Найти в Дзене
На 33% меньше «жира»: знакомство с TWR Jaguar XJ220S (CAR Magazine, февраль 1995)
«На XJ220 дыхнул дракон, который прошлой ночью ел перец чили на ужин» ©Джереми Кларксон, 1996. Соскучились по суперкарам? Все, кто рос на Test Drive: Unlimited и Project Gotham Racing 4 наверняка узнали самый хардкорный Jaguar XJ220. По сути, TWR XJ220S являл собой «дорожную» версию гоночного XJ220C. Для начала, TWR выжали из 3,5-литровой «битурбошестёрки» 680 л.с. Но не меньше впечатляет, что банде Тома Уокиншоу удалось сбросить полтонны, избавившись от предметов удобства в салоне, «слепой» оптики и заменив оригинальные алюминиевые кузовные панели на карбоновые (за исключением дверей)...
2 месяца назад
Мертворождённые — №17: Rover P6BS/P9 и №18: Lotus Esprit 2010 (Evo Magazine)
Дамы и господа, сегодня нас ожидает финальная заметка из серии «Мертворождённые». Неразбериха при разработке, политические дрязги, перетягивание одеяла на себя, громкие маркетинговые заявления — и всё это приправлено доброй щепоткой проблем экономического характера: практически любой свёрнутый концепт-кар оказывался под влиянием подобных явлений. Не стала исключением и данная пара «островитян», логично завершающая наш мини-цикл заметок о том, как рушились миры грёз их создателей. В первые послевоенные...
254 читали · 2 месяца назад
Мертворождённые — №15: MG ZT XPower 385 и №16: Renault Clio RS16 (Evo Magazine)
Сегодня мы познакомимся с очередной парой потенциально крутых трек-тулов, чья судьба закончилась весьма печально. Первой жертвой финансовых проблем стала заряженная версия ничем не примечательного британского седана из начала нулевых, над которым плотно поработали ребята из Prodrive. И наделили его V8 от «Мустанга»! Второй жертвой обстоятельств стала хардкорная версия Clio RS четвёртого поколения, которому уготовано было принять на борт двигатель от Megan RS вкупе с целым «джентльменским набором» как кольцевых, так и раллийных деталей...
2 месяца назад
Мертворождённые — №13: Volkswagen Golf A59 и №14: Jaguar F-Type (Evo Magazine)
В очередной заметке о несостоявшихся автомобилях нас ожидают две истории, где всё сложилось в точности так, как мы "любим": в каждой из них не обошлось без корпоративных разборок, маркетинговых дрязг и потраченных впустую сотен и тысяч трудо-часов специалистов по проектированию и дизайну. И если в первом случае был похоронен полностью завершённый проект раллийного авто на базе Golf, во втором пошёл под нож проект, находившийся на стадии глубокой проработки, который должен был стать духовным преемником классического E-Type...
131 читали · 3 месяца назад
Мертворождённые — №11: Lotus M90 Elan и №12: Opel Omega V8 (Evo Magazine)
Большие трудности с финансированием, проблемы с прессой и восприятием автомобиля широкой публикой, кончина главного идеолога, непростые решения при разработке, вызов для штата инженеров и маркетологов — всё это вы увидите в сегодняшней заметке, посвящённой двум совершенно разным автомобилям, но обладающих одинаково печальным концом. На протяжении 70-х Колин Чепмен поднял Lotus в элиту мирового авторынка, продав права на Seven Caterham и сняв с производства оригинальный Elan, чтобы в 1974-м освободить...
190 читали · 3 месяца назад
Мертворождённые — №9: Ford Escort RS1700T и №10: Audi Sport quattro RS002 (Evo Magazine)
Сегодняшняя заметка полностью связана с раллийными авто и будет неоднократно отсылать нас к легендарной группе Б. А ирония судьбы сложится так, что в первом случае судьба одного автомобиля — Escort RS1700T — будет напрямую зависеть от появления другого автомобиля — Audi Sport quattro. Тогда как сам quattro хоть и дебютировал с помпой, буквально разорвав своим полным приводом одномоментно устаревшие заднеприводные машины, сама концепция автомобиля — с серийным кузовом и переднемоторной компоновкой...
3 месяца назад
Мертворождённые — №6: Yamaha OX99-11 и №7: Honda NSX V10 (Evo Magazine)
Всем доброго времени суток и хорошего настроения! А на этот раз мы взглянем на потенциально взрывной концепт от Yamaha, который можно грубо охарактеризовать как «McLaren F1 японского разлива», но только с настоящим двигателем из F1, и на долгожданное продолжение NSX, чья техническая составляющая усиленно прорабатывалась и тестировалась в, скажем так, весьма необычной «обёртке». В конце 80-х Yamaha решили отметить начало поставок моторов для Формулы-1, задумав хардкорный суперкар с собственным же гоночным двигателем...
267 читали · 3 месяца назад
Мертворождённые — №5: Triumph Lynx и №6: Ford GT70 (Evo Magazine)
Сегодня мы рассмотрим ещё одну весьма противоречивую пару: рождённое в хаосе спортивное купе с V8, которое на Туманном Альбионе в те годы все посчитали несуразным и откровенно странным… И неуклюжую попытку создания перспективного раллийного авто от «голубого овала», который воодушевившись спортивными успехами 60-х, решил так же громко заявить о себе и в начале 70-х, но уже на мировой ралли-арене. Это мог быть британский убийца Capri. Он мог бы сразить своего англо-немецкого конкурента современной...
374 читали · 3 месяца назад
Мертворождённые — №3: Jaguar XJ41 и №4: Caterham C120 (Evo Magazine)
Мы продолжаем лирично-ретроспективную рубрику об автомобилях, так и не покинувших ворот заводов. На сей раз наш взор падёт на проект спорткара из Ковентри, который в ходе всех перипетий умудрился оказаться свёрнутым, а позже превратился сразу в два автомобиля. И взглянем на их полную противоположность: совместное англо-французское предприятие, в котором должно было быть создано одновременно два автомобиля, но свет увидел всего один. Jaguar возлагали большие надежды на открытый в 1980-м году проект XJ41, и дали старт его разработке двумя годами позже...
171 читали · 3 месяца назад
Мертворождённые — №1: Lamborghini L147 Canto и №2: Porsche 965/969 (Evo Magazine)
Приветствует автолюбителей и автолюбительниц! Мы начинаем небольшой, но весьма занимательный цикл статей, который поведает вам о несостоявшихся прототипах — амбициозных, причудливых, многообещающих, курьёзных, да и просто оригинальных, которые «пошли под нож» по тем или иным причинам, так и не добравшись до стадии перерезания торжественной ленты при сходе с конвейера первой серийной модели. В 1995 году Lamborghini начали работу над преемником Diablo под кодовым обозначением L147, который должен был унаследовать у него шасси и V12, из которого собирались выжать макcимум...
540 читали · 3 месяца назад
Несколько горячих лотов на аукционе Iconic Auctioneers
Subaru Impreza WRX STi 22B Колина МакРея Не считая прототипов, Subaru выпустили три 22B вне тиража с порядковым номером 000/400 — для технического директора Prodrive, штурмана Колина МакРея и для него самого — этот автомобиль и был продан в августе 2023 года за £480,500. После смерти Колина, автомобиль продали в частную коллекцию, на момент аукциона пробег был всего 11 тысяч миль. Цены на 22B за 5 лет возросли со $130,000 до $210,000 и выше. Прототипы или автомобили с маленьким пробегом продают за $400-500,000 BMW M3 E46 CSL с пробегом 947 миль 1 из 422-х выпущенных CSL для британского рынка...
4 месяца назад
Mercedes-Benz 450SEL 6.9: когда инженерное дело было самым главным (Petrolicious, 2014)
Этот Mercedes стал настоящим любимцем среди звезд шоу-бизнеса, политиков и промышленников на всём земном шаре. Например в СССР такой седан, в версии 450SEL с мотором M117 объемом 4,5 литра, принадлежал Владимиру Высоцкому. Многие покупатели, пытались "скромничать" и заказывали автомобиль с опцией «261», без указания рабочего объема на крышке багажника. Только знатоки и истинные ценители могли распознать модель по более широким шинам и увеличенным выхлопным трубам. Дьявол кроется в мелочах. Автор...
820 читали · 4 месяца назад