Приветствую, автолюбители! Сегодня мы снова погружаемся в мир моторов от Audi и Volkswagen, на этот раз с ещё большим размахом, ведь у нашего героя — двигателя CDAB — есть два варианта: 1.8 и 2.0 литра. Оба объёма пользуются популярностью и заслуживают внимания. Но не всё так радужно, ведь как и у любого героя, у CDAB есть свои слабые стороны, о которых мы тоже поговорим.
CDAB: Выбирайте свой объём — 1.8 или 2.0 литра?
Начнём с того, что оба объёма двигателей CDAB — это турбированные бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Оба имеют 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр) и работают по принципу "чем больше оборотов — тем больше удовольствия". Давайте разберём их подробнее:
CDAB 1.8 TFSI:
- Объём: 1.8 литра
- Мощность: 160-170 л.с.
- Крутящий момент: до 250 Нм
- Турбина: тоже на месте
- Средний расход: около 7-8 литров на 100 км
CDAB 2.0 TFSI:
- Объём: 2.0 литра
- Мощность: 211-220 л.с.
- Крутящий момент: до 350 Нм
- Средний расход: 8-9 литров на 100 км (если ездить аккуратно)
Оба двигателя предлагались в популярных моделях Audi A4, A6 и Volkswagen Passat, а разница между ними заключается не только в объёме и мощности, но и в некоторых деталях обслуживания. Чем больше объём — тем больше хлопот по уходу. Но, как говорится, кто не рискует, тот не наслаждается динамикой.
Тонкости обслуживания: Как подружиться с двигателями CDAB
Теперь поговорим об обслуживании обоих двигателей, ведь есть нюансы, которые стоит знать как владельцам 1.8, так и 2.0 литровых версий.
1. Масло: сердце двигателя и залог его долголетия
Независимо от объёма, оба двигателя CDAB любят качественное масло и требуют его регулярной замены каждые 7 500 - 10 000 км. Причём не просто масла, а с допуском VW 502 00/505 00. Если масло вовремя не менять, турбина начинает "ворчать", а двигатель может получить нагоняй в виде повышенного износа.
2. Цепь ГРМ: Ахиллесова пята TFSI
Один из самых известных недостатков этих моторов — это проблемы с цепью ГРМ. В двигателях объёмом 1.8 и 2.0 проблема актуальна одинаково: цепь со временем растягивается, а её замена требуется уже к 100 000 км пробега. Важно не затягивать с заменой, иначе рискуете попасть на серьёзный ремонт. Как только услышите "брякание" из-под капота — бегом в сервис.
3. Проблемы с картерными газами
Системы вентиляции картерных газов у двигателей CDAB не всегда работают безупречно. Со временем могут возникнуть проблемы с PCV-клапаном, что приведёт к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах. Регулярная проверка этого элемента и своевременная его замена предотвратит возможные сюрпризы.
4. Турбина: любит заботу и аккуратность
Как и для 2.0 литрового мотора, для 1.8 турбина остаётся ключевым элементом. Оба двигателя любят плавные разгоны и терпеть не могут моментальных остановок после активной езды. Дайте двигателю "остыть" минутку на холостых оборотах после активной поездки, иначе можете попрощаться с турбиной и здравствуй, дорогая замена!
5. Фильтры: очистка воздуха и топлива
Замена воздушного фильтра каждые 7500 - 10000 км — залог чистого воздуха для вашего двигателя. А топливный фильтр лучше менять каждые 30 000 км, чтобы не допустить попадания грязи в систему впрыска.
Недостатки двигателей CDAB: К чему стоит быть готовым
Как и любой двигатель, CDAB имеет свои "косяки". Вот основные проблемы, которые могут возникнуть у владельцев этих моторов:
1. Расход масла
Да, это не шутка. Оба мотора, особенно 1.8, могут страдать от чрезмерного расхода масла. Иногда владельцы жалуются на то, что масло уходит чуть ли не литрами через каждые 1000 км пробега. Причина кроется в конструкции поршневой группы. Если проблема стала слишком острой, может потребоваться замена поршневых колец.
2. Система охлаждения
Из-за того, что оба двигателя турбированные, они склонны к перегреву. Это особенно касается версий 2.0 литра, так как они работают на больших оборотах и мощностях. Регулярно проверяйте уровень антифриза и следите за состоянием радиатора и термостата.
3. Топливные форсунки
Непосредственный впрыск топлива — вещь замечательная, но форсунки склонны к загрязнению. Если начались проблемы с запуском или снижением мощности, велика вероятность, что форсунки нуждаются в чистке или замене.
4. Проблемы с катушками зажигания
Катушки зажигания в обоих двигателях склонны выходить из строя после 60 000 км пробега. Если заметили, что двигатель "троит" или плохо разгоняется — скорее всего, дело в катушках. Лучше менять их сразу комплектом.
Заключение
Двигатели CDAB объёмом 1.8 и 2.0 литра — это настоящее произведение инженерного искусства с парочкой недостатков. Да, они могут требовать частого внимания и заботы, но если следить за ними и вовремя обслуживать, они будут дарить вам массу удовольствия от вождения.
Как говорится, "кто хочет скорости — должен заплатить за неё вниманием". Помните про своевременную замену масла, следите за цепью ГРМ и не забывайте о турбине. Ну и масло, масло, и ещё раз масло! Как только двигатель начнёт вам "петь", будьте уверены — это не баллада о ремонте, а песня о удовольствии за рулём.