Добрый день, дорогие читатели!
В преддверьях весны, строятся планы летнего отдыха. Кто-то поедет на машине в Краснодар, кто колесить по Европе, а кто с палатками в Русские Леса.
Для того чтобы на дороге не появились лишние не нужные приключения, необходимо подготовить своего «коня» к поездке. Провести техническое обслуживание, если оно приближается, сделать общую диагностику автомобиля (но не перед днем, когда необходимо выезжать!).
Одним из важных моментов в подготовке автомобиля к дальней дороге, это система охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Ведь без достаточного охлаждения, двигатель перегреется и может заклинить, а дальше, эвакуатор и в сервис.
Система охлаждения важный элемент двигателей внутреннего сгорания. Она служит отводом тепла от нагретых элементов двигателя, с помощью охлаждающей жидкости.
В состав системы входит:
• Радиатор охлаждения двигателя
• Вентилятор охлаждения радиатора
• Термостат
• Водяной насос (помпа)
• Расширительный бачок
• Радиатор отопителя салона
• Датчик температуры охлаждающей жидкости
По жидкостному контуру циркулирует охлаждающая жидкость, которая нагревается в контурной системе охлаждения двигателя, остывая в радиаторе охлаждения. Дополнительно установлен вентилятор охлаждения, при повышении температуры охлаждающей жидкости выше нужного значения, включается. Такая система установлена почти на всех автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.
Сегодня поговорим именно о радиаторе охлаждения двигателя и водяном насосе (помпа).
Радиатор охлаждения, он же и «воздушный теплообменник» — Служит для рассеивания тепла в атмосферу. Состоит из трубок, по которым циркулирует антифриз и из мелких сот (ребер) которые увеличивают объем для ускорения теплообмена.
При эксплуатации автомобиля, со временем скапливается грязь и мелкие частицы уличного мусора, тем самым забивая соты и не давая воздуху проходить через них. Понижается эффективность охлаждения двигателя, поскольку дополнительно помогает вентилятор, работая на максимальной мощности.
Когда автомобиль эксплуатируется в городском режиме, изредка выезжая на дачу или на не большие расстояние за город, трудно заметить, что радиаторы охлаждения забиты. Можно лишь обратить внимание, на сколько, долго и шумно работают вентиляторы охлаждения двигателем после остановки автомобиля.
При забитом радиаторе охлаждения, повышается нагрузка на вентиляторы охлаждения двигателем, потому что, они начинают работать на максимальной скорости, уменьшая ресурс работы моторов вентилятора охлаждения.
В зависимости множества вариантов эксплуатации автомобиля, рекомендуется мыть радиаторы охлаждения раз в 2-3 года.
Тем самым вы убережете двигатель от перегрева. Вентиляторы охлаждения двигателем от повышенного износа и раннего выхода их из строя, и, конечно же, убережете тебя от дополнительных «приключений» в дороге.
Водяной насос (помпа) – Деталь, отвечающая за циркуляцию по системе охлаждающей жидкости двигателя. Приводится в движении приводным ремнем или ГРМ от коленвала двигателя. Водяной насос является расходным материалом, порядок замены зависит от типа двигателя. Как правило, меняется при возникновении течи или повышенных люфтов шкива.
До новых встреч!
Технический Центр Toyota Lexus Алтуфьево.
Москва, ул. Полярная, д. 31 строение 2
м. Медведково м. Алтуфьево
Наши контакты:
Наш САЙТ
г. Москва, Полярная 31, стр.2
+7 (495) 788 77 91
+7 (495) 664 98 17
Мы в ВКонтакте