Найти тему
Авто+

Комфортный «вагон» или заряженный хэтч?

Оглавление

Kia Ceed: комфортный «вагон» или заряженный хэтч?

Корейские автомобили плотно заняли свою нишу в российском авторынке и сердцах людей. Главные фавориты Kia всем нам известны, но есть среди них более уникальный вариант — Ceed.

KIA Ceed — модель C-класса, разработанная корейским автогигантом специально для европейского рынка. Сид занимает нишу между моделями Rio и K5 (бывшая Optima), и производится в кузовах хэтчбек и универсал — последний называется Ceed SW.

Продажи KIA Ceed I поколения начались в 2006, а в 2021 на рынке появилось уже третье рестайлинговое поколение. Как машина Сид не стал таким же популярным, как младшая модель Kia Rio — хотя бы потому что стоит почти в полтора раза дороже. Тем не менее это интересный автомобиль, к которому стоит присмотреться, особенно если речь идет об универсале. Кратко рассмотрим все три поколения Сида и расскажем про их преимущества, недостатки и цены.

Спойлер: все версии могут похвастаться надежными силовыми агрегатами, а также недорогим обслуживанием. Но встречаются и некоторые проблемы.

Kia Ceed I

-2

Средняя цена: 650 тысяч дорестайлинг, 800 тысяч рестайлинг

  • Года выпуска: с 2006 по 2012, рестайлинг в 2010
  • Двигатели: бензиновые и дизельные, мощностью от 109 до 143 л.с.

Ceed с самого начала был нацелен на конкуренцию с европейскими грандами C-класса, такими как VW Golf. Так что корейцы постарались сделать добротный сбалансированный автомобиль со сдержанной внешностью, высокой топливной экономичностью и хорошими ездовыми характеристиками.

Плюсы: отличная эргономика, качественные материалы отделки, устойчивость к коррозии. Главный плюс машины Киа Сид в том, что это комфортный и доступный в обслуживании автомобиль.

Минусы Сид от Киа первого поколения прежде всего в том, что машина не настолько надежна, как последующие версии. У нее: не очень высокий ресурс механической коробки передач, слабые амортизаторы на машинах до 2009 года выпуска. Дизельные двигатели, а также бензиновый мотор объемом 2 л не могли похвастать высокой надежностью и длительным ресурсом. Из болячек также стоит отметить проблемы со сборкой электрооборудования: иногда в разъемы проводов попадала влага, которая приводила к ошибкам бортового компьютера. В запущенной ситуации требовалась замена проводов целиком.

Kia Ceed II

-3

Средняя цена: 1,1 млн дорестайлинг, 1,4 млн рестайлинг

  • Года выпуска: с 2012 по 2018, рестайлинг в 2015
  • Двигатели: бензиновые, мощностью 100-129 л.с.

Во втором поколении автомобиль избавился от некоторых ранних болячек, стал более обтекаемым и динамичным внешне. В 2013 распробовали машину и в России: тогда было продано почти 35 тысяч экземпляров.

Плюсы. Сид 2 называют надежным и практичным, с богатым оснащением: тут тебе и двухзонный климат-контроль, и полный электропакет, и камера заднего вида… И все это в средней комплектации. Добавьте сюда приятные материалы отделки, удобный и эргономичный салон, а также опцию панорамной крыши, которую было трудно найти у конкурентов.

Минусы. Впрочем, комфорт компенсируется не самой интересной ездой: нередко Сид считают скучным автомобилем. Он плохо предназначен для динамичной езды, быстрых обгонов и прохождения поворотов на максимальной скорости. Коробку-робот ругают за несинхронизированную работу с двигателем и склонность к подергиваниям.

Еще пара недостатков: слабое лакокрасочное покрытие, что, впрочем, свойственно большинству современных автомобилей. К этому добавляется чересчур нежная отделка: обивка сидений, руля и ручки селектора КПП быстро трескаются и стираются, теряя товарный вид. Жалуются владельцы также на недостаточно яркий свет.

Kia Ceed III

-4

Средняя цена: 1,9 млн дорестайлинг, 3 млн рестайлинг

  • Года выпуска: с 2018 по н.в, рестайлинг в 2021
  • Двигатели: бензиновые и дизельные, мощностью 100-150 л.с.

Kia Ceed и Kia Ceed SW имеют общую платформу и внешность передней части, но в то же время это совсем разные автомобили. Первый — бодрый хэтч, а второй — неспешный универсал, который предпочтут скорее семьянины и любители загородной жизни. И если конкурентов у хэтчбека хватает, то Ceed SW еще до массового исхода европейских, японских, американских и корейских автопроизводителей из РФ остался едва ли не единственным универсалом среднего класса на российском авторынке.

Плюсы. Что касается универсала, то это прежде всего огромный багажник (625 литров и аж 1694 литра со сложенными задними сиденьями). Удобная погрузка-выгрузка, продуманная ниша под полом багажника. Стильная внешность, эргономичный салон, неплохая динамика (у 140-сильной версии), богатое оснащение в максимальной комплектации: низкопрофильные 17-дюймовые колеса, интеллектуальный круиз-контроль, автоматическая система экстренного торможения и другие полезные электронные помощники. Впрочем, даже в базовой версии Сид может похвастаться шестью подушками безопасности, камерой заднего вида и электрообогревом руля и лобового стекла.

Минусы: почти овощная динамика у всех версий, кроме как с самым мощным двигателем. Подвеска жестковата и плохо справляется с сильными неровностями, зато мелкие отрабатывает отлично. Задний ряд сидений не такой просторный, как у прямого конкурента, Skoda Octavia. Шумоизоляция по-прежнему хромает. Стоит также указать, что по итогам 2022 KIA Ceed вошел в число самых угоняемых автомобилей в России.

Авто
5,66 млн интересуются