Найти тему
Колеса Даром

5 рекомендаций по проверке шин на брак

Оглавление

Многие автовладельцы задаются резонным вопросом, как при осмотре новой шины самостоятельно определить бракованный продукт. Особенно актуально это в тех случаях, когда покупка совершается дистанционно или в малоизвестных магазинах. Хотя производственный брак, к сожалению, может иметь место у любых товаров и в любых торговых точках.

При покупке новой зимней резины (как и любой другой), выявить брак бывает непросто, так как основные признаки бракованной шины проявляются, когда она под давлением и на ходу. Тем не менее есть несколько “маркеров”, которые подскажут покупателю, что шина имеет дефекты, относящиеся к браку, и на это стоит обратить внимание при осмотре новой покрышки.

1) ОСМОТР ПРОТЕКТОРА И МАРКИРОВОК

Конечно, на шипованных шинах должны присутствовать все шипы, в каждом “гнёзде”. Ни боковины, ни протекторные блоки не должны быть деформированы.

-2

Отметим, что после процесса вулканизации на производстве протектор может содержать следы так называемого облоя – излишков резины, остающихся на протекторных блоках после извлечения из пресс-формы. Обычно это выглядит как усики или тонкие остатки резины, выступающие на краях шашек. К браку это не имеет никакого отношения, да и многие, уважающие себя, шинные бренды совершенствуют производственные процессы, и следы облоя на новых шинах встречаются всё реже.

Из маркировок на боковине – главное внимание стоит уделить дате изготовления, обозначающейся четырьмя цифрами выпуклого вида в овальном или прямоугольном штампе. Первые две – это номер недели в году, а последние две – год изготовления. Если такая маркировка отсутствует или заметны следы перепаивания этого штампа (будто цифры пытались перемаркировать), то такую шину покупать не стоит.

-3

Также мы не рекомендуем покупать покрышки, изготовленные более 5 лет назад, в каком бы хорошем состоянии они ни были. Старение резины – процесс необратимый, и для зимних шин (особенно) это может быстро сказаться на функциональных свойствах при эксплуатации.

2) ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РЕЗИНЫ

Вдогонку к проверке возраста и эластичности резины можно провести небольшой эксперимент. Найдите участок боковины, по возможности, с гладкой поверхностью и попытайтесь (хоть это не так просто) согнуть её как можно сильнее. Если на сгибе не проявилось никаких микротрещин, то беспокоиться не о чем, и резина ещё годная.

-4

3) ПРОВЕРКА ПОСАДОЧНОГО БОРТА

Резина посадочного борта покрывает бортовое (силовое) кольцо, состоящее из пучка стальной проволоки. Это бортовое кольцо обеспечивает надлежащую посадку и уплотнение шины на ободе диска.

Твёрдая резина посадочного борта должна быть ровной и гладкой вдоль всей окружности обода (остатки облоя резины – не в счёт), без всяких повреждений, сколов и тем более без проступающей сквозь слой резины стальной проволоки. Иначе – это брак: шина не сможет полноценно сесть на диск и будет травить воздух.

-5

4) ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕЙ ПОЛОСТИ ШИНЫ

Внутренний герметизирующий слой шины имеет специальный состав, препятствующий потере давления в бескамерных шинах. Его стоит осмотреть на наличие каких-либо повреждений, порезов или вздутий, которые продавливаются под пальцем. Наличие таких дефектов может свидетельствовать о браке.

Сама поверхность гермослоя может иметь равномерную структуру, гладкую или слегка рифлёную, но бывает и вперемежку (например, гладкая по центру, рифлёная по краям). На это не обращаем внимания, главное – убедиться в отсутствии локальных повреждений или вздутий.

-6

Важно знать, что на гермослое могут встречаться видимые (или наощупь) выпуклые поперечные уплотнения от одного плеча до другого. Это – стыки различных кордовых слоёв в каркасе покрышки, которые имеются во всех шинах без исключения. Толщина и выпуклость таких “швов” зависит от того, сколько слоёв корда применяется в конструкции шины.

Таких стыков может встречаться от 1-го и более по всей окружности. На эксплуатационные свойства они не влияют, дефектом или браком не являются.

Проступающий стык кордовых слоёв на внутренней стороне шины
Проступающий стык кордовых слоёв на внутренней стороне шины

5) БАЛАНСИРОВКА КОЛЕСА

Совершенных шин, с равномерно распределённой массой по всей окружности, не бывает. Из-за тех же стыков кордовых слоёв, различных углов нитей корда, небольших различий в толщине боковины, наличия вентиля и прочих причин, шину, одетую на диск, всегда нужно отбалансировать, чтобы нейтрализовать вибрации колеса при езде.

Как известно, эта операция проводится на специальном станке с применением балансировочных грузиков. И на этом этапе иногда тоже можно понять, бракованная шина или нет. Конечно, при условии, что диск, на который шина надевается, имеет правильную геометрию.

По нормативам ГОСТа, предельно допустимый вес балансировочных грузов, цепляемый на одну из сторон колеса, составляет от 50 до 70 граммов для шин с посадочным диаметром от 12 до 16 дюймов. Вес таких грузов для колёс большего диаметра ГОСТом не определён, поэтому может доходить и до 150 г на одну сторону.

-8

Когда при балансировке колеса регламентированного веса грузиков недостаточно, чтобы полностью устранить дисбаланс, то тут возможны два варианта. Мастер шиномонтажа должен разбортировать шину, прокрутить покрышку на диске, подобрав ей более оптимальное положение, а затем провести балансировку повторно. Возможно, для этого потребуется протестировать несколько вариантов, но профессионализм должен подсказать оптимальное решение.

Если же подобные манипуляции не помогают решить проблему, то скорее всего, шина – бракованная, и стоит попробовать заменить её на другую или вовсе отказаться от покупки, оформив претензию/рекламацию производителю через торговую точку, где приобреталась покрышка.

Ну а тем, кто подумывает об использовании нештатной резины, нужно помнить ещё об одном. Даже после незначительной эксплуатации шин, размер которых не предусмотрен автопроизводителем, если вы обнаружите какие-либо признаки производственного брака, то претензию в таких случаях шинный производитель, как правило, не удовлетворяет, несмотря на то что брак будет действительным.

Всем автовладельцам приятных покупок в новом зимнем сезоне!

Делитесь материалом и подписывайтесь на блог😉

Авто
5,66 млн интересуются