Сегодня мы с вами окунемся в мир китайского автопрома, но не спешите морщить нос – времена "made in China" давно прошли. Встречайте – Haval Jolion, этакий симпатяга-кроссовер, который нынче рвет чарты продаж в нашей необъятной России. Да-да, вы не ослышались – самая продаваемая иномарка! Кто бы мог подумать, а?
Помните те времена, когда китайские авто были посмешищем? Эдакие кривые копии известных марок, на которые без слез не взглянешь. Ну так вот, забудьте это как страшный сон! Нынешний Haval Jolion – это вам не абы что, а вполне себе симпатичный паркетник, который даст фору многим именитым брендам.
Но давайте копнем глубже. Что там у нас под капотом этого красавца? А там, дорогие мои, настоящее сокровище – 1,5-литровый движок на 143 лошадки. "Подумаешь, – скажете вы, – что в нем особенного?" А вот что: этот моторчик – прямой потомок легендарного японского двигателя Toyota 1NZ-FE. Да-да, того самого, что стоял на Corolla, Yaris и прочих "народных" тойотах.
Знаете, что меня всегда поражало в японцах? Их умение делать вещи "на века". Вот и этот движок – настоящий долгожитель. При хорошем уходе он спокойно наматывал по 300 тысяч километров без капиталки. А некоторые экземпляры и вовсе перешагнули отметку в полмиллиона! Вот это я понимаю – надежность.
Но китайцы не были бы китайцами, если бы просто скопировали мотор. Нет, ребята подошли к делу с умом. Они взяли проверенную временем основу и слегка ее "прокачали". Добавили турбину, чуток модернизировали – и вуаля! Получился вполне себе современный агрегат, но с той самой японской "живучестью" в генах.
Теперь давайте поговорим о "внутренностях" этого зверя. Блок двигателя – алюминиевый, но с чугунными гильзами. Это вам не какой-нибудь одноразовый агрегат – при желании его можно и капиталить. Учитывая, как расходятся Jolion'ы, думаю, скоро эта услуга будет нарасхват у наших умельцев.
А что там с ГРМ, спросите вы? О, тут все по-взрослому – цепной привод. Да, друзья мои, никаких вам ремней, которые нужно менять каждые 60-100 тысяч. Цепь – это вам не шутки, она может ходить и 200, и 300 тысяч километров. Правда, Haval скромно умалчивает о точных сроках в своем регламенте. Может, сами еще не знают, сколько она протянет?
Теперь о святом – о бензине. Тут китайцы тоже не стали мудрить. Впрыск топлива – распределенный. Да, может, и не самый эффективный, зато неприхотливый. Наше родное топливо с его "сюрпризами" ему нипочем. А еще такая система сама промывает впускной коллектор – красота! Никаких вам дополнительных чисток и промывок.
И вот что интересно: Haval говорит, что можно заливать 92-й бензин. Мол, степень сжатия позволяет. Но я вам так скажу: если любите свою машину – лейте 95-й. Мотор скажет вам "спасибо", да и ездить будет веселее.
Ну а теперь самое интересное – ресурс. Сколько же протянет этот китайско-японский гибрид? Если верить опыту "родителя", то сам блок и поршневая должны выдержать те самые легендарные 300 тысяч километров. А вот турбина может запроситься на ремонт чуть раньше – где-то к 200-250 тысячам. Но согласитесь, для современного авто это очень неплохой результат!
Знаете, что меня больше всего радует в этой истории? То, как китайцы учатся на чужом опыте. Они не стали изобретать велосипед, а взяли то, что уже отлично работает, и просто улучшили. Это вам не слепое копирование, а вдумчивый подход.
И вот еще что: Jolion – это не просто симпатичная мордашка. Это еще и локализованное производство, и доступность по госпрограмме, и вполне себе адекватный ценник. Неудивительно, что он так полюбился нашему брату.
Конечно, найдутся скептики, которые скажут: "Да что там китайцы могут сделать хорошего?" А я вам так скажу: поживем – увидим. Пока что статистика гарантийных случаев говорит в пользу Jolion'а. Да и первые таксисты, которые уже намотали под 300 тысяч, не жалуются.
Знаете, друзья, в чем прелесть таких автомобилей? Они не пытаются быть чем-то, чем не являются. Jolion – это честный работяга, который готов служить верой и правдой долгие годы. Никаких вам понтов, никакого гламура – просто надежный партнер на каждый день.
И вот что я вам скажу напоследок: если вы присматриваете себе новый кроссовер, но боитесь экспериментировать с китайскими марками – не бойтесь. Дайте шанс Haval Jolion. Кто знает, может, именно он станет вашим верным спутником на долгие годы. А там, глядишь, и до 300 тысяч километров доедете вместе!
Ну а я на этом с вами прощаюсь. Берегите себя и свои автомобили, не забывайте про регулярное ТО, и пусть дороги всегда будут к вам благосклонны! До новых встреч, друзья!