Найти тему
в погоне за белочкой

Bajaj Boxer 100es после Yamaha XV750 Virago или сравним несравнимое

Второй сезон на 100-кубовым мотоцикле подходит к завершению и, поскольку технических проблем индус не преподносит, здесь будет как бы сравнение старого японского среднекубатурного классика в американском стиле и малокубатурного нового индийского утилитарного классика, где судья - моё личное мнение.

Конструктив

Virago

Двухцилиндровый V-образный 750-кубовый, некогда 62-сильный двигатель воздушного охлаждения на двух карбюраторах, 5 скоростей с классической схемой переключения, хребтовая рама, по совместительству выполняющая роль некоего ресивера, телескопическая вилка с пневмоподкачкой спереди и 2 амортизатора сзади. Привод карданным валом.

Boxer

Одноцилиндровый карбюраторный 102-кубовый, 7,7-сильный двигатель воздушного охлаждения с нестандартной схемой переключения всех четырёх скоростей (вниз на повышение и вверх на понижение) в дуплексной раме.  Телескопическая вилка спереди, 2 амортизатора сзади. Привод цепью.

Посадка

Virago

Низко расположенное седло, рогатый руль и согнутые под прямым углом колени. Предположительно, эргономика рассчитывалась под невысоких людей. С моими 182см вскоре возникает желание вытянуть ноги. Для непримиримых, в продаже есть дуги и выносы. 

Изгибы руля обеспечивают специфическое положение кистей, наверняка задуманное как промежуточное между городом и трассой, в итоге удостоившееся множества нареканий. Я же вполне смог с этим свыкнуться. 

Водительская часть седла удобная, однако на ней постоянно хочется отодвинуться чуть назад, для чего нужно упираться ногами в подножки. В дождь подушка превращается в тазик, полный воды. Хромированное переднее крыло на ранних модификациях слабо защищает ноги и остальные части тела, в том числе и эстетически важные, от содержимого луж. 

Пассажирская часть седла вполне удобная. В дальних поездках сам нередко ей пользовался для смены посадки.

Boxer

Классическая посадка небольшого мотоцикла. Руки расслаблены, колени согнуты под прямым углом. Высота позволяет человеку с ростом 182 см. уверенно поставить обе ступни на асфальт. 

Плоское длинное седло и штатные дуги предоставляют множество вариантов посадки в дальней дороге.

Для моей анатомии руль низковат и излишне изогнут: при дальних поездках, в лёгких перчатках, на ладонях появляются мозоли от торцов грипс, в перчатках с мягкими вставками такого не наблюдалось. 

К крыльям вопросов нет.

Зеркала выступают за края руля. Поначалу было непривычно, успел зацепить пару зеркал кроссоверов, прежде чем понял в чём дело. Также отражение на четверть перекрывается телом, даже с установленными проставками, поднявшими руль.

Скорость, динамика, экономичность

  Virago 

В исправном состоянии отличный мотоцикл. Разгоняется резвее более свежих литровых круизеров, в городе спокойно держится в потоке с подавляющим большинством мотоциклов. На трассе комфортная скорость на 120км/ч упирается в отсутствие ветрозащиты. При острой необходимости способен забросить стрелку спидометра за крайнюю отметку в 180км/ч. 

Расход топлива 5-6л/100км, реальный объём бензобака около 12л.

Boxer

В городе динамики хватает на пределе. Проспекты, шоссе, магистрали сразу задвигают мотоцикл в крайний правый ряд.

Максимальная скорость в идеальных условиях до 90км/ч, реальная 80км/ч, комфортная крейсерская для техники до 50км/ч. Мотоцикл очень чувствителен к встречному ветру, были случаи когда с выкрученным газом не мог ехать быстрее 60км/ч.

Расход топлива 2-2,5л/100км, объём бензобака 10л.

Надежность.

Virago

Только сойдя с конвейера, это был очень надёжный мотоцикл, сложно назвать откровенно слабые места. Сейчас же всё определяется тем, что происходило с техникой за все 40 лет жизни. В период моего владения к отказам, критически влияющим на подвижность, можно отнести только обрывы тросов газа и сцепления, что никак нельзя связать с конкретной моделью. 

Из возрастных болячек было 4 отказа стартера (все по разным причинам), потекший бензокран, испорченный предыдущими владельцами маховик, дошедшие до неремонтопригодного состояния карбюраторы, потеющий по стыкам крышек двигатель, ржавый бак, часто текущая вилка, потерявшие контур низких оборотов «мозги», замученная бензомагистраль, не успевающая наполнять поплавковые камеры при езде со скоростью за 120км/ч, перебои при езде в  дождь… Что-то из перечисленного устранено, что-то ждёт своей очереди… мотоцикл и в нынешнем состоянии способен проехать ещё не одну тысячу километров.

Boxer.

Новый мотоцикл. За 10+ тысяч километров ничего само не отвалилось, цепь до предела не растянулась. Все неисправности связаны либо с ДТП, либо с неправильным обслуживанием. С одной стороны, для статистики пробег ещё очень мал, с другой редкая бюджетная техника из поднебесной может похвастаться и таким результатом.

Из настораживающего имеет место некорректная работа карбюратора (на этой модели стоит Keihin) при прогреве и иногда при трогании на прогретом двигателе. При ТО эту проблему «решили» увеличением оборотов холостого хода, с чем долго мириться я не смог и накрутил обратно. Также, после долгой стоянки, первый запуск происходит очень неохотно, что всплыло ещё при покупке. 

В остальном пока нареканий к мотоциклу нет. 

Поведение на дороге, колёса.

Virago 

На асфальте всё отлично. Разгоняется, Стоит на прямой, поворачивает… тормозит неохотно, но тормозные механизмы ещё только ждут полноценного обслуживания. Узкое переднее колесо не любит срезанный асфальт, норовя следовать за изгибами полос среза.

Вне дорог, благодаря классической геометрии, мотоцикл не пасует. Ограничивают проходимость асфальтовые покрышки, небольшой дорожный просвет с никак не защищённым картером, да четверть тонны сухого веса.

Колёса литые, бескамерные.

Boxer

На асфальте просто едет. Обгоняющими грузовиками меня с дороги не сдувает. При отпускании руля иногда начинается раскачивание, пытающееся перейти в более серьёзные движения. Процесс находится на стадии изучения, пока связываю с тем, что из-за малого веса мотоцикл очень чувствителен к распределению нагрузки. Однажды, разнеся широко ноги и качнув рулём, удалось спровоцировать настоящий вобблинг, из которого чудом выбрался. При любых раскладах, без осознанных провокаций, хотя бы одна рука на руле исключает упомянутый момент.

Вне дорог проходимость ограничена способностью владельца тащить мотоцикл на себе, хотя в подавляющем большинстве случаев индус сам неплохо выбирается из грязи. 

На камнях рама хорошо защищает жизненно важные элементы. Нескладные водительские подножки могут погнуться при контакте с бревнами или камнями и так же легко выправляются ногами.

Тормоза достаточны для возможностей мотоцикла.

Колёса литые, камерные.

Оба мотоцикла не рассчитаны на езду в стойке, колени оказываются в воздухе. Привстать на подножках не составляет проблем, но контроль мотоцикла при этом ощутимо снижается.

Стоимость обслуживания

Virago 

Поедет на любом масле, заметно уважает синтетику 20w50. 92 бензин с приличных заправок потребляет без недовольства. Однажды, по острой необходимости, залил нечто, превратившее краску у заливной горловины в лохмотья, двигатель недовольства не высказал.

Замена масла каждые 5000км, с доливом выходит меньше 4 литров. Масляный фильтр недорогой и популярный, применяется на многих мотоциклах. Бумажный воздушный фильтр свой, стоит недёшево, меняется раз в 10000км. Масло в редукторе меняется раз в 1-2 сезона, литровой канистры хватает надолго.

Вилку перебираю как ощутимо потечёт, раз в 1 - 2 года, с заменой сальников и масла.

Резина редкая и дорогая. Задняя покрышка живёт 10-15 тысяч км, передняя дольше.

Оригинальные новые запчасти уже редкость и стоят немалых денег, владельцы «некрояпонцев» в основном живут б/у запчастями.

Годовой налог в Москве за 2023 год 3100р.

Boxer

Пока гарантия, каждые 5000км официальное ТО с регулировкой клапанов, заменой масла с фильтром (1 литр синтетика 20W50) и обслуживанием воздушного фильтра. Также между ТО меняю масло без замены фильтра. 

После окончания гарантии обслуживать планирую самостоятельно, поэтому затраты сведутся к стоимости расходников: масляный фильтр сопоставим по цене с виражьим, воздушный поролоновый, обслуживаемый. Цепь смазываю трансмиссионным маслом из старых запасов.

Резина недорогая, за пробег больше 10000 км значительного износа не наблюдается.

Новые запчасти есть в каталоге, цены ощутимо доступнее японских.

Годовой налог в Москве за 2023 год 54р.

Общие выводы

Мотоциклы совершенно разные и оказались в сравнении исключительно по причине нахождения в одном "гараже". 

Yamaha Virago XV750 отличный универсальный мотоцикл для хороших дорог, не исключая грунтовые. На нём можно как кататься по городу, так и рвануть через всю страну. Опасения вызывает только преклонный возраст, но на этот случай есть одноклассники посвежее.

Boxer 100es мечта дауншифтера: максимально бюджетный, надёжный (во всяком случае пока), легкий и всепролазный. Даже знаменитые китайские мопеды «Альфа» и «Дельта» на дистанции окажутся дороже за счёт интервалов между ТО, разницы в расходе топлива и потреблении запчастей. Платить за это придётся динамикой и ощущениями на дорогах, где средняя скорость движения превышает 60 км/ч. Будучи жителем большого города и имея возможность сравнивать с полноразмерным японцем, я вижу индуса в роли провинциального комьютера или дополнения к автомобилю в путешествиях, где дальние перегоны осуществляются на четырех колесах, а местечковые и внедорожные на двух.