Найти тему
TWOKARBURATORS

Особенности работы системы вентиляции картера двигателя 21213 автомобиля Нива

Двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213
Двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213

Карбюраторный двигателя 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213 оборудован системой вентиляции картера двигателя.

Разберемся для чего она нужна, как устроена и какие имеются особенности ее работы. А так же какие неисправности появляются в работе двигателя по причине ее выхода из строя. Что бы при возникновении определенных неисправностей в работе двигателя, можно было быстро и точно определить, что проблема кроется в неисправности именно этой системы.

Для чего нужна система вентиляции картера двигателя 21213 автомобиля Нива?

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.

Как устроена система вентиляции картера двигателя 21213 автомобиля Нива?

Система вентиляции картерных газов двигателя 21213 (1,7 л) с карбюратором 21073 Солекс состоит из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, при невысоких нагрузках (ХХ) удаление происходит только через малую ветвь.

Схема системы вентиляции картера двигателя 21213 автомобиля Нива
Схема системы вентиляции картера двигателя 21213 автомобиля Нива

Особенности работы системы вентиляции картера двигателя 21213 автомобиля Нива.

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление.

При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико. Поэтому вытяжка газов происходит через малую ветвь вентиляции картера, под дроссельную заслонку.

Газы в таком случае проходят лишь через малое калиброванное отверстие в штуцере на карбюраторе, таким образом предотвращается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного "подсоса" лишнего воздуха в карбюратор.

Неисправности в работе двигателя по причине выхода из строя системы вентиляции картера.

В случае засорения ветвей системы вентиляции внутри двигателя повышается давление картерных газов. В результате чего моторное масло начинает гнать под уплотнения (сальники и прокладки), а так же активно выкидывать в корпус воздушного фильтра.

Таким образом зная особенности устройства и работы системы вентиляции картера двигателя можно самостоятельно диагностировать некоторые неисправности.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Сколько жиклеров у нивского карбюратора Солекс 21073?

- Как подключить стартер на автомобиле Нива 21213?

- Схема подключения поворотников автомобиля Нива 21213

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!