20% от нынешней стоимости машин из КНР. Эксперты полагают, что новые автомобили могут стать дороже на 10%.

В Минпромторге заявили, что «индексация утилизационного сбора не окажет серьезного влияния на стоимость отечественных автомобилей». В ведомстве объяснили, что локализованным в России производителям доступен ряд мер государственной поддержки. При этом эксперты считают, что и компании со своим производством в России не смогут удержать нынешние цены на свои машины. По словам эксперта, утильсбор – это мощный фактор инфляции. «Поэтому корректировать цены в сторону повышения придется автопроизводителям, которые выпускают машины в нашей стране», – подчеркнул Антон Шапарин.

Autonews.ru

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1564/auto/003424/.

Архив статей газеты ~ № 41 (1564) 8 октября ~ 2024 год.

Авто
5,66 млн интересуются