Через четыре года после выхода масштабной модели под брендом Start Scale Models, костромичи решили выпустить данный самосвал в упрощённом виде в коробочке «Автоистория».
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Если ещё не догадались, о какой масштабной модели идёт речь, так это полноприводный КАЗ-4540, который с конца прошлой недели был доступен для предварительного заказа во многих интернет магазинах РФ.
История прототипа масштабной модели началась в начале 80-х годов прошлого века, когда на Кутаисском автомобильном заводе (КАЗ) решили выпустить самосвал повышенной проходимости.
Работы по созданию перспективной модели сельскохозяйственного самосвала с боковой разгрузкой, дизельным двигателем и повышенной проходимости проходили совместно с НАМИ. Плодом этого сотрудничества стал КАЗ-4540, производство которого началось в 1984 году.
КАЗ-4540 представлял собой двухосный автомобиль повышенной проходимости, компоновка — «кабина над двигателем», трёхместная кабина водителя находилась перед ведущим передним мостом. Для обслуживания двигателя кабина откидывалась вперёд на шарнирах.
Самосвал получился удачным, однако с распадом Советского Союза Кутаисский автозавод вошёл в экономический кризис, так как не нашёл рынка сбыта для своей продукции. Выпуск грузовиков КАЗ-4540 для внутреннего рынка по 15—20 экземпляров в год продолжался до 2001 года. После этого завод стал приходить в запустение.
Завод прекратил своё существование в 2010-ом году, но не многие знают, что долгие годы руководство завода пыталось хоть как-то остаться на плаву и спасти завод от закрытия. Однако все заключенные контракты ни к чему не привели, и завод был закрыт.
В 43-м масштабе полноприводный самосвал КАЗ-4540 костромичи выпустили в начале ноября 2020-го года. Грузовик был представлен в жёлтом цвете, как раз, в котором его многие запомнили.
Самосвал от Start Scale Models получил не только удачный цвет, но так же металлическую кабину с функцией откидывания, металлическую раму и металлический цилиндр подъёма кузова. Кузов имеет функционал в виде опрокидывания кузова на левую и правую стороны.
Грузовик имеет хорошую проработку и приличное количество отдельно выполненных деталей. Его розничная цена составляла 4 850 рублей, но через несколько лет она увеличилась до 6 450 рублей.
КАЗ-4540 хоть и был долгожданной масштабной моделью, но ждали его не все, и тираж ещё как минимум два года распродавался. К сегодняшнему дню он полностью распродан, но возможно ещё можно встретить в небольших интернет магазинах. Этого я не проверял.
Такая же ситуация с выпущенным этим летом КАЗ-4540 с прицепом ГКБ-8535. Тут либо тираж сделали меньше, либо с ценой просчитались. Всё дело в том, что самосвал стоил 6 450 рублей, а самосвал с прицепом 6 850 рублей.
Распродав тиражи, костромичи решили традиционно выпустить упрощённую версию в коробочке «Автоистория». В целом, внешние упрощения не критичные, и при желании всё это можно легко исправить после покупки.
К примеру, пластиковые стеклоочистители можно легко заменить на фототравление, да и бокс всегда можно подобрать по размеру, или вообще хранить модель без него. В остальном же, отличий кроме цвета больше не замечено.
Отлитую из металла кабину костромичи покрасили в светло-синий цвет, и в этот же цвет выкрасили самосвальный кузов. К данному цвету у коллекционеров возник ряд вопросов, и некоторые с уверенностью утверждают, мол, такого цвета не было.
На просторах интернета можно найти самосвал в таком же или похожем цвете, но заводской ли это цвет, или его перекрасили в процессе эксплуатации, никто кроме владельца грузовика не знает.
И всё же, удалось найти заводскую или около заводскую фотографию, на которой мы видим самосвал в похожем цвете, но только с красным бампером и красными дисками. Так что, вот такая идея есть для дальнейших доработок.
Что касается масштабной модели из коробочки «Автоистория», функционал самосвального кузова наверняка сохранен. Подтвердить или опровергнуть это пока не представляется возможным, так модель ещё не доехала до счастливых обладателей.
Вот кабина точно откидывается, открывая для обзора макет 6-цилиндрового, V-образного дизельного двигателя покрашенного серебрянкой.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Наружные дверные ручки выполнены отдельными пластиковыми деталями, наружные зеркала выполнены отдельно и покрашены в чёрный цвет. Так же зеркала имеют имитацию зеркальных элементов.
Боковые и передние поручни отлиты вместе с кабиной, есть надпись КАЗ, отверстия в облицовке сделаны сквозными, огни автопоезда на крыше отлиты вместе с кабиной. Вся остальная светотехника выполнена отдельно из прозрачного пластика.
За кабиной корпус воздушного фильтра с воздухозаборником и запасное колесо. Слева под кузовом небольшой топливный бак и ресиверы, а справа видимо аккумуляторный ящик.
Хорошо выполнены колесные диски с разными ступицами, а так же покрышки с боковыми обозначениями. Из какого материала выполнена рама, мне неизвестно. Наверное, будет печально, если её отольют из пластика.
В продаже самосвал от производителя «Автоистория» появился вчера, и стоит он 3 450 рублей. Приобрести его можно практически в любом российском интернет магазине.
Кстати, а как вы отнесли бы к этому самосвалу в журнале «Легендарные грузовики СССР»? Кто знает, может производитель прислушается к мнению, и примет решение, выпускать КАЗ-4540 в журнале или нет.
А пока что, своими впечатлениями традиционно делитесь в комментариях под статьей, которые всегда открыты для обсуждения.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...