Команда специалистов из европейского автомобильного клуба ACE, независимой немецкой организации GTÜ и австрийского автомотоклуба ARBÖ провела тестирование трёх доступных зимних шин: от производителей Austone, Fortuna и Sailun, а также семи шин от известных брендов и премиум-класса, предназначенных для машин с размером шин 235/55 R18.
Все шины были протестированы как на заснеженных дорогах при температуре -4,5 градуса по Цельсию в финском арктическом центре Ивало, так и на фирменном испытательном треке Goodyear в Миревале (Франция), где температура воздуха составляла от 13 до 18 градусов.
В рамках зимы шины были проверены на разгон, управляемость и торможение на заснеженной дороге. Результаты этих испытаний представлены ниже.
Разгон и торможение на снегу
В ходе испытаний ни одна из шин не продемонстрировала проблем с разгоном, и результаты оказались очень близкими. Аналогичная ситуация и с торможением на снегу со скорости 35 км/ч: на первом месте шины Bridgestone, тормозной путь которых составил 12,26 м, на втором - оказались более доступные шины Austone.
Управляемость на снегу
В управлении на снегу, в целом, все шины обеспечивали хорошую обратную связь на руле. Однако в этой дисциплине особенно отличились шины Austone, показав результаты, аналогичные шинам Michelin. Обе шины уверенно держали дорогу на снегу, обладали отличной боковой управляемостью и быстро реагировали на изменения дорожных условий.
Стоит отметить, что Sailun, хотя и занял последнее место в тесте, получил удовлетворительную оценку. Он продемонстрировал некоторые недостатки в сцеплении с дорогой и устойчивости в поворотах, особенно на подъемах, но в целом получил неплохие оценки по управляемости.
Характеристики на сухом покрытии
На сухом асфальте все тестовые автомобили уверенно тормозили со скорости 100 км/ч. Однако, несмотря на положительные результаты, шины Fortuna оказались в конце списка. Их тормозной путь составил почти на пять метров больше, чем у победителя, — 45,3 м, по сравнению с лучшими в этой дисциплине шинами Michelin (40,4 м).
В плане управляемости на сухой дороге лучшими оказались шины дорогих брендов: Hankook, Goodyear, Nokian, Pirelli, Bridgestone и Continental. Все они обеспечивали точную управляемость и уверенное прохождение поворотов.
В то же время, шины Fortuna и Austone произвели более негативное впечатление.
Мокрая дорога
На мокрой дороге тормозной путь лучшей шины в тесте Hankook составил 30,4 метра со скорости 80 км/ч. Почти все шины показали примерно одинаковый тормозной путь в диапазоне от 30 до 32 метров. Однако шины Fortuna (41 метр) и Austone (38,8 метра) полностью провалились.
Управляемость на мокрой дороге также сильно различалась. По результатам большого европейского теста, самыми точными и лучшими в управлении на мокрых поверхностях оказались шины Bridgestone, Goodyear и Nokian. Остальные шины премиум-класса и просто качественные шины, как заключили эксперты, были "на вполне приемлемом уровне".
Более дешевые модели, напротив, разочаровали команду испытателей. Они оценили управляемость этих шин как "опасную для обычных водителей". И если шины Sailun были "почти приемлемыми", то Austone и Fortuna оказались настоящей "катастрофой". Они имели явно недостаточное сцепление с дорогой и были крайне неточны в управлении.
Итог
По результатам испытаний можно сказать, что ближе всего к идеальной зимней шине оказалась модель Bridgestone. За ней следуют Hankook и Michelin.
"Бюджетная" зимняя шина Sailun получила "условно рекомендуемый" рейтинг, хотя и оказалась самой шумной в тесте: её уровень шума в 74,77 дБ на два децибела превысил значение, указанное в маркировке регулятора ЕС.
Что касается шин Austone и Fortuna, то здесь всё просто: они полностью разочаровали экспертов.