Казалось бы, BMW 3.0 CSL отличает от своей более простой сестры 3.0 CS всего одна литера — "L" (от немецкого leicht, «лёгкая»), но насколько же она важна! Добавив всего одну букву к названию модели, баварцы выдали по-настоящему крышесносную для тех времён машину!
Статья: A BMW 3.0 CSL, A Sweltering Sunset In Sicily, And A Nearly 50-Year Love Affair
Автор/фото: Андреа Касано
Дата оригинальной статьи в Petrolicious: 6 августа 2020
Любовь способна в корне изменить ход вашей жизни, но вам следует быть осторожнее, когда вам кажется, что вы её нашли. Иногда эта первая искорка тлеет, превращаясь в панихиду с циничным презрением и адвокатами по бракоразводным процессам, но как только вы найдёте свою настоящую любовь – вы не поймёте, как вам вообще удавалось ловить кайф от прошлой жизни. И если заранее начнёте по ней тосковать, то далее связь только окрепнет.
В случае с моим другом Марио и его CSL, их отношения зиждутся на крепком фундаменте, возникшем на десятилетиях его мечтаний. Это история о встрече мальчишки и автомобиля мечты, когда в 1973 году в Италии на пути нашего юного протагониста встал один жёлтый BMW.
В Палермо была весна, и Марио шёл своей дорогой домой (он просто случайно проходил мимо привычного места парковки серебристого купе Fiat Dino), когда он его впервые увидел. 12-летний подросток остался под впечатлением от форм Fiat, но этот автомобиль вряд ли мог сравниться с теми впечатлениями, которые оставил CSL, который однажды появился на соседней парковке.
«Хоть в тот момент я уже сильно подсел на автомобили, я не осознавал, насколько этот карбюраторный CSL был редким, поэтому я влюбился в сам автомобиль, а не в его редкость или коллекционную ценность. Помню, меня поразил цвет, а затем и детали, явно сделанные под вдохновением от автоспорта, вроде петель на капоте и неметаллическим окрасом» – вспоминает Марио.
Контраста хромированных вставок на крыльях и неокрашенных облегчённых компонентов, дисков Alpina на тонких спицах и характерной неприступной грации изящного кузова E9 в жёлтом цвете Golf Yellow хватило, чтобы любая первая встреча перетекла в любовь с первого взгляда, как, само собой, произошло и с Марио. Однако, в отличие от, вероятно, менее постоянных автолюбителей (и да, в мимолётных интрижках не вижу ничего плохого), увлечение Марио CSL имело долгосрочные последствия.
Автомобиль был собран в 1972 году и зарегистрирован на своего первого владельца – промышленника с недурным вкусом – в начале 1973 года, и Марио заметил, что в том году тот, отвлекаясь от своих повседневных дел, слишком много времени просто на то, чтобы полюбоваться машиной. Когда нам что-то действительно нравится, то нам достаточно одного лишь присутствия рядом с объектом вожделения, но вскоре Марио завёл дружбу (как показало время – искреннюю) с сыном владельца автомобиля. Эта дружба, которая, к общей радости юных энтузиастов, закрепилась в нескольких совместных тайных покатушках на CSL, когда они обзавелись водительскими правами, но ещё не получили прямое разрешение.
Марио оставался другом семьи и когда вырос, и начал собственную карьеру, и не раз высказывал идею о покупке CSL, но безрезультатно. Автомобиль передавался по наследству в семье изначального владельца, и каждый из них прекрасно понимал, что если бы они решили продать машину, то Марио был бы рад принять другую сторону сделки. Ответ «пока нет» стал для него привычным – последняя часть процедуры «звонок-ответ», инициированной Марио, который поднимал трубку и набирал давно знакомый номер. Хотя BMW 3.0 CSL всегда оставался в его мыслях, его надежды на обретение конкретного экземпляра потихоньку таяли с каждым новым десятилетием, пока в 2010-м младший из сыновей не предложил идею продать машину окончательно, и 37-летняя история безответной любви Марио дошла до своего хэппи-энда. В конце концов, в терпении и облегчённых «омологаторах» есть свой шарм.
Причём этот автомобиль считается особенным даже среди CSL, так как он относится к ранней серии из 169 экземпляров с карбюратором. Это была первая серийная версия автомобиля, разработанного BMW Motorsport совместно с Alpina для чемпионата Европы по кузовным гонкам, где CSL доминировал на протяжении большей части 70-х, как нельзя лучше олицетворяя главную идею CSL: максимальное облегчение.
«Двери, капот и задние панели багажника были изготовлены из алюминия, передний бампер BMW удалили, задний бампер был изготовлен из пластичного полимера вместо металла, кресла-«ковши» от Scheel лишены подголовников, обивка потолка – из лёгкого чёрного текстиля, ковровое покрытие салона ещё тоньше, чем на стандартных E9, лобовое стекло также тоньше, тогда как остальные окна изготовлены из лёгкого плексигласа, задние боковые окна лишены механизмов открывания/закрывания из соображений экономии веса, и в конструкции CSL есть ещё много отличительных черт, вроде 14-дюймовых дисков от Alpina и альпиновского же особого рулевого колеса от Momo, которое появилось раньше знакомых всем «баранок» от Petri и Italvolanti».
Не менее именитый легковес, Porsche Carrera 2.7 RS, который появился вскоре после BMW, воспользовался теми же принципами, что и CSL, и даже поставщик более тонкого лобового стекла был тот же – Glaverbel. Это сказано не для сопоставления автомобилей и споров на тему «Кто был первым?»: просто связь интересная, которая показывает, насколько мир тесен.
Часами рыться в интернете, изучая подробности об этих автомобилях и их значимости в гоночной истории BMW – дело увлекательное, но куда лучше прокатиться на одном из них по лучшим дорогам Сицилии под заходящим солнцем. Марио достаточно долго работает с автомобильной классикой, чтобы понимать текущую коллекционную ценность автомобиля мечты своего детства, но сентиментальная ценность этого конкретного CSL всегда будет выше материальной. Это значит, что он, вероятно, всю жизнь будет держаться за эту машину, и водить её, не беспокоясь о показаниях одометра. Марио не каждый день увидишь в городском потоке, но в этот раз он с удовольствием берёт меня с собой за город, где машиной можно вдоволь наслаждаться без страха за её сохранность.
На некоторых поверхностях интерьера имеется лёгкая и красивая патина, что, на мой взгляд, выдаёт настоящего владельца. Скоротечность нынешнего процесса купли/продажи автомобилей привела к появлению «раздутых» рабочих мест на вторичном рынке для автомобильных энтузиастов, но этот автомобиль сохранился в своём первозданном виде, и сохранился отлично.
Пока мы мчим по дорогам, неофициально прозванным Марио «тренировочной» трассой CSL, солнечный свет больше не в силах дополнять его бледно-жёлтый колер – то, что BMW решили назвать его «Golf», а не более точным «теннисным», для меня остаётся загадкой. Форма E9 в любом обличье – шикарное олицетворение автомобильного турне на дальние расстояния, но и элементы CSL добавляют в эту смесь немного «перчинки», совершенно не похожей на современные автомобили со «злобными» фарами и бритвенно-острой аэродинамикой. CSL вызывает у меня ностальгию по эпохе, в которой я никогда и не жил; по бурным денькам автоспорта до нефтяного кризиса; по туринг-карам с настоящей индивидуальностью, созданным и задуманным людьми, которые делали это с умом и сообразительностью, без применения компьютеров.
Я полагаю, что это такая же форма уважения, подобное тому, которого Марио придерживался с 1973 года, и с тех пор только крепнет. Как может подтвердить любой владелец или покупатель E9, кузова этих автомобилей не просто подвержены коррозии, но и поддаются ей легче, чем большинство других моделей, но на этот счёт Марио просто говорит: «На Сицилии мы солим еду, а не дороги». Всякий раз, когда он говорит о машине или даже о кассете Bee Gees на центральной консоли, он улыбается, как 12-летний подросток. Когда вы уже почти полвека состоите в нескончаемой фазе медового месяца, то что вам ещё остаётся?
Мы в соцсетях:
YouTube: www.youtube.com/@autoculture_media
VK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен: dzen.ru/autoculture_media
Также вы можете поддержать проект по QR-коду: