Найти тему
Интересные автомобили

Американское железо: Shelby Cobra 427 S/C 50th Anniversary

В конце 1950-х американский гонщик (между прочим, триумфатор Ле-Мана) и инженер Кэррол Шелби задумал чрезвычайно амбициозный проект - самый быстрейший автомобиль в мире! Наиболее очевидным решением казалось оснастить маленький автомобиль большим двигателем и Шелби, заручившись поддержкой корпорации Ford, установил в легкий кузов британского родстера AC Ace мощный американский V8. Появившаяся в 1962 года Shelby Cobra стала воплощением атмосферы Америки 1960-х, когда никто не задумывался об экономии топлива, экологии и безопасности – только страсть, скорость и адреналин!

Shelby Cobra 427 S/C 50th Anniversary
Shelby Cobra 427 S/C 50th Anniversary

В спецификации 1962 года Shelby Cobra оснащалась 4,3-литровым V8 мощностью 260 лошадиных сил и разгонялась до «сотни» за 5,5 секунд, развивая максимальную скорость выше 230 км/ч, если водитель был достаточно отважен. Уже в сезоне 1963 года Cobra не оставила шансов соперникам (главным из готовых был Corvette) в Американском чемпионате производителей, а дальше началась «гонка вооружений». В 1965 году под капотом Cobra третьей генерации Mk III стоял 7-литровый V8 Ford 427, созданный для гонок NASCAR. Это был один из самых мощных двигателей 1960-х, в гоночной конфигурации развивавший 485 лошадиных сил, в гражданской – тоже достаточно внушительные 410 - 425 л.с. Кузов, при внешней схожести с AC Ace, был серьезно модифицирован под возросшие нагрузки и стал более «мускулистым». Такая Cobra разгонялась до 100 км/ч уже за 4,7 секунды!

-2
-3

В топовой модификации 427 S/C (Semi/Competition) двигатель выдавал полновесные 485 сил и, по сути, это была гоночная машина, доступная всем желающим. А желающих оказалось не так уж и много, поскольку справиться с автомобилем могли только граждане с серьезной подготовкой, да и стоила Shelby Cobra 427 S/C 9,5 тысяч долларов, на треть дороже главного автомобиля американской знати Cadillac Fleetwood. То есть в 1965 году это было очень дорого! Неудивительно, что построили всего 31 такой автомобиль, и внешне они отличались выхлопными трубами, размещенными по бокам кузова. Чтоб еще и ноги при выходе из авто прижечь…

-4
-5

Сегодня выжившие оригинальные Shelby Cobra 427 S/C (реплик существует великое множество) стоят миллионы долларов и украшают лучшие коллекции по всему миру. В 2015 году компания Shelby American масштабно отметила 50-летний юбилей оригинального родстера Cobra 427 и выпустила 50 официальных реплик Shelby Cobra 427… без двигателя и трансмиссии. Выбор агрегатов оставили клиентам: 400-сильный двигатель обходился в дополнительные 50 000 долларов, а 700-сильный – в 70 000 долларов, плюсом к 120 000 долларов за стеклопластиковый кузов и 180 000 долларов за алюминиевый.

-6
Ремни безопасности только для водителя, как и защитная дуга! Чтоб у пассажира больше адреналина выработалось, наверное...
Ремни безопасности только для водителя, как и защитная дуга! Чтоб у пассажира больше адреналина выработалось, наверное...
-8
-9

На фото редчайший экземпляр – один из 10 построенных Shelby Cobra 427 S/C 50th Anniversary с кузовом из полированного алюминия и один из 3, оказавшихся в Европе. Зарегистрирован как модель 1965 года. Под капотом 550-сильный двигатель Shelby, но практически никто его рёв не слышал – пробег составляет ничтожные 200 км, поскольку это уже не споркар, каким его задумывал Кэррол Шелби, а коллекционная ценность.

-10
-11
-12
-13

Автомобиль зарегистрирован в официальном реестре Shelby, что при наличии гигантского количества реплик на рынке придает ему дополнительную ценность. Находится в продаже в Монако и цена скромно указана «по запросу»…

Сергей Клюшниченко

Фото M.C.C. Monaco

Авто
5,66 млн интересуются