Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Выжившие! Дико мощные суперкары, сохранившие три педали и «механику»

Оглавление

Ручная или механическая коробка передач — вымирающий вид не только среди массовых автомобилей, но и суперкаров. Ferrari, Mercedes-AMG, Lamborghini и McLaren отказались от такого типа трансмиссий в пользу «автоматов» и «роботов». Однако среди настоящих энтузиастов старой школы «механика» всё ещё востребована, а спрос рождает предложение. Мы выбрали шесть диких трёхпедальных купе и родстеров, водители которых должны филигранно работать левой ногой.

Hennessey Venom F5

Американское тюнинг-ателье Hennessey пошло на радикальные меры и добавило «ручку» инфернальному родстеру Venom F5. Задача оказалась нетривиальной, ведь душить 6,6-литровый V8 при этом не стали: он выдаёт титанические 1842 лошадиные силы и 1617 Нм! Конечно, под ручную коробку с шестью ступенями агрегат пришлось перенастроить: добыть из него всю мощность и тягу на низших передачах не получится.

Новая кастомная трансмиссия фирмы CIMA потребовала переделки монокока и изменения центрального тоннеля. Снаружи трёхпедальный Venom F5 можно узнать по аэродинамическому «плавнику» за кабиной в духе гоночных спортпрототипов.

Всего выпустят 12 родстеров с механической коробкой передач. Цена — от 2,65 миллиона долларов. И все машины, естественно, уже распроданы. Производство стартует в 2025 году, ведь цикл ездовых испытаний модели ещё не завершён. Даже динамические характеристики этого монстра пока не раскрываются.

Pagani Utopia Roadster

Основатель итальянской фирмы Pagani Горацио Пагани — большой фанат «механики». Свежайшая новинка с «ручкой» — Utopia Roadster. МКП пристыковали к расположенному за креслами водителя и пассажира двигателю V12 6.0 от Mercedes-AMG (864 л.с. и 1000 Нм), а 7-ступенчатую «механику» с трёхдисковым сцеплением поставляет Xtrac.

Тираж родстеров ограничен 130 единицами. Цена — от 3,1 миллиона евро. Однако компания Pagani всегда открыта для экспериментов, особенно если они инициированы энтузиастами с деньгами. В частности, в единственном экземпляре было выпущено трёхпедальное купе Huayra Epitome (хотя все остальные версии этой модели были с роботизированной трансмиссией), а ещё до 2023 года по спецзаказам собирали Pagani Zonda с «механикой», хотя официально модель давно отправлена в отставку.

GMA T.33 Spyder

Легендарный конструктор машин Формулы-1 и автор McLaren F1 британец Гордон Марри запустил линейку открытых моделей под собственной маркой GMA в прошлом году. Основой послужило купе T.33 — компактный, лёгкий и предельно аналоговый спорткар. По габаритам T.33 Spyder сравним с Porsche 718, но модель GMA почти на три центнера легче!

И всё это при серьёзной энерговооружённости! В компактном карбоновом корпусе разместили атмосферник 3.9 V12 разработки Cosworth, который выдаёт 617 л.с. и 451 Нм. Тяга передаётся на заднюю ось через 6-ступенчатую «механику» Xtrac. Для суперкара доступен минимальный набор опций комфорта и безопасности, а цена — от 1,89 миллиона фунтов стерлингов (2,25 миллиона евро). Тираж ограничен 100 экземплярами.

Ginetta Akula

Ещё одна британская машина, в которой придётся поработать руками, — Ginetta Akula. Суперкар назвали в честь советских атомных подводных лодок из-за сурового и устрашающего дизайна. И это — переднемоторный суперкар с практически гоночным салоном и оригинальным 6,4-литровым турбированным V8 (608 л.с., 670 Нм).

Ginetta Akula весит всего 1,2 тонны, а развесовка близка к идеальной: всё дело в том, что 6-ступенчатая «механика» установлена перед задними колёсами, а двигатель сдвинут ещё глубже в базу. Тираж модели, представленной в далёком уже 2019 году, но запущенной в производство только сейчас, ограничен 20 экземплярами, а цена для такого эксклюзива не кажется заоблачной: всего 330 тысяч фунтов стерлингов. И свободные слоты для заказа ещё есть. Поторопитесь!

Aston Martin Valour

Aston Martin отказался от «механики» на массовых моделях, но для мелкосерийных суперкаров в компании делают исключения. К примеру, только «ручка» доступна для заднеприводных купе Valour и Valiant — родственных моделей, созданных на базе V12 Vantage. С 5,2-литровым турбомотором V12 (715–745 л.с., 753 Нм) сочетается «шестиступка», пристыкованная к главной передаче (схема transaxel).

В интерьере обеих машин без труда угадывается донор, однако кузов оригинальный: у Valour он более обтекаемый, а Valiant создавали с привлечением заводского пилота команды Aston Martin в Формуле-1 Фернандо Алонсо, поэтому этой модели достался доработанный обвес. За эксклюзив придётся переплатить: Valour выпустят тиражом 110 штук по цене 1–1,5 миллиона фунтов стерлингов (1,2–1,8 миллиона евро), Valiant найдёт 38 покупателей, которые смогут выложить 2 миллиона фунтов стерлингов (2,4 миллиона евро).

Tuthill GT One

Британская фирма Tuthill с конца 1970-х занимается подготовкой гоночных Porsche, а недавно решила попробовать свои силы в нише рестомодов. Проект GT One — ода мелкосерийным Porsche 911 GT1 второй половины 1990-х. Подражать решили ранним прототипам с дизайном в духе Porsche 993, причём за основу берут не старые машины — все GT One создают с нуля на оригинальном шасси!

Под капотом — четырёхлитровый оппозитный шестицилиндровый двигатель от британской фирмы Swindon Powertrain. Отдача — от 507 до 608 лошадиных сил (мощность зависит от наличия или отсутствия наддува). Трансмиссия — 7-ступенчатая «механика» или «робот» с тем же числом передач. Всего планируют выпустить 22 экземпляра, но цен в открытом доступе нет. Известно лишь, что на каждый автомобиль уходит 3500 часов ручного труда, так что можно ожидать семизначных значений.

Больше интересных подборок — в Журнале Авто.ру

Авто
5,66 млн интересуются