Экспериментальная модель прошла ходовые испытания в августе 1987 года. В первом заезде автомобиль разогнался до 431,1 км/ч. Позднее максималку удалось дотянуть до 443 км/ч.
Создателем этой ракеты был Эд Велберн — вице-президент по дизайну в General Motors и фанат гонок Ле-Ман. Последнее заметно отразилось на внешнем виде кузова из углепластика.
Самое удивительное, что под капотом был не какой-нибудь монструозный V12, а рядный четырёхцилиндровый Quad 4 на 2,4 л. После всех доработок, прикрутив интеркулер и две турбины, с него умудрились снять сумасшедшую 1 000 л.с. К слову, в базе он выдавал всего лишь 150–160 л.с.
В декабре 1992 года Oldsmobile Aerotechs смог побить сразу 47 мировых рекордов скорости. На это у суперкара и команды гонщиков ушло всего восемь дней. Среди достижений, например, средняя скорость в 273 км/ч на дистанции в 10 000 км и 253 км/ч на 25 000 км.
Дальнейшего продолжения у этой истории не было, а в 2004 году канул в Лету и сам бренд Oldsmobile.
#дромтачкадня #автомобиль #машина #спорткар #суперкар #oldsmobile