Найти тему
TWOKARBURATORS

Как выставить нужный угол опережения зажигания на Ниве?

Оглавление
Октан-корректор для регулировки момента зажигания на двигателе автомобиля Нива
Октан-корректор для регулировки момента зажигания на двигателе автомобиля Нива

Посмотрим как можно выставить нужный угол опережения зажигания на автомобилях Нива 2121 и Нива 21213 с контактной и бесконтактной системами зажигания.

А именно разберемся с установкой начального угла опережения зажигания и его последующей регулировки в большую или меньшую сторону.

Необходимость в выставлении этого самого начального угла опережения зажигания (момента зажигания) на этих автомобилях может возникнуть, например, после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке настроить работу двигателя. Например, на холостом ходу.

Установка начального момента зажигания Нива 2121, Нива 21213 (контактная система зажигания)

1. Совмещаем установочные метки.

Что бы выставить начальный угол опережения зажигания на автомобиле Нива 2121, либо Нива 21213 в первую очередь необходимо совместить установочные метки. Это - метка на шкиву привода генератора, на коленчатом валу двигателя. И средняя метка на передней крышке механизма ГРМ двигателя.

Всего на крышке нанесено три метки. Самая длинная (крайняя правая) - опережение зажигания на 0 градусов. Средняя (коротка), как мы уже говорили, опережение зажигания на 5 градусов. И крайняя левая (короткая) - опережение зажигания на 10 градусов.

Для выставления начального угла опережения зажигания совмещаем метки на шкиву и передней крышке двигателя
Для выставления начального угла опережения зажигания совмещаем метки на шкиву и передней крышке двигателя

Для двигателя 2121 (1,6 л.) автомобиля Нива 2121 и двигателя 21213 (1,7 л.) автомобиля Нива 21213 необходим начальный угол опережения 3±1 градус (при 750-800 об/мин). Это под 92-й бензин. Для контактной и бесконтактной системы зажигания.

Поэтому, совместив метку на шкиву и среднюю метку (5 градусов) на передней крышке двигателя, мы приблизительно, сразу же, зададим нужный момент зажигания.

Для совмещения меток вращаем коленчатый вал за храповик специальным ключом или рожковым ключом на "38". По часовой стрелке.

2. Выставляем трамблер в определенное положение.

После совмещения меток устанавливаем трамблер (распределитель зажигания). Он должен стоять защелками параллельно двигателю. При этом контакт его бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр двигателя (определите его по крышке трамблера).

Контакты прерывателя трамблера должны быть сомкнуты. Слегка фиксируем корпус трамблера держателем, что бы он не болтался.

3. Определяем момент зажигания.

Включаем зажигание и медленно, рукой, поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Пока между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания.

4. Закрепляем трамблер на двигателе.

Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

После чего проверяем правильность установки начального угла опережения зажигания.

Установка начального момента зажигания Нива 2121, Нива 21213 (бесконтактная система зажигания)

..............

Больше информации по установке угла опережения зажигания, в частности для бесконтактной системы зажигания автомобиля Нива, смотри далее, в продолжении этой статьи на нашем сайте twokarburators.ru - "Регулировка зажигания автомобиля Нива 21213, 2121".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей Нива на нашем канале? Вот несколько статей.

- Сколько жиклеров у Нивского карбюратора Солекс 21073?

- Как подключить стартер на автомобиле Нива 21213?

- Схема подключения поворотников автомобиля Нива 21213

- Особенности работы системы вентиляции картера двигателя 21213 автомобиля Нива

Подписывайтесь на наш канал twokarburators! Дальше будет еще больше нужной и полезной информации по ремонту автомобилей с пробегом!