Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!
Бродяга с Венькой усиленно занимались ремонтом погрузчика. Двигатель старого ТТ-4 или в народе просто «челюстник» приказал долго жить, то бишь накрылся медным тазом… Началось с того, что он стал много «кушать» масла, дымить, терять мощность и в конце концов приклинил окончательно. Венькиной вины в том не было, он изо дня в день просил бригадира поставить трактор на ремонт, но тот отнекивался, перенося ремонт то на день, то на неделю… Допереносился, блин… В настоящий момент носился незнамо где в поисках запчастей или же другого двигателя на замену. Бродяга с Венькой, сняв и разобрав «приклиненого ветерана», время даром не теряли. Пока суд да дело, перетряхнули всю ходовку, благо запчастей по ходовке было достаточно…
Крот в ремонте «челюстника» участие принимал периодически, только в том случае, когда справиться двоим с очередной тяжеленной железякой было уж совсем невмоготу. В остальное время он в одиночку занимался раскряжёвкой хлыстов и помогал нанятому на время частнику на ЮМЗ с навешанным куном с погрузкой Камазов и загрузкой пилорам… Началась уже весенняя слякоть, это когда днём оттаивает несколько сантиметров грязи, а под ней лёд. Вот и елозят день-деньской эту самую грязь по площадке на юмызехе, у неё ведь передка нет, только цепи на задних колёсах мало-мало спасают… Атмосфера на площадке царила довольно нервозная…
Частник, буксуя, матерно сетовал, что подписался на эту авантюру.
Венька терял заработок, ремонт техники «Папа» не оплачивал.
Бродяге надоело ворочать тяжести. А Крот зашивался один на всех направлениях… Так что ввода «челюстника» в строй с нетерпением жаждали все…
Тракторист колёсного трактора, которого все звали дядя Паша, был человек весёлый и общительный. После обеда, в момент, когда утренние дела разгребли, а Камазы под погрузку ещё не пришли, дядя Паша отирался возле ребят, ремонтировавших «челюстник». По традиции поругав для порядка разгильдяя бригадира, который уже несколько дней безуспешно искал запчасти, дядя Паша вскоре забывался и до прибытия Камазов развлекал ребят рассказами о своей бурной молодости…
В настоящее время дядя Паша спиртным не увлекался вовсе. На вопрос: «А чё так-то?» Отвечал, как всегда, с юморком: «А я, ребятушки, свою цистерну уже выпил, а вот ковшичек оставил на потом, потому на юбилеях да по большим праздникам бокальчик сухого винишка могу не глядя махнуть и на правах…»
Все его рассказы начинались со слов: «Вот приходит как-то раз кум ко мне и говорит».
Похоже, что дядя Паша и его кум были в своё время не разлей вода. Жили они по соседству, потому были особо близки. Кум в колхозе работал плотником-столяром, ни своей, ни колхозной техники отродясь не имел, в отличие от дяди Паши, который всю жизнь отработал трактористом. При таком раскладе у них сложилась отличная взаимовыручка. Дядя Паша выручал кума, где нужна помощь трактора, а кум всегда был готов оказать помощь по столярке или материала нужного подбросить…
Помог как-то кум хорошему человеку из другой деревни, может, окосячку смастерил, может, ещё чего. Не суть важно. Хороший человек посулил куму в ответ бочку солярки. В перестроечные годы оплата за добрые дела всё больше на бартер переходила, солярка была одним из ходовых товаров. Дело было зимой. Приходит кум к дяде Паше и говорит.
- Так, мол, и так двести литров солярки дают, привезти нужно. Притом дело не терпит отлагательств, товар ходовой, сегодня есть, завтра сбулькают другому клиенту, более расторопному. Нужно ехать, мы же на этой соляре и мне, и тебе дров навозим…
Днём дядя Паша ехать не мог, коровушек колхозных нужно кормить-поить, и прочие хлопоты с фермы не отпускали. Решили рвануть вечером.
Кум припёрся на ферму загодя. Можно даже сказать, задолго загодя до поездки. Аккурат сразу после обеда. И пришёл, сволочь такая, не один, а с литровой бутылкой первача… Ясен перец, принёс он её не для любования… К концу работы по ферме самогонка закончилась. Прежде чем отправляться в путь, разжились ещё бутыльком…
Хороший человек, он на то и хороший. Встретил приезжих гостей как родных, за стол усадил, самогона налил… Короче, расставались с неохотой, поздним вечером…
Хороший человек сверху к бочке налил ещё целый бак солярки и, конечно же, самогона в дорогу дал… Бочку загрузили в ковш куна, коим был оснащён трактор «Белорус», бутылки с горячительным рассовали по кабине и отправились домой. Будучи в большом подпитии, ехали медленно и осторожно, время от времени пропуская по глоточку прямо из горлышка бутылки, памятуя добрым словом хорошего человека…
Фары трактора светили очень плохо «себе под нос», но дорогу мало-мало видно и ладно, впрочем, для дяди Паши дело вполне привычное и обыденное...
Только в этот раз произошло непредвиденное.
Дорога в одном месте делилась на две. Отворот вёл домой, а прямая уходила в тайгу. Так вот, возможно, на той развилке дядя Паша как раз сделал роковой глоток, проворонив отворот…
Когда по сторонам дороги потянулась тайга, ребята поняли, что едут куда-то не туда. Понять-то поняли, а вот куда едут, не поняли…
Нужно сказать, что ту деревню они посещали нечасто и то днём. Потому про отворот даже не знали. Остановились, посовещались, приложились. Ясней от этого не стало. Кум в дискуссии участвовал как-то вяло, а вскорости захрапел что есть мочи. Дядя Паша развернулся и отправился обратно, но, видимо, немножко переборщил при развороте, то есть развернулся два раза… Что поделаешь, самогон он кому хочешь мозги набекрень свернёт! Едет, значит, дядя Паша назад (он так думает), а тайга всё дремучей становится… Пьяный, пьяный, а мурашки нет-нет да по спине пробегут. Что за мистика. Где родные поля и луга, куда речка подевалась.
Вдруг отвороты на глаза пару раз попались, дорог по той тайге несколько было в разные стороны. Что делать? Как поступить? Куда отвернуть? И приключилось с дядей Пашей настоящее помутнение головы. Едет он уже не один час, разворачивается, снова едет, а тайге ни конца ни краю… Единственное, что спасло от ночёвки в тайге, это то, что прикладываться к бутылке дядя Паша больше не стал. Как-то вдруг не до этого стало. Одна мысль гложет. Выбраться бы из этого лабиринта!
Спустя довольно длительного времени трезветь начал… Глядит, следы по снегу от его трактора. Был уже здесь! Куда дальше ехать — непонятно! И тут уловил краем глаза огонёк вроде. Погасил фары, в темноту вгляделся. Точно! Вдалеке машина едет, свет фар то пропадёт за кустами, то появится. И пришло понимание, где он блудит. Ура, спасены! Вот она где, дорога домой! Так напрямик и рванул через кусты, в ту сторону, где машина ехала. Вскорости выбрался на дорогу. Подъезжая к деревне, с недоверием вглядывался в знакомые очертания, всё ещё оставаясь под впечатлением посетившего его морока… Но нет, их деревенька, без обмана. Тут и кум заворочался, просыпаясь….
- Больше пяти часов «водило» меня по той тайге незнамо где…
Дядя Паша с хитрецой, прищурившись, оглядывает слушавших его ребят.
- И знаете где?
- Да под сивером колесил, практически напротив своей деревни, в паре километрах от неё… Можно прямо сказать, что «в трёх соснах заблудился». Мы раньше там шпаной зайцев ловили. С тех пор сосёнки подросли, снегом да инеем покрылись, вот тебе и тайга дремучая. Ночь тёмная, свет от фар никудышный… Ну а главное, конечно, угар от термоядерной самогонки. Вправду говорят: «Нет такого молодца, который бы поборол винца»!
Спасибо огромное всем тем, кто дочитал главу до конца. Продолжение в следующих публикациях. Поддержать Бродягу можно лайком и подпиской на наш канал. Мы завсегда рады любому вниманию со стороны уважаемых читателей. Кто желает узнать о начале похождений Бродяги? Кликните СЮДА и вы НА НАШЕМ КАНАЛЕ. В ПОДБОРКЕ вы найдёте все публикации о таёжном жителе! БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!