Как говорится, спасибо и на этом. Нет ну серьёзно, мы так долго и упорно ждали, хотя часть уже давным-давно забыла о разработке этой масштабной модели, но я время от времени о ней напоминал, так как лично я ждал этот автобус.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
На самом деле, в 43-м масштабе не выпущено ещё много редких и не очень моделей общественного транспорта, как бы это парадоксально не звучало. Особенно если говорить о современном общественном транспорте.
Вот такие красавчики работают буквально в каждом городе нашей необъятной, и ежедневно перевозят десятки тысяч горожан. Думаю, от такого автобуса в 43-м масштабе никто бы не отказался.
Особенно в белом цвете, так как в нашем городе они белые, но можно и в других цветах. Не важно, главное, автобус массовый, а так как часть коллекционеров пополняют коллекции только теми моделями, которые видели лично, у модели ЛИАЗ-5292 были бы хорошие продажи.
Но так же не стоит забывать о нашей истории, которую нужно всегда помнить. В Советском Союзе было создано много интересной техники, но так же были и не удачные экземпляры. Тем не менее, это часть истории. Поэтому, комментарии типа: «зачем он нужен? Такого автобуса никогда не было», считаю совершенно неуместными. Ведь всегда можно пропустить, или кого-то силком тащат в магазин, и заставляют покупать всё подряд? Так вы напишите, и мы возможно вам поможем.
Ну а если серьёзно, коллекции нужно пополнять только интересными вам масштабными моделями, без оглядки на других, и тем более, без их советов. Каждая коллекция по-своему хороша и уникально.
После такого длинного вступления, а короткие у меня бывают не часто, предлагаю перейти непосредственно к герою сегодняшней статьи. К сожалению, это будет не ЛИАЗ-5292, но тоже долгожданная масштабная модель, правда, в сильно упрощённом исполнении.
Что вы знаете об автобусе ПАЗ-Турист-люкс 8,5? Не все о нём слышали, а 8,5 в названии многим вообще ни о чём не говорит. В начале месяца я уже рассказывал об этом автобусе на канале, но в этой статье тоже расскажу, так как за это время появилось много новых читателей.
ПАЗ-Турист-люкс 8,5 является отечественным автобусом, созданным в количестве нескольких экземпляров, из которых до наших дней ни один не дожил. Печально, что люди не ценят историю, и утилизируют действительно ценные вещи.
Работы по созданию туристического автобуса на Павловском автобусом заводе (ПАЗ) начались в начале 1968-го года, а год спустя, в марте 1969-го года свет увидел первый собранный экземпляр.
ПАЗ-Турист-люкс имел длину 8,5 метров, от чего в название и появились эти цифры, ширину 2,5 метра и высоту кузова 2,78 метра. В качестве силового агрегата использовали хорошо себя зарекомендовавший двигатель ЗИЛ-130, мощностью 150 лошадиных сил и пятиступенчатая коробка передач от ЗИЛ-130.
Дизайн автобуса был очень привлекательным, а так же была хорошая компоновка салона, обеспечивающая высокую степень комфорта для пассажиров.
В мае 1969-го года, после испытаний на полигоне НАМИ, автобус отправили на 19-ю Международную автобусную неделю. ПАЗ-Турист-люкс 8,5 совершил туристическое ралли по маршруту: Москва - Киев - Будапешт - Вена - Венеция - Милан - Ницце.
По результатам конкурса экипажу вручили Большой приз президента Французской республики (севрскую фарфоровую вазу с автографом Шарля де Голля) и приз «Золотая Ника», а главный конструктор Сергей Иванович Жбанников и дизайнер Марк Васильевич Демидовцев удостоились диплома «За техническое совершенство».
Как бы это печально не звучало, но автобус был уже готов к серийному производству, но проект был закрыт. Основной причиной была названа полная разунификация со всеми прочими перспективными автобусами, создаваемыми в отрасли.
Так же есть информация, что от выпуска автобуса отказались, так как руководство страны видело завод ПАЗ, как производителя небольших сельских и городских автобусов. Для туристических целей были автобусы ЛАЗ.
Судьба распорядилась так, что перспективному автобусу не дали зеленый свет на конвейер, а все собранные для испытаний автобусы безжалостно порезали. Да и в мире масштабных моделей судьба у автобуса не легче.
Впервые заметка о масштабной модели ПАЗ-Турист появилась в 2011-ом году, и к удивлению, автобус был в анонсе ныне ушедшего в историю производителя «Classicbus». Хотя это мог быть и другой ПАЗ-Турист, так как их было приличное количество исполнений.
В 2013-ом году появился производитель «Garage», долго мусоливший грузовик КАЗ-608 «Колхида» в 43-м масштабе, и наконец, выпустив его в конце весны 2014-го года, представил следующую масштабную модель. Второй масштабной моделью производителя должен был стать ПАЗ-Турист-люкс 8,5.
Были даже показаны первые фотографии предсерийного образца, которые я показывал в своей группе «ВКонтакте», ещё с пометкой «Garage». Собственно, на том история производителя и завершилась, так как дальше грузовика КАЗ-608 «Колхида», дело не пошло.
Спустя три года в 2017-ом году, масштабная модель автобуса ПАЗ-Турист-люкс 8,5 неожиданно всплывает на московской выставке «Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках. При том, модель находилась в самом центе витрины производителя «Наши автопром».
Более того, была даже информация, что масштабную модель готовят к производству, только на тот момент не было принято решение, под каким брендом выпускать: «Наш автопром» или «ULTRA Models». Больше информации о масштабной модели не поступало, а производитель «ULTRA Models» спустя какое-то время прекратил своё существование.
И вот, спустя 10 лет с момента первого анонса, и 7 лет с момента показа в «Олдтаймер-Галереи», автобус ПАЗ-Турист-люкс 8,5 всё же выйдет, только не под ранее предполагавшимися брендами, а в журнале «Наши автобусы». Это было ожидаемо, так как пресс-формы «ULTRA Models» давно выкуплены костромичами.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Выглядит журнальный вариант уже не так, а от былого количества отдельных элементов не осталось и следа. Было ожидаемо, что в журнале автобус не будет иметь такую проработку, но лично я надеюсь, что ранее созданные пресс-формы, на которых изначально создавался автобус, не утрачены.
Для наглядного сравнения, сделал склейку двух фотографии. Думаю, объяснять, где какая модель, никому не нужно. Отличий от исходного образца более чем достаточно, и тут точно больше десяти отличий.
Упрощённая светотехника, отлитая с кузовом решетка, теперь нет эмблемы ПАЗ (по понятным причинам), на колёсах установлены другие колпаки, более толстые стеклоочистители. Наружные зеркала вроде такие же, как на модели, показанной в 2014-ом году.
Возле двери табличка с надписью: «Москва СССР – Ницца Франция». На двери декалью выполнена табличка «Inturist 40». Правда, в жизни она была меньшего размера, а так же имела округлый контур.
В салоне мы видим уникальные сиденья, как и было у прототипа. Более того, если это не искажение цветов, они покрашены в коричневый цвет. Бампера всё так же являются отдельными деталями покрытыми хромом.
В целом, я не скажу, что автобус в журнальном исполнении мне понравился, и очень надеюсь, что исходный экземпляр, с нормальной светотехникой и тем обилием хрома, в будущем появится в коробочке «Советский автобус».
Кстати, меня тут уже успели пообсуждать на портале «rcforum.ru». Приятно конечно такое внимание к моей скромной персоне.
Как вам получившийся у «MODIMIO» автобус ПАЗ-Турист-люкс 8,5? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...