Карбюраторный двигателя 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213 оборудован системой вентиляции картера двигателя.
Разберемся для чего она нужна, как устроена и какие имеются особенности ее работы. А так же какие неисправности появляются в работе двигателя по причине ее выхода из строя. Что бы при возникновении определенных неисправностей в работе двигателя, можно было быстро и точно определить, что проблема кроется в неисправности именно этой системы.
Для чего нужна система вентиляции картера двигателя 21213 автомобиля Нива?
Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.
Как устроена система вентиляции картера двигателя 21213 автомобиля Нива?
Система вентиляции картерных газов двигателя 21213 (1,7 л) с карбюратором 21073 Солекс состоит из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, при невысоких нагрузках (ХХ) удаление происходит только через малую ветвь.
Особенности работы системы вентиляции картера двигателя 21213 автомобиля Нива.
Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление.
При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико. Поэтому вытяжка газов происходит через малую ветвь вентиляции картера, под дроссельную заслонку.
Газы в таком случае проходят лишь через малое калиброванное отверстие в штуцере на карбюраторе, таким образом предотвращается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного "подсоса" лишнего воздуха в карбюратор.
Неисправности в работе двигателя по причине выхода из строя системы вентиляции картера.
В случае засорения ветвей системы вентиляции внутри двигателя повышается давление картерных газов. В результате чего моторное масло начинает гнать под уплотнения (сальники и прокладки), а так же активно выкидывать в корпус воздушного фильтра.
Таким образом зная особенности устройства и работы системы вентиляции картера двигателя можно самостоятельно диагностировать некоторые неисправности.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Сколько жиклеров у нивского карбюратора Солекс 21073?
- Как подключить стартер на автомобиле Нива 21213?
- Схема подключения поворотников автомобиля Нива 21213